Найти в Дзене

30 Seconds to Mars: Как группа преодолевает границы музыки

30 Seconds to Mars
30 Seconds to Mars

Когда слышишь название «Thirty Seconds to Mars», невольно задумываешься: это о космических путешествиях или о том, сколько времени нужно, чтобы сбежать с очередного семейного ужина? 🚀🍝 Но нет, речь идет об американской рок-группе, которая с 1998 года доказывает, что музыка может быть столь же захватывающей, как полет на Марс.

Thirty Seconds to Mars исполняют альтернативный рок, сочетая философские и духовные тексты с экспериментальным звучанием. Их музыка известна своей энергией и способностью объединять элементы из различных жанров, что делает их уникальными на современной рок-сцене.

Группа Thirty Seconds to Mars была образована в 1998 году в Лос-Анджелесе, Калифорния, братьями Джаредом и Шенноном Лето, которые играли вместе с детства. Позже состав расширился до четверых участников с приходом гитариста Солона Бикслера и басиста Мэтта Вахтера. Также к группе присоединился гитарист Кевин Дрейк.

Джаред Лето не использовал свою известность для продвижения группы. К 1998 году коллектив выступал в небольших американских клубах. Дебютный альбом группы создавался несколько лет, с Джаредом в качестве основного автора песен. В этот период были записаны демо-версии композиций, таких как «Valhalla» и «Revolution» (позже переработанные в «Fallen» и «Year Zero» для дебютного альбома), а также «Buddha for Mary».

Интерес со стороны лейблов привёл к контракту с Immortal Records, а в 1999 году к соглашению присоединился Virgin Records.

В 2001 году Thirty Seconds to Mars уединились в сельской местности Вайоминга для записи дебютного альбома, работая с продюсерами Бобом Эзрином (известным по работе с Pink Floyd, KISS, Alice Cooper) и Брайаном Виртью. Выбор Эзрина объяснялся тем, что его стиль идеально подходил для воплощения масштабных идей группы. Запись проходила в пустом ангаре на территории площадью 6100 гектаров, чтобы создать уникальное звучание.

До выхода альбома в 2002 году группа отправилась в совместные туры с Puddle of Mudd, Incubus и другими. Дебютный альбом 30 Seconds to Mars вышел 27 августа 2002 года. По словам Джареда Лето, это концептуальная работа о борьбе и самоопределении человека, где фантастические элементы отражают личные переживания. Альбом занял 107-е место в Billboard 200, возглавил чарт Heatseekers и разошёлся тиражом 121 тыс. копий в США (к 2011 году — 2 млн по всему миру). Сингл «Capricorn (A Brand New Name)» достиг 31-й строчки в Mainstream Rock Chart.

В 2002–2003 годах группа активно гастролировала: MTV Campus Invasion, выступления с Our Lady Peace, Sevendust, Chevelle, а также участие в Lollapalooza 2003. В 2003 году из-за проблем с гастролями группу покинул гитарист Солон Бикслер, его заменил Томо Милишевич.

В марте 2004 года Thirty Seconds to Mars приступили к записи второго альбома A Beautiful Lie с продюсером Джошем Абрамом. Запись проходила в разных уголках мира, чтобы совместить процесс с актёрской карьерой Джареда Лето. Альбом стал резким отходом от дебютной работы: если первый альбом был «мировоззренческим», то A Beautiful Lieсделал акцент на личных переживаниях, честности и эмоциях. «Это история жизни, любви, смерти, боли и страсти. История о том, что значит быть человеком», — объяснял Лето.

Альбом вышел 30 августа 2005 года, получил платиновый статус RIAA и разошёлся тиражом свыше 4 млн копий. Сингл «Attack» стал хитом на американском радио, а второй сингл «The Kill» (влияние альт-рока 90-х) продержался в чарте Modern Rock более 50 недель, достигнув 3-й строчки. Клип на песню, снятый Лето под псевдонимом Бартоломью Куббинс, выиграл MTV Video Music Award.

В 2006 году группа отправилась в тур Forever Night, Never Day , а в октябре стартовал масштабный Welcome to the Universe Tour . Третий сингл «From Yesterday» возглавил чарт Modern Rock Tracks — это первый клип американской группы, полностью снятый в Китае. В 2007 году басист Мэтт Вахтер покинул коллектив, его заменил Тим Келлехер.

Альбом получил два MTV Europe Music Award (2007, 2008) в категориях «Лучшая рок-группа» и «Лучшее видео» за клип «A Beautiful Lie», снятый в Гренландии. Выручка от сингла пошла в поддержку экологического фонда NRDC.

В августе 2008 года Thirty Seconds to Mars начали работу над третьим альбомом This Is War с продюсерами Flood и Стивом Лиллиуайтом. В это время группа столкнулась с иском от EMI (материнской компании Virgin), которая потребовала $30 млн за невыполнение условий контракта 1999 года — лейбл обвинил коллектив в невыпуске трёх из пяти обязательных альбомов. Джаред Лето оспорил иск, ссылаясь на «Закон Де Хавилленд» (Калифорния), согласно которому контракты сроком более 7 лет недействительны. Судебный спор завершился в апреле 2009 года: группа заключила новый договор с EMI, объяснив решение поддержкой лейбла и творческой свободой.

Для записи This Is War группа привлекла фанатов: на мероприятии Summit в Лос-Анджелесе слушатели записали бэк-вокал и перкуссию. Позже инициатива повторилась в 8 странах, а также в цифровом формате. Фанаты также прислали более 2000 портретов для индивидуальных обложек альбома. Лето назвал пластинку историей выживания: «Это был двухлетний творческий бой, но трудности сделали нас и альбом сильнее».

This Is War вышел 8 декабря 2009 года, заняв 18-е место в Billboard 200. Синглы «Kings and Queens» и «This Is War» возглавили альтернативный чарт США. В феврале 2010 года стартовал масштабный тур Into the Wild , который позже вошёл в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный тур в поддержку альбома — 300 концертов. Заключительный 300-й шоу Tribus Centum Numerarae прошло 7 декабря 2011 года в Нью-Йорке.

В 2010 году клип «Kings and Queens» получил MTV Video Music Award как «Лучшее рок-видео», а сингл «Closer to the Edge» стал хитом в Великобритании. Группа сотрудничала с Канье Уэстом (трек «Hurricane») и выступила с ним на MTV Europe Music Awards 2010. В мае 2011 года Thirty Seconds to Mars записали сессию для MTV Unplugged, исполнив кавер на песню U2 «Where the Streets Have No Name» с квартетом Vitamin String Quartet и госпел-хором.

За активную концертную деятельность группа попала в топ самых трудолюбивых артистов 2010 года по версии Songkick.

В 2012 году Thirty Seconds to Mars, сделав паузу в гастролях, начали работу над четвёртым альбомом Love, Lust, Faith and Dreams с продюсером Стивом Лиллиуайтом. Джаред Лето назвал альбом «новым началом», подчеркнув эксперименты с звучанием и темами.

Документальный фильм Artifact (2012), рассказывающий о судебной борьбе с EMI и создании This Is War , выиграл приз зрительских симпатий на Торонтском кинофестивале.

Сингл «Up in the Air» стал первым треком с нового альбома. В марте 2013 года, в партнёрстве с NASA, группа отправила копию песни на МКС в рамках миссии SpaceX CRS-2. Это первый случай, когда музыка была доставлена в космос коммерческим рейсом. Премьера трека состоялась с борта станции, после чего он достиг 3-й строчки в альтернативном чарте США.

Альбом Love, Lust, Faith and Dreams вышел 21 мая 2013 года, попав в топ-10 в 15 странах, включая США и Великобританию. Тур в его поддержку охватил крупные фестивали (Rock Werchter, Rock in Rio). Сингл «City of Angels» достиг 8-го места в альтернативном чарте, а клип «Up in the Air» получил MTV Video Music Award за лучшее рок-видео (2013).

В 2014 году группа объявила о расставании с Virgin Records, отметив, что обрела творческую свободу. В том же году они отправились в совместный тур Carnivores Tour с Linkin Park. В 2015 году дебютировал фестиваль Camp Mars — мероприятие в стиле «музыкального лагеря» с DJ-сетами и активностями на природе.

Период ознаменовался смелыми экспериментами, космическими амбициями и укреплением статуса группы как одной из самых влиятельных в рок-музыке.

В ноябре 2015 года Thirty Seconds to Mars объявили о работе над пятым студийным альбомом. В 2016-м группа подписала контракт с Interscope Records, а в 2017 году отправилась в совместный тур с Muse и PVRIS.

Сингл «Walk on Water» стал первым треком с нового альбома. Группа выступила с ним на MTV Video Music Awards 2017, где Джаред Лето почтил память Честера Беннингтона (Linkin Park) и Криса Корнелла (Soundgarden), скончавшихся ранее в том же году.

В январе 2018-го вышел второй сингл — «Dangerous Night». В феврале группа объявила о туре Monolith Tour с участием Walk the Moon, Misterwives и других. Пятый альбом America был выпущен 6 апреля 2018 года. Он дебютировал на 2-м месте в Billboard 200 (лучший результат группы) и возглавил чарты Германии и Австрии, попав в топ-10 ещё в 15 странах. Критики отнеслись к альбому неоднозначно.

Во время тура Monolith гитарист Томо Милишевич временно приостановил участие из-за личных обстоятельств, а 11 июня 2018 года официально покинул коллектив.

Период ознаменовался масштабными экспериментами в музыке, трибьютами легендам рока и новыми творческими вызовами, но также стал переломным для состава группы.
В октябре 2021 года Джаред Лето объявил о сотрудничестве с продюсером Illenium в треке
Wouldn’t Change a Thing . В августе 2022-го группа отметила 20-летие дебютного альбома 30 Seconds to Mars , выпустив его юбилейную версию с бонусными материалами.

В феврале 2023 года Thirty Seconds to Mars подтвердили участие в фестивале When We Were Young (22 октября 2023). 8 мая вышел сингл Stuck — первый трек с шестого студийного альбома It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day , релиз которого был запланирован на 15 сентября 2023 года.

Шестой студийный альбом Thirty Seconds to Mars, It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day , вышел 15 сентября 2023 года через лейбл Concord. Это первый альбом группы без гитариста Томо Милишевича, покинувшего коллектив в 2018 году.

В интервью NME в ноябре 2021 года Джаред Лето рассказал, что группа написала около 200 треков для новой пластинки, вдохновляясь электронной музыкой 1970-х и 1980-х. Локдаун стал продуктивным периодом: «Мы ждали подходящего момента для релиза», — отметил Лето. В марте 2022-го он добавил, что у группы готово «два-три альбома материала».

9 ноября группа объявила тур Seasons Tour в поддержку альбома, охватывающий Америку и Европу.

Альбом получил смешанные отзывы. На Metacritic он набрал 57/100 баллов.

  • Положительные оценки :Kerrang! : Похвалил смелость изменений, отметив, что группа «звучит по-новому».
    Toronto Star : «Оптимистичный альбом, несмотря на апокалиптическое название».
    Clash : Эксперименты с электроникой названы «смелыми, но гармоничными».
  • Критика :The Line of Best Fit : «Безэмоциональные биты, голос Лето звучит невыразительно».

Итог : Альбом подтвердил способность группы адаптироваться к новым стилям, но разделил слушателей на тех, кто оценил эксперименты, и тех, кто увидел в них «искусственную эйфорию».

Действующие участники Thirty Seconds to Mars:

Джаред Лето (Jared Leto)

  • Роль в группе : Вокалист, гитарист, основной автор текстов и композитор.
  • Карьера :Джаред известен не только как музыкант, но и как актёр (лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» за роль в фильме Далласский клуб покупателей ).
    В группе он отвечает за концептуальное звучание, визуальный стиль и режиссуру клипов (например,
    The Kill , Up in the Air ).
    После ухода Томо Миличевича в 2018 году взял на себя больше инструментальных партий, включая синтезаторы и программирование.
  • Интересные факты :Веган и активист в области экологии (сотрудничал с NRDC).
    Часто экспериментирует с имиджем, включая радикальные изменения внешности для ролей и выступлений.

Шеннон Лето (Shannon Leto)

  • Роль в группе : Барабанщик, перкуссионист, соавтор музыки.
  • Карьера :Шеннон — единственный участник группы, кроме Джареда, который остаётся с момента основания (1998).
    Известен энергичной манерой игры на барабанах и использованием нестандартных ритмов (например, в треке
    This Is War ).
    После ухода Мэтта Вахтера в 2007 году временно играл на басу, но позже сосредоточился на ударных.
  • Интересные факты :Увлекается фотографией и снял часть материала для документального фильма Artifact (2012).
    Поддерживает проекты, связанные с ментальным здоровьем, и открыт в разговорах о борьбе с тревожностью.

Рекомендации к прослушиванию Thirty Seconds to Mars
Группа известна своей эволюцией от космического прогрессив-рока до экспериментального электроник-ориентированного звучания. Вот ключевые треки и альбомы для знакомства:

1. Для новичков: основные хиты

  • «The Kill» (2005, A Beautiful Lie )
    Агрессивный альт-рок с мрачной атмосферой. Идеально для понимания раннего стиля группы.
  • «Kings and Queens» (2009, This Is War )
    Эпичная композиция с оркестровыми элементами — гимн свободе и сопротивлению.
  • «Closer to the Edge» (2009, This Is War )
    Драматичный трек с мощным куплетом и вдохновляющим припевом.
  • «Up in the Air» (2013, Love, Lust, Faith and Dreams )
    Электронно-оркестровый сингл, который группа отправила в космос. Идеален для фанатов масштабных аранжировок.
  • «Walk on Water» (2018, America )
    Поп-ориентированный трек с социальным подтекстом — пример зрелого звучания.

2. Глубже в дискографию: альбомы

  • 30 Seconds to Mars (2002)
    Для любителей прогрессив-рока и космических метафор.
    Ключевые треки:
    «Capricorn (A Brand New Name)» , «Fallen» , «Year Zero»
  • A Beautiful Lie (2005)
    Альт-рок с личными текстами и гитарными риффами.
    Must-hear:
    «The Kill» , «From Yesterday» , «A Beautiful Lie» .
  • This Is War (2009)
    Эксперименты с оркестром и электроникой.
    Слушайте:
    «Kings and Queens» , «This Is War» , «Closer to the Edge» .
  • Love, Lust, Faith and Dreams (2013)
    Синтезаторы, кинематографичность, социальные темы.
    Рекомендуется:
    «Up in the Air» , «City of Angels» , «Do or Die» .
  • America (2018)
    Поп-рок с критикой современного общества.
    Важные треки:
    «Walk on Water» , «Dangerous Night» , «Rescue Me» .
  • It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day (2023)
    Электроника, танцевальные ритмы, философские тексты.
    Обратите внимание:
    «Stuck» , «Seasons» , «Life Is Beautiful» .

Начните с альбома A Beautiful Lie или сингла «The Kill», затем перейдите к This Is War для понимания масштаба. Если нравятся эксперименты — Love, Lust, Faith and Dreams и America . Фанатам электроники — последний альбом 2023 года.

Спустя двадцать пять лет после образования Thirty Seconds to Mars остаются явлением, которое невозможно однозначно классифицировать. От кинематографичного прог-рока до смешения жанров в творчестве дуэта Джареда и Шеннона Лето — группа неизменно бросает вызов границам, как в музыке, так и в концепциях. Альбомы вроде A Beautiful Lie и This Is War закрепили их статус визионеров стадионного рока, а поздние работы, такие как America и It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day , демонстрируют готовность разрушать ожидания, впитывая электронику, поп-мелодии и даже космические коллаборации.

Однако для многих поклонников, включая меня, наибольшую силу группа обрела в эпоху A Beautiful Lie . В этом альбоме сошлись мрачная энергия альт-рока, личные тексты Джареда Лето и гитарные аранжировки, которые звучат как крик души. Треки вроде The Kill и From Yesterday сохраняют остроту и сегодня, тогда как поздние эксперименты с электроникой и поп-форматами, хотя и впечатляют масштабом, иногда теряют ту искреннюю эмоциональность, которая делала ранние работы по-настоящему культовыми.