В наш техцентр обратился клиент на автомобиле Kia Rio 2012 года с двигателем G4FC, объемом 1.6 литра, причиной обращения послужило то, что машина заглохла и перестала заводится. Пробег составляет всего 99 тысяч километров.
Предварительно владелец созванивался с нами для консультации и записи на диагностику эндоскопом. Наш осмотр выявил отсутствие хона на стенках цилиндров и наличие вертикальных полос, что указывало на осыпание катализатора и попадания частиц абразива в поршневую. Выкрутив датчик, решили проверить катализатор, где мы увидели что он развалился и уже даже несколько раз перевернулся.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и начинаем снятие двигателя
Двигатель снят, начинаем разбор
Под клапанной крышкой мотор чистый, что говорит о своевременной замене масла
Передняя крышка чистая
Откручиваем крышки распредвалов, демонтируем валы. На шейках присутствуют потертости, при внешнем осмотре кулачки в хорошем состоянии. После технологической мойки будем производить инструментальную дефектовку
На постели распредвалов имеются потертости, ничего критичного
Снимаем ГБЦ, на клапанах имеется минимальный рабочий нагар
Головка блока цилиндров снята, откручиваем поддон и полуподдон
В поддоне имелись сгустки масла, которые указывали на некачественные смазочные материалы.
Полуподдон снят, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем шатунно-поршневую группу
На юбках поршней стерто покрытие, имеются задиры и потертости. Маслосъемные кольца начали закоксовываться
Коренные вкладыши в хорошем состоянии
Демонтируем коленвал, осматриваем шейки. На них имеются небольшие потертости, после мойки деталей будет произведена инструментальная дефектовка
Двигатель разобран, оцениваем состояние цилиндров. На стенках имеются задиры и полностью отсутствует хон, по всей поверхности вертикальные полосы. Это следствие попадания частичек абразива от осыпавшегося катализатора
После разборки все детали проходят технологическую мойку и чистку. После мойки перемещаются в цех механической обработки, где начинаем с разбора ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем маслосъёмные колпачки, чистим каналы.
Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем обрабатывается фаска всех клапанов
После очистки каналов, ГБЦ выставляется на станок для обработки седел клапанов.
Седла и фаски клапанов обработаны, переходим к выставлению тепловых зазоров. Используем метод торцевания клапана
Далее устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны и фрезеруем плоскость головки блока цилиндров
С работами по ГБЦ закончили. Переходим к блоку цилиндров, после замеров выставляем на вертикально-расточной станок и производим расточку под ремонтные поршни
После расточки нужно произвести хонинговку, выставляем на следующий станок, делаем замеры всех цилиндров при помощи нутромера и начинаем процесс нанесения хона на зеркало цилиндров
Финишная размерная обработка цилиндров произведена, теперь удаляем заглушки масляной системы
И переходим к фрезеровке плоскости блока цилиндров, после чего деталь проходит мойку и продувку. Делается это для удаления остатков металлической стружки и пыли, образовавшейся от механической обработки цилиндров
Работы по блоку закончили, начинаем процесс перепрессовки поршней. Удаляем старые, очищаем шатуны от остатков налета и начинаем установку новых. Поршневые пальцы остужаем в жидком азоте и подготавливаем новые поршни, головку шатуна нагреваем. После достижения определенных температур выставляем поршень с пальцем в верхней головке шатуна
Все детали подготовлены, приступаем к сборке двигателя. Крепим блок на кантователь. Коленвал прошел дефектовку и полировку, в замене не нуждается.
Продуваем места под болты коренных крышек, обезжириваем места под вкладыши, ставим новые вкладыши. Наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки. 21 нм и доворот 90°
Далее смазываем цилиндры и устанавливаем шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом
Следующим этапом крепим полуподдон. Заранее очистив его от герметика, наносим новый слой и прикручиваем, затем ставим масляный поддон
С низом закончили. Переходим к установке ГБЦ, продуваем места под болты, наносим аэрозольный герметик для прокладок и укладываем головку блока цилиндров. Закручиваем новые болты и протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки
Наносим монтажную пасту и укладываем распредвалы, они прошли дефектовку и в замене не нуждаются
Далее ставим новый гидронатяжитель и цепь ГРМ, выставляем по меткам, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех точек механизма
Масляный насос прошел дефектовку, он в хорошем состоянии с минимальной выработкой, очищаем от остатков герметика, наносим новый слой и крепим. Затем клапанную крышку с новой прокладкой, помпу, катушки
Остается установить остатки навесного оборудования и кронштейны. И двигатель будет собран полностью! Перед перемещением в подкапотное пространство автомобиля, были удалены остатки катализатора и вварен новый металлический.
После установки заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А