— Простите меня! Спасибо за то, что помогли, за то, что не отвернулись, — со слезами на глазах говорила бывшая невестка, прижимаясь к плечу когда-то ненавистной свекрови, — так мне перед вами стыдно! Сколько гадостей вам сделала, а вы даже не озлобились…
Меня просто первая свекровь шпыняла, вот я и решила сразу показать характер. Не хотелось второй раз быть «девочкой для битья!». Больше я никогда…
— Не зарекайся. Еще будем ругаться и мириться, жизнь длинная. А характеры у нас — похожие. И самое важное ты поняла: главное для матери — дети.
***
А начинались отношения с невесткой некрасиво. Но совсем не по вине Валентины Сергеевны. Проблем женщине подкинул единственный сын. Игорь уходил в армию, проводы организовали шумные, с песнями, пожеланиями легкой службы. Игорь, естественно, пригласил и свою невесту Лену.
Елена Валентине Сергеевне нравилась: тихая, спокойная девочка, слова грубого никогда никому не скажет. Встречался Игорек с ней еще со школы, и Валентина Сергеевна точно была уверена, что свадьба состоится сразу по возвращении сына из армии.
— Игореш, ты уж не подведи. — говорил новобранцу родной дядя. — Служи так, чтобы перед Родиной за тебя стыдно не было.
Лена прижималась к своему молодому человеку и тихонько плакала. Ей не хотелось с Игорем расставаться, но поделать ничего было нельзя.
Год пролетел незаметно. Игорь звонил домой по возможности, говорил, что служится ему хорошо. И Лене всегда «приветы» передавал и планы на нее грандиозные строил:
— Я, мама, сразу же, как вернусь, предложение Ленке сделаю, — мечтал солдат, — на работу устроюсь, свадьбу сыграем. Эх, скорее бы дембель!
За месяц до возвращения сын неожиданно позвонил матери и заявил:
— Мам, у меня для тебя сюрприз есть! Я женюсь!
Валентина Сергеевна рассмеялась:
— Да я знаю. Ты женитьбой этой все уши мне уже прожужжал. И не только я об этом знаю! Ленка вон бегает счастливая, твоего возвращения ждёт. Видела её недавно, она мне призналась, что даже платье свадебное присматривает. Только тебя не хватает для полного счастья!
Игорь замялся. Длинная, тягучая пауза сразу Валентину Сергеевну насторожила, материнское сердце почувствовало неладное, и она спросила:
— Сынок, что-то случилось? Тебя что-то беспокоит?
— Мам, я женюсь. Но только не на Лене, — выдавил Игорь, — понимаешь, здесь я встретил другую женщину… Она идеально мне подходит, она — моя вторая половинка. Мам, я влюблённость перепутал с настоящей любовью. Уехал на несколько месяцев, пожил без Ленки и понял, что не испытываю я к ней ничего... Да, она хорошая, хозяйственная, симпатичная, но этого мало для того, чтобы жениться! У меня другая невеста.
Валентина Сергеевна где стояла, там и села:
— Сынок, да разве так можно? Как я теперь твой поступок Лене объясню? Она тебя ждёт. Она весь год тебя ждала! Она каждый день письма писала и на почту бегала, тебе их отправляла. Ты же ведь обещал. Ты как умудрился кого-то другого найти? Где?!
— Это неважно, мам. — сказал Игорь. — Просто, пожалуйста, на вокзал Лену с собой не бери. Я с ней потом наедине поговорю. Не хочу этих сцен при посторонних.
Валентина Сергеевна не понимала, как выйти из сложившейся ситуации. Когда возвращается Игорь, Лена прекрасно знает, она и без приглашения Валентины Сергеевны отправилась бы на вокзал. Врать о том, что сын задерживается, смысла не имело, в это Лена уж точно не поверит. Игорь мать поставил в неловкое положение, и она теперь будет вынуждена оправдываться.
Лена забежала в гости за день до возвращения Игоря. Валентина Сергеевна долго собиралась с мыслями, она хотела признаться несостоявшейся невестке в том, что Игорь её обманул, но слов подобрать так и не смогла.
— Тётя Валя, меня тогда подождите, — щебетала Леночка, — вместе на вокзал поедем. Не хочу на автобусе трястись. Просила папу отвезти, да он не может, на работе. Вы знаете, тётя Валя, я такое платье купила красивое! С белыми рукавами, шифоновыми. Почти как свадебное, только до колен и юбка узкая. У меня и фотографии есть, сейчас покажу. Как думаете, Игорю понравится?
Валентина Сергеевна чуть не заплакала.
— Леночка, может быть, тебе не нужно ехать на вокзал? — осторожно произнесла женщина, — мы приедем домой, Игорёк сам к тебе придёт. Там народу будет тьма, половина наших своих призывников встречать пойдёт!
— Да ну что вы, Валентина Сергеевна, — удивилась Лена, — нет, я такое событие пропустить не могу. Поеду обязательно! Да и Игорю будет приятно, я в этом уверена.
***
Поезд должен был прийти с минуты на минуту. Валентина Сергеевна мысленно себя настраивала на самый худший исход. Скандала было не избежать. Игорь приедет не один, а со своей невестой! Кто она? Сколько ей лет? Чем она занимается? Как она вообще появилась в жизни её сына?
На эти вопросы у Валентины Сергеевны ответов не было.
Игорь спрыгнул на перрон. Валентина Сергеевна сына поначалу не узнала. Возмужал, как будто бы подрос, стал выше на целых полголовы. Следом за ним спустилась тоненькая худенькая женщина и… ребёнок, Валентину Сергеевну чуть удар не хватил.
Лена бросилась к Игорю, но не добежала, увидела, как тот обнимает другую. Сразу заплакала, рванула к Валентине Сергеевне и закричала:
— Никогда не прощу вас! — она хотела отыграться хоть на ком-то, — вы все знали, но не посчитали нужным предупредить! Выставили меня на посмешище…
— Мы обе в одинаковой ситуации. Не кричи, малыша напугаешь, потом поговорим. Лен, не позорь нас, пожалуйста…
— Потом не будет! — еще громче крикнула несостоявшаяся невестка, — ненавижу! Вас всех ненавижу. Теперь поняла, почему вы пошли одна встречать Игоря. Заранее знали, поэтому и не хотели, чтобы я здесь появилась!
Валентину Сергеевну ждал еще один сюрприз. Когда приехали домой, сын рассказал, что жену да, уже жену, он встретил за три месяца до демобилизации. Влюбился с первого взгляда, а неделю назад расписались «по-быстрому». Ольга сказала, что ждет ребенка.
Молодой семье пришлось «ютиться» в родительской просторной трехкомнатной квартире. Мама Игоря жила одна. Муж умер несколько лет назад, старшая дочь вышла замуж и переехала в другой город.
Въехали в комнату, которую Валентина Сергеевна приготовила для Игоря и Лены. Ольга с первого дня показала, что не собирается подстраиваться под свекровь.
— Почему нам не выделили самую большую комнату? Нас — трое, вы — одна. Детскую кроватку поставить некуда.
— Чьи это вещи? Дочки вашей? Нужно убрать, мешают. Сашка бегает, может что-то испортить.
— Спрячьте безделушки. Ребенок разобьет, платить не буду.
Валентина Сергеевна не обращала внимания на подобные замечания. Квартира ее, невестка — гость, а Сашенька — мальчик тихий. Но даже если что-то разобьет, ничего страшного не случится. Главное, не порезался бы.
***
Два месяца Ольга хозяйничала в чужой квартире. Валентина Сергеевна терпеливо молчала, стараясь на нападки невестки не отвечать. А та старалась вовсю, как будто намеренно выводила свекровь из себя.
— Валентина Сергеевна, вы, пожалуйста, не шастайте ночью туда-сюда! Сон у меня чуткий, а вы тапками громко шаркаете. За ночь я два-три раза просыпаюсь, потом подолгу уснуть не могу. Да и Сашу вы тоже беспокоите! Что вы вообще ночью туда-сюда болтаетесь? Сидите в своей комнате, нечего сон других жильцов нарушать!
Валентина Сергеевна много лет назад застудилась. Проходила лечение, но оно не особо помогло. Ночью женщина часто посещала уборную, организм этого требовал. Валентина Сергеевна постаралась мягко донести эту информацию до невестки:
— Оля у меня больной мочевой пузырь, я не могу терпеть. Да и не шаркаю я громко, я всегда мимо вашей комнаты стараюсь проходить едва ли не на цыпочках. Если мешаю, извини, но выхода у меня другого нет. Не хотелось бы в моём возрасте пользоваться судном…
— Ну уж решите как-нибудь проблему эту, Валентина Сергеевна! Мы не отдыхаем, вы ночью не даёте нам покоя. Да и, извините пожалуйста, у нас с Игорем и свои дела могут быть! Весь настрой сбиваете. Игорь потом стесняется.
Последняя претензия была Валентине Сергеевне совсем непонятна. Терпение, впрочем, быстро закончилось, когда пошли упреки относительно питания, хозяйка квартиры не выдержала:
— Почему молоко самое дешевое? Я сыну покупаю только лучшее! Вы не вздумайте экономить на здоровье моего ребенка!
— Будешь зарабатывать — ходи по магазинам и покупай все, что душе угодно. А пока я вас содержу. И сама знаю, на что деньги тратить.
— Экономите, мамочка, на молоке? А шкурку с картошки в пол пальца срезаете, — съехидничала невестка, — кто ж так чистит-то?
— Любишь с гнильцой? Лично для тебя постараюсь срезать потоньше! — Валентина Сергеевна показала невестке, что под кожурой.
Она понимала, что Ольга ее специально провоцирует и про себя посмеивалась:
— Интересно, чего добивается? Из собственной квартиры не уйду, а свое жилье пока снять сын не может. Да и я не помогу.
«Лишние» деньги с зарплаты, Валентина откладывала на будущую внучку и тратила на Сашу. Старалась хоть немного доставить радости малышу. Игорь не пытался сблизиться с пасынком, а мать воспитывала в строгости. Неужели Ольга ревнует свекровь не только к мужу, но к собственному ребенку?
***
Родилась внучка. У Валентины Сергеевны сложилось ощущение, что она стала «инструментом», чтобы вытянуть побольше денег. Сын сам забирал невестку из роддома, а она с Сашенькой готовила комнату. Установила кроватку, ее молодые выбрали вместе, собрала коляску, которую купила им в подарок. На видном месте разложила игрушки и «приданое», все это подбирали вместе со страшим братом, по его вкусу. Молодой муж и не догадывался, сколько нужно малышке.
Но как только Ольга зашла в квартиру, неудобно себя почувствовала не только Валентина Сергеевна, но и Игорь. Как и в первый день, невестка начала отдавать приказы, как только переступила порог:
— Пора делать перестановку. Мне нужна большая комната, а Саша будет спать с вами в маленькой. Он часто плачет ночью, и вы сможете его поглаживать, не вставая.
— Мягкие игрушки дочери нельзя. Чеки есть? Отдайте мне, сдам в магазин и заберу деньги.
— Мне не нравятся тряпки, которые вы купили. Но придется пользоваться, так как сама я ничего не успела. Может дадите мне денег и куплю то, что нужно?
Валентина Сергеевна вывела сына из комнаты, тихо объяснила, что Ольга восстановится после родов и успокоится. Ее угнетает, что приходится жить со свекровью, а тот предложить пока ничего не может. Так что:
— Потерпи, Игорек, у женщин после родов гормоны.
— До родов гормоны, после — гормоны. Мам, я нормально жить начну? Когда мы познакомились, Оля совсем другая была.
Валентине Сергеевне захотелось пожалеть взрослого сына, но помочь ему она уже не могла. Боялась сказать что-то, что рассорит молодую семью. Сами разберутся.
Через три недели Игорь попросил у матери семь тысяч рублей.
— Ольге нужно восстанавливаться, она хочет записаться в спортзал.
— А кто будет сидеть с детьми?
— Мамочка, ты же нам поможешь?
Еще через две недели понадобилось еще четыре тысячи. Валентину Сергеевну за помощь сын уже не благодарил, деньги улетали. Невестке потребовалось специальное питание, спортивная одежда, оплата мероприятий. Ни о каких накоплениях на ипотеку, как Игорь планировал ранее, речи не шло.
Свекровь подошла к невестке:
— У вас своя семья. За квартиру плачу я. Все остальное — за свой счет.
— Тогда я отправлю Сашу к отцу, и вы его не увидите.
— Жаль, мальчик привязался ко мне. Но хуже будет только ему.
Шантаж не удался, зато в ход пошла «тяжелая артиллерия». Пряча глаза, впрочем, в последнее время Валентина Сергеевна привыкла к подобному поведению сына, Игорь начал разговор:
— У меня в квартире есть своя доля?
— Конечно.
— Тогда продай жилье, подели сумму на три части, возьми одну себе и что-то купи, например, комнату в общежитии. Но можно, если получится, разменять. Ольга поможет, у нее появилась подруга-риелтор.
— Ты не забыл, что у тебя еще сестра? — то, что идея невестки, Валентина Сергеевна не сомневалась, — и почему мне одна часть?
— Сестра живет в другом городе. А нас, двое: я и Милана, между прочим, твоя внучка. Значит, делить нужно на три.
Валентина Сергеевна открыла сыну секрет, что квартира осталась ей от отца. А тот, человек старой закалки, завещал ее дочери и внучке в равных долях. Считал, мужчина заработает сам. А Игорю она ничего не говорила, так как не хотела обижать.
Сначала сын психанул, выскочил, хлопнув дверью. Но вечером, переварив информацию и обсудив ее с женой, уже вежливо попросил помощи, чтобы снять квартиру.
— Заработаю и буду справляться сам, у меня уже достойная зарплата, — объяснил он.
Валентина Сергеевна согласилась, чтобы избежать скандалов. Тем более, Сашу действительно забрал отец.
***
Виделись теперь с невесткой редко. Милану изредка приводил сын. Он и забирал подарки, а потом вручал, как от себя. Возможно, невестка знала, что это купила свекровь, но не хотела ругаться с мужем. Жили они, судя по рассказам сына, неплохо. Тем более, мать подкидывала денег.
Но на день рождения, внучке должно было исполнится три года, Валентина Сергеевна решила сделать хороший подарок девочке — мягкую игрушку и что-то из вещей. Она помнила, как ребенок замирал перед огромным медведем, сидящим в магазинной витрине. А вот что нужно из одежды, не знала. Поэтому, забыв про гордость, позвонила невестке, спросила, что нужно.
— Конверт с деньгами! — ответила Ольга.
— Ребенку еще деньги не нужны, а твой день рождения только через полгода.
— Тогда праздник отменяется.
Мишку Валентина Сергеевна внучке подарила во время очередной встречи в парке. Устроила Милане настоящий праздник: покатала на аттракционах, сводила в кафе-мороженое и в кукольный театр. Игорь потом обмолвился, что поругался с женой. Хотела выкинуть медведя, но он не дал.
Тайком также пришлось дарить подарки на Новый год. Кстати, Валентина Сергеевна также посылала посылки с игрушками и сладостями Саше ко дню рождения и другим праздникам. Мальчик и его отец всегда благодарили бабушку. Теплые слова согревали душу.
Потом сыну урезали зарплату. Но требовательность Ольги не уменьшалась. Сама на работу она выходить не хотела, объясняя, что дети в садике постоянно болеют. Супруги стали чаще ругаться. Игорь все чаще и чаще ночевал у мамы, а потом сказал, что решил уйти. Устал. Валентина Сергеевна уговаривала сына, просила подумать о Милане, но он говорил, что хочет жить по-человечески. Быстро развелся. А потом мать узнала, что Игорь и Лена опять встречаются.
***
Прошло полгода. Сын исправно отчислял алименты и оплачивал квартиру. Два раза в месяц встречался с Миланкой, но домой ее не брал, не хотел, чтобы Вера расстраивалась. Та давно поняла, что свекровь ни в чем не виновата и сама попросила прощения.
Валентина Сергеевна решила поговорить с новой невесткой:
— Леночка, ты не против, чтобы Мила у нас ночевала?
— Нет, ребенок не виноват, что у отца голова дурная, — и побежала целовать мужа.
А когда в воскресенье сын привел домой Милану и Сашу, Валентина Сергеевна узнала много нового. Оказывается, Саша уже полгода жил с мамой, потому что у папы в городке плохая школа. Мама ничего не успевает, работает с утра до вечера. С ними сидит соседка, Миланка постоянно болеет. Дети болтали, не переставая, постоянно жевали яблоки.
— Соскучился по фруктам! — серьезно сказал Саша.
Валентина Сергеевна, забыв про обиды, купила крупных яблок, апельсинов, сладостей и, пока дети общались с отцом, поехала к Ольге. Та изменилась, осунулась, под глазами появились морщинки.
Увидев бывшую свекровь, Оля удивилась и даже испугалась:
— А дети где? Они же пошли к вам?
— Я специально приехала, пока ты одна, чтобы поговорить. Что происходит? Мы не чужие люди.
Гордячка-Ольга неожиданно заплакала:
— Как-то неправильно получилось. Узнала, что Лена живет в соседнем доме. Решила при ней показать, как муж меня любит, полезла обниматься к нему, а Игорь разозлился, утащил домой. Поскандалили так, что он хлопнул дверью и ушел. Неделю не разговаривали… Потом нужно было водить Сашу в школу, и Игорь отказался, сказал, что твой это сын. Вышла на работу. Милана в садике постоянно болела. Я сама не садиковская, мама со мной намучилась. Неделю работаю, две — на больничном. Еще денег не хватало…
— Почему не позвонила? Сидела бы я с внуками, водила Сашу в школу.
— Он же вам чужой, а меня вы ненавидите.
— Глупости! Как я могу ненавидеть мать собственных внуков? Саша — давно мой внук.
Впервые Валентина Сергеевна и Ольга откровенно поговорили друг с другом. Выяснили все недомолвки, попросили прощения за допущенные ошибки. Теперь свекровь часто заезжала к бывшей невестке. Сидела с детьми, помогала по хозяйству — готовила, стирала. Даже обсуждала Олиных женихов. за той начали ухаживать коллеги по работе.
— Если бы сразу сложились такие отношения, разве Игорь бы ушел от Ольги, часто задумывалась Валентина Сергеевна, — возможно, я тоже в чем-то виновата. Не нужно было играть в «молчанку» со снохой. Она же как ежик была, потому что стеснялась, а я решила не обращать внимания, которого так молодой женщине не хватало.
Сейчас Валентина Сергеевна чувствует себя счастливой. Она подружилась с бывшей невесткой, часто видится с Миланой и Сашей. И только одна мысль не дает ей покоя, не обидится ли Леночка на свекровь, узнав, что та подружилась с Ольгой? Впрочем, теперь она знает, что, когда возникает недопонимание, нужно разговаривать, а не таить обиду.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.