Он появился в эпоху, когда слово «минивэн» ещё не было в лексиконе советских граждан. Москвич-415 — уникальный автомобиль-универсал, который мог перевозить семью, грузы и даже служить мобильной мастерской. Это история о машине, ставшей предвестником современных семейных автомобилей, но так и оставшейся в тени массовых моделей СССР. В середине 1950-х годов СССР восстанавливался после войны, и страна нуждалась в практичных машинах для города и села. Завод МЗМА («Москвич») уже выпускал седаны Москвич-400 и 402, но инженеры мечтали о чём-то более универсальном. Вдохновлённые европейскими моделями, такими как Volkswagen Type 2 (знаменитый «Булл»), они задумали создать автомобиль с вместительным кузовом и многофункциональным салоном. Так в 1957 году появился Москвич-415 — первый в СССР автомобиль, который сегодня назвали бы минивэном. Москвич-415 построили на базе Москвича-402, но полностью переработали конструкцию: Двигатель остался от Москвича-402 — 35-сильный мотор объёмом 1,2 литра, ра