Найти в Дзене

"Анора" - четыре Оскара и Юра Борисов

В преддверии очередной церемонии вручения премии «Оскар» (кстати, уже 97-ой по счету), все наши соотечественники, затаив дыхание, ждали ее итогов. Повышенный интерес со стороны жителей России был вызван тем, что одним из номинантов на «Оскар» являлся молодой русский актер Юра Борисов, к настоящему времени уже успевший завоевать стабильную популярность в родной стране. И даже немножко за ее пределами в качестве актера одного из фильмов-участников Каннского фестиваля. Ни для кого не секрет, что заветную статуэтку у Юры-таки увел Киран Калкин (да-да, брат того самого Калкина), актер американского происхождения. Но, на самом деле, лично для меня это не стало поводом для разочарования, так как Юра Борисов, появившись в Лос-Анджелесе на красной дорожке, и так, несомненно, совершил гигантский прорыв. А что послужило поводом для номинации Юры Борисова на старейшую кинопремию в мире? Нашумевший фильм «Анора», снятый американским режиссером и сценаристом Шоном Бейкером и выпущенный в прокат 17 о

В преддверии очередной церемонии вручения премии «Оскар» (кстати, уже 97-ой по счету), все наши соотечественники, затаив дыхание, ждали ее итогов. Повышенный интерес со стороны жителей России был вызван тем, что одним из номинантов на «Оскар» являлся молодой русский актер Юра Борисов, к настоящему времени уже успевший завоевать стабильную популярность в родной стране. И даже немножко за ее пределами в качестве актера одного из фильмов-участников Каннского фестиваля.

Ни для кого не секрет, что заветную статуэтку у Юры-таки увел Киран Калкин (да-да, брат того самого Калкина), актер американского происхождения. Но, на самом деле, лично для меня это не стало поводом для разочарования, так как Юра Борисов, появившись в Лос-Анджелесе на красной дорожке, и так, несомненно, совершил гигантский прорыв.

А что послужило поводом для номинации Юры Борисова на старейшую кинопремию в мире?

-2

Нашумевший фильм «Анора», снятый американским режиссером и сценаристом Шоном Бейкером и выпущенный в прокат 17 октября (в США – 18 октября) 2024 года. Сразу стоит отметить, что за эту картину Шон Бейкер, ранее не известный широкой публике ни по одному произведению, унес в клюве сразу четыре Оскара в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший монтаж». И все это только за одну «Анору». Причем это первый подобный случай за все время существования престижной кинопремии.

-3

Так что же это за подлинный шедевр кинематографа, давайте попробуем разобраться.

-4

Сначала попробую обойтись без спойлеров, когда же придется перейти непосредственно к сюжету, предупрежу дополнительно.

Явным плюсом, по крайней мере, лично для меня, является отсутствие повестки. В картине мы не увидим никаких обязательных карликов, афроамериканцев и азиатов. При всем моем уважении и непредвзятом отношении к вышеперечисленным категориям лиц, иногда подобные товарищи смотрятся совершенно нелепо и неуместно в рамках сюжета. Все же помним мужественных афроамериканцев, сурово хмурящихся из рядов викингов? Толерантность толерантностью, но здравый смысл никто не отменял.

-5

То же самое касается и представителей ЛГБТ-сообщества. Хоть в «Аноре» и зашкаливает количество сцен 18+, но все они носят традиционный характер. И за вышеуказанное Шону Бейкеру моя большая благодарность.

Подбор актеров тоже, по моему скромному мнению, добавляет «Аноре» баллов. Помимо наших, не побоюсь сказать, объективно талантливых Серебрякова, Борисова и Эйдельштейна, остальные артисты тоже прекрасно справились с поставленными задачами.

-6

Динамичность – еще один из плюсов. Хотя, в случае «Аноры», это может быть спорно, так как фильм имеет очень слабый сюжет. С учетом такой кучи «Оскаров», я бы сказал, что он патологически слабый. Когда по ходу просмотра становится понятно, что никакого твиста не будет, и дело идет к очевидному логическому завершению, единственные чувства, которые ты испытываешь — это недоумение и легкое разочарование. Хотя, к вопросу разочарования, никакой масштабной рекламной кампании у «Аноры» не было, и желание очароваться этой картиной –это не более чем мои личные ожидания.

А вот недоумение в данном случае – вполне справедливое чувство, и сейчас, внимание(!), начинаются спойлеры.

События сюжета разворачиваются вокруг молодой и красивой про$$$титутки из обшарпанного стрип-клуба по имени Анора. Себя девушка упорно называет Эни и утверждает, как, впрочем и все ее коллеги из реального мира, что честно трудится исполнительницей экзотического танца. В самом начале фильма Эни знакомится с молодым русским мажором Иваном Захаровым, который на время прибыл из России потусоваться в родительском особняке и потратить отцовские денежки на американские удовольствия.

-7

Эни становится постоянной посетительницей дома Ивана, ходит на все вечеринки, знакомится с его товарищами, пьет, веселится и получает от Ивана почасовую оплату за свою любовь. Иван, производя впечатление наивного желторотого юнца, влюбляется в Эни, и ее внимания ему требуется все больше и больше. И, наконец, одна из тусовок перерастает в полет в Вегас, где Иван делает Эни предложение. Разумеется, ни одна про$$$титутка из дешевого стрип-клуба от такого не откажется, и парочка на совершенно законных основаниях становится молодой ячейкой общества.

-8

Эни гордо бросает работу, собирает нехитрые пожитки и переезжает из какого-то клоповника в особняк Ивана, где они планируют провести всю оставшуюся жизнь. Ну чем ни «Красотка»? Идея стара как мир, и Джулия Робертс, и несравненная Элизабет Беркли из Шоугелз нам всем это с удовольствием подтвердят.

-9

Толком не понятно, как и почему Эни изначально подалась в сферу эскорт-услуг. И также нет понимания, что забыл в Америке Иван, так как ни учебой, ни работой парень не обременен. Просто он оказался в Америке.

-10

Участия родителей Ивана в его жизни все это время не видно, они как будто не проявляют интереса к тому, чем молодой парень неделями занимается в чужой далекой стране. Хотя деньги через его руки проходят немалые, и, либо за расходами никто не следит, либо они никого из близких Ивана не тревожат.

Но все меняется, как только информация о браке Ивана и Эни просачивается в прессу. Высокопоставленные Захаровы срочно вылетают в Штаты, предварительно послав к Ивану пару доверенных лиц и одного гопника, чтобы в срочном порядке аннулировать брак наследника и представительницы древнейшей профессии.

С этого момента сюжет мог пойти максимально непредсказуемо. Мог, но, к сожалению, не пошел. Дальше авторы сего шедевра показывают нам какие-то скачки с претензией на юмор, кучу наиглупейших диалогов без смысловой нагрузки и совершенно банальнейшую развязку.

-11

Эни, ожидаемо, пытается сохранить свой брак, Иван оказывается трусом и скрывается в неизвестном направлении. Далее девушку, не без применения физической силы, принуждают к отказу от дальнейших отношений с Иваном в обмен на десять тысяч долларов.

Разборки людей господина Захарова с Эни больше всего напоминают шоу Бенни Хилла, только вместо лысого старикашки за Эни бегает лысый Юра Борисов.

-12

Частично картина снята на русском языке, то есть, могу предположить, что для жителей Штатов «Анора» перегружена сценами, имеющими титры. Есть ли в этом какая-то прелесть, сказать сложно. Впрочем, тут я могу ошибаться.

Мотивы Эни на протяжении всего фильма остаются нераскрытыми: пытается она ради денег сохранить союз с Иваном, или же действительно испытывает к нему чувства, мы так и не узнаем. А если бы узнали, то это ровным счетом бы ничего не изменило.

По ходу событий выясняются какие-то совершенно лишние подробности, которые впоследствии никогда не выстрелят. Например, два раза будет сделан акцент на том, что Анора носит вполне себе русскую фамилию Михеева, но кто она, откуда и прочее – так и останется покрыто мраком.

-13

Чем руководствуется гопник Игорь, герой Юры Борисова – тоже большой вопрос. По ходу фильма он начинает по-человечески относиться к Аноре-Эни, пытаясь даже подтолкнуть Ивана к извинениям, когда пара все-таки подписывает документы о разводе. В самом конце фильма Юра Борисов еще и вручает Аноре ее обручальное кольцо, которое люди Захарова отобрали у нее при первом знакомстве. Зачем это гопнику? Никакого личного интереса он в отношении Аноры не демонстрировал с начала и до конца фильма.

-14

Диалоги Эни и Игоря вообще должны были оказаться в каком-нибудь курсовом проекте начинающего режиссера, а не в четырежды оскароносном кино. Одна чичеряка чего стоит… Зачем в этом фильме откровенный зоновский жаргон?

Концовка «Аноры» тоже представляет собой, как бы так выразиться, малоинтересную дичь. Вернувшаяся в исходное положение про$$$титутка в машине лезет на гопника Юру Борисова, бьет его, плачет, он гладит ее по голове. И – занавес!

-15

Избитая и затасканная из фильма в фильм мораль, безусловно, присутствует. Не электрик, как говорится, не..ер лазить. И если ты ночная бабочка низкого пошиба, русские иваны с набитой мошной тебе не по зубам.

-16

Но по факту, каждый из участников событий в итоге остался при своем, а Анора даже немножечко в выигрыше. Ну да, в высшее общество ей пробиться не удалось. Но через пару суток Анора вернется к привычному образу жизни, имея в багаже небольшой позор и очень полезный опыт.

Мажор Иван тоже, судя по реакции его близких, не совершил чего-то из ряда вон выходящего и тоже полетел спокойно в Россию дальше жить своей богатой и беззаботной жизнью. Можно, конечно, сказать, что он изменился по ходу фильма, и, что называется, оскотинился. Но нет, судя по поведению его окружения, Иван Захаров такой и был. Злой избалованный эгоистичный мальчишка.

-17

Его отец, в роли которого мы наблюдали господина Серебрякова, никаких серьезных санкций в отношении сына применять не собирался.

-18

Два армянских джентльмена, выполняющие команды Захарова-старшего – вообще что-то второстепенное и их судьба явно зрителя волнует крайне мало, если вообще волнует.

Ну и гопник Игорь, укушенный про$$$титуткой, в итоге просто иррационально совершает ради нее пару необдуманных действий, рискуя впоследствии потерять доверие работодателя.

-19

Да, актеры хорошие. Но они сейчас хорошие и, к примеру, в отечественном сериале «Жуки». Теперь и «Жуков» номинировать будем?

-20

О чем великом и вечном я должен был задуматься, следя за невеселыми приключениями проститутки? Я не понимаю… Кто-то захочет после просмотра «Аноры» стать лучше, добрее, внимательнее к близким? Может, вы мне подскажете в комментариях, дорогие читатели, что же я упустил в этом посредственном и затянутом кино? С удовольствием прочту все ваши комментарии.

-21