Рассматриваемая картина «Пан и Сиринга» — самая маленькая (39 x 59.9 см) из сохранившихся совместных работ Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и Яна Брейгеля Старшего (1568-1625). Фигуры созданные Рубенсом кажутся большими — они явно преобладают над всем остальным на картине. Тем не менее, великолепный пейзаж Брейгеля добавляет истории дополнительного интереса. Эту легенду в своих «Метаморфозах» рассказал Овидий. Бог Пан влюбился в нимфу Сирингу и стал преследовать её. Но у реки Ладон, когда он практически схватил девушку, она в самый последний момент, превратилась в тростник. На картине есть места вдоль контуров фигуры, особенно на правой ноге Сиринги, где можно различить линии подготовительного рисунка Рубенса. Художник делал наброски фигур на многих картинах, над которыми он работал в сотрудничестве с Брейгелем, чтобы разграничить области ответственности. Не ясно, кто из двух мастеров первым взял в руки палитру и кисть, но в любом случае работы обоих авторов очень хорошо интегриро
«Пан и Сиринга» Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего
10 марта10 мар
15,2 тыс
1 мин