Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Rio 2012 G4FC. Разрушился катализатор на 99 тыс.км

В наш техцентр обратился клиент на автомобиле Kia Rio 2012 года с двигателем G4FC, объемом 1.6 литра, причиной обращения послужило то, что машина заглохла и перестала заводится. Пробег составляет всего 99 тысяч километров.

Предварительно владелец созванивался с нами для консультации и записи на диагностику эндоскопом. Наш осмотр выявил отсутствие хона на стенках цилиндров и наличие вертикальных полос, что указывало на осыпание катализатора и попадания частиц абразива в поршневую. Выкрутив датчик, решили проверить катализатор, где мы увидели что он развалился и уже даже несколько раз перевернулся.

Автомобиль на подъемнике

Сливаем технические жидкости и начинаем снятие двигателя

Под капотом Kia Rio двигатель 1.6 G4FC
Под капотом Kia Rio двигатель 1.6 G4FC

Двигатель снят, начинаем разбор

-3

Под клапанной крышкой мотор чистый, что говорит о своевременной замене масла

-4

Передняя крышка чистая

Передняя крышка G4FC
Передняя крышка G4FC

Откручиваем крышки распредвалов, демонтируем валы. На шейках присутствуют потертости, при внешнем осмотре кулачки в хорошем состоянии. После технологической мойки будем производить инструментальную дефектовку

Распредвалы G4FC
Распредвалы G4FC

На постели распредвалов имеются потертости, ничего критичного

Постель распредвалов G4FC
Постель распредвалов G4FC

Снимаем ГБЦ, на клапанах имеется минимальный рабочий нагар

Головка блока цилиндров снята, откручиваем поддон и полуподдон

-9

В поддоне имелись сгустки масла, которые указывали на некачественные смазочные материалы.

Полуподдон снят, откручиваем крышки шатунов и вытаскиваем шатунно-поршневую группу

Поршни Kia Rio 1.6 G4FC
Поршни Kia Rio 1.6 G4FC

На юбках поршней стерто покрытие, имеются задиры и потертости. Маслосъемные кольца начали закоксовываться

Коренные вкладыши в хорошем состоянии

Коренные вкладыши Kia Rio 1.6 G4FC
Коренные вкладыши Kia Rio 1.6 G4FC

Демонтируем коленвал, осматриваем шейки. На них имеются небольшие потертости, после мойки деталей будет произведена инструментальная дефектовка

Двигатель разобран, оцениваем состояние цилиндров. На стенках имеются задиры и полностью отсутствует хон, по всей поверхности вертикальные полосы. Это следствие попадания частичек абразива от осыпавшегося катализатора

После разборки все детали проходят технологическую мойку и чистку. После мойки перемещаются в цех механической обработки, где начинаем с разбора ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем маслосъёмные колпачки, чистим каналы.

Клапаны очищаем в пескоструйной камере, затем обрабатывается фаска всех клапанов

-15

После очистки каналов, ГБЦ выставляется на станок для обработки седел клапанов.

Седла и фаски клапанов обработаны, переходим к выставлению тепловых зазоров. Используем метод торцевания клапана

Выставление тепловых зазоров ГБЦ Kia Rio 1.6 G4FC
Выставление тепловых зазоров ГБЦ Kia Rio 1.6 G4FC

Далее устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны и фрезеруем плоскость головки блока цилиндров

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC

С работами по ГБЦ закончили. Переходим к блоку цилиндров, после замеров выставляем на вертикально-расточной станок и производим расточку под ремонтные поршни

Расточка блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC
Расточка блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC

После расточки нужно произвести хонинговку, выставляем на следующий станок, делаем замеры всех цилиндров при помощи нутромера и начинаем процесс нанесения хона на зеркало цилиндров

Хонинговка блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC
Хонинговка блока цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC

Финишная размерная обработка цилиндров произведена, теперь удаляем заглушки масляной системы

-20

И переходим к фрезеровке плоскости блока цилиндров, после чего деталь проходит мойку и продувку. Делается это для удаления остатков металлической стружки и пыли, образовавшейся от механической обработки цилиндров

Блок цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC после фрезеровки
Блок цилиндров Kia Rio 1.6 G4FC после фрезеровки

Работы по блоку закончили, начинаем процесс перепрессовки поршней. Удаляем старые, очищаем шатуны от остатков налета и начинаем установку новых. Поршневые пальцы остужаем в жидком азоте и подготавливаем новые поршни, головку шатуна нагреваем. После достижения определенных температур выставляем поршень с пальцем в верхней головке шатуна

Перепрессовка поршней Kia Rio 1.6 G4FC
Перепрессовка поршней Kia Rio 1.6 G4FC

Все детали подготовлены, приступаем к сборке двигателя. Крепим блок на кантователь. Коленвал прошел дефектовку и полировку, в замене не нуждается.

Продуваем места под болты коренных крышек, обезжириваем места под вкладыши, ставим новые вкладыши. Наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки. 21 нм и доворот 90°

Установка коленвала Kia Rio 1.6 G4FC
Установка коленвала Kia Rio 1.6 G4FC

Далее смазываем цилиндры и устанавливаем шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом

Следующим этапом крепим полуподдон. Заранее очистив его от герметика, наносим новый слой и прикручиваем, затем ставим масляный поддон

Установка полуподдона Kia Rio 1.6 G4FC
Установка полуподдона Kia Rio 1.6 G4FC

С низом закончили. Переходим к установке ГБЦ, продуваем места под болты, наносим аэрозольный герметик для прокладок и укладываем головку блока цилиндров. Закручиваем новые болты и протягиваем крышки коренных подшипников при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента и угла затяжки

Установка ГБЦ Kia Rio 1.6 G4FC
Установка ГБЦ Kia Rio 1.6 G4FC

Наносим монтажную пасту и укладываем распредвалы, они прошли дефектовку и в замене не нуждаются

-27

Далее ставим новый гидронатяжитель и цепь ГРМ, выставляем по меткам, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех точек механизма

Новый ГРМ Kia Rio 1.6 G4FC
Новый ГРМ Kia Rio 1.6 G4FC

Масляный насос прошел дефектовку, он в хорошем состоянии с минимальной выработкой, очищаем от остатков герметика, наносим новый слой и крепим. Затем клапанную крышку с новой прокладкой, помпу, катушки

-29

Остается установить остатки навесного оборудования и кронштейны. И двигатель будет собран полностью! Перед перемещением в подкапотное пространство автомобиля, были удалены остатки катализатора и вварен новый металлический.

После установки заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем двигатель, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе