История машины началась в 1936 г. И как оказалось, что машины-вездехода для командного состава не было. По итогам очередных маневров Горьковский завод в быстром порядке получил задание и сделал на базе «Эмки» новый ГАЗ-М-21, трехмостовый вездеход с двумя ведущими задними мостами. Требовалось что-то более компактное, легкое и быстрое. В результате тот же конструктор – Грачев В.А, с коллективом инженеров, в 1938 г спроектировали относительно простой по виду, довольно маневренный, ходкий и выносливый ГАЗ-61-73. Кстати, машина сразу не понравилась комбригам и комкорам РККА. Часто предлагали сделать машину больше, с открытым кузовом, комфортабельнее и мощнее. А как такой вездеход будет пробираться по дорогам, забитым техникой, никого не интересовало, да и проходимость была под вопросом. В 1941 г стало ясно, что концепция Грачева В.А. полностью подтвердилась, и ГАЗ-61-73 сразу же пошел в серийное производство. И выпускался вплоть до 1945. Что интересно, делали ГАЗ-61 и с открытым салоном тип
За что командиры не любили первый советский кроссовер - ГАЗ-61? Рассказываю
11 марта11 мар
108,5 тыс
3 мин