Найти в Дзене
Andrey Tunerov

Маленький внедорожник с ресурсом 300 тысяч километров по цене «Дастера» о котором все забыли.

Suzuki Jimny – рамный, японский внедорожник, ассоциируемый с надежностью, компактностью, выпускающийся уже много десятков лет. Третье поколение Jimny выпускалось аж с 1998 по 2018 года и попадала в Россию только Японской сборки, в определенных кругах стало культовым для фанатов бездорожья и поклонников марки Suzuki. Внешний вид Suzuki Jimny третьего поколения сохранил от своих предшественников компактность, угловатые фары, короткие свесы. Автомобиль имеет длину около 3,6 метров, что является плюсом в городской эксплуатации, а короткие свесы и дорожный просвет в 190 мм позволяют преодолевать крутые подъемы и спуски. Лакокрасочное покрытие у Jimny далеко не износостойкое, в большинстве это связанно с возрастом автомобиля, к 8-10 годам активной эксплуатации начинают гнить крепление рамы, петли багажника, низа дверей, колесные арки, чашки за фарами и ниша домкрата. Jimny третьего поколения в России поставлялся с атмосферным 4-х цилиндровым 1.3 М13 (85 л. с.) с двумя фазорегуляторами, цепны
Оглавление

Suzuki Jimny – рамный, японский внедорожник, ассоциируемый с надежностью, компактностью, выпускающийся уже много десятков лет. Третье поколение Jimny выпускалось аж с 1998 по 2018 года и попадала в Россию только Японской сборки, в определенных кругах стало культовым для фанатов бездорожья и поклонников марки Suzuki.

Suzuki Jimny тетьего поколения
Suzuki Jimny тетьего поколения

Кузов

Внешний вид Suzuki Jimny третьего поколения сохранил от своих предшественников компактность, угловатые фары, короткие свесы. Автомобиль имеет длину около 3,6 метров, что является плюсом в городской эксплуатации, а короткие свесы и дорожный просвет в 190 мм позволяют преодолевать крутые подъемы и спуски.

Лакокрасочное покрытие у Jimny далеко не износостойкое, в большинстве это связанно с возрастом автомобиля, к 8-10 годам активной эксплуатации начинают гнить крепление рамы, петли багажника, низа дверей, колесные арки, чашки за фарами и ниша домкрата.

Двигатель

Jimny третьего поколения в России поставлялся с атмосферным 4-х цилиндровым 1.3 М13 (85 л. с.) с двумя фазорегуляторами, цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком с чугунными гильзами. После всех доработок мотор ходит до 300 тысяч км. Ближе к 160 тысячам км нарастает угар масло, это значит пришло заменить маслосъемные колпачки, к 180 тысячам км подходит цепь ГРМ.

Так же устанавливался мотор 1.3 G13 (80 л.с.). Атмосферный 4-х цилиндровый двигатель с распределенным впрыском и приводным ремнем ГРМ, без гидрокомпенсаторов. Если вовремя обслуживать ресурс достигает 280-300 тысяч км. Встречается G13 редко, в основном на машинах, которые старше 2001 года.

Прямиком из Японии везли Jimny с мотор K6A. Автомобили с этим двигателем в Россию официально не ввозились. Это 4-х цилиндровый турбо мотор с объемом 0.66 (64 л. с.). Двигатель не самый надёжный, так как к 100 тысячам может растянуться цепь ГРМ и отказать турбина, запчасти и контрактный агрегат будет найти сложно.

-2

Трансмиссия

На Suzuki Jimny 3-ого поколения устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка R72 и старинная четырехступенчатая гидроавтоматическая Aisin TW‑40LE. Оба агрегата надежны и не требуют вложений до 250 тысяч км при своевременном обслуживании. У R72 к 200 тысячам км. сдаются синхронизаторы, а «Aisin» при замене масло раз в 50 тысяч км проездит до 300 тысяч км без особых поломок.

Приводы

Самым слабым местом в трансмиссии Jimny является полный привод колес с жестко подключаемым передним мостом. Проблемами являются износ шкворневых подшипников к 100-120 тысячам км из-за этого появляется люфт передних колес. Привод хабов передних ступиц и подшипники задних полуосей требуют ремонта после 120-140 тысяч км.

В раздаточной коробке часто подтекают сальники карданов: это приводит к падению уровня масла и шуму подшипников.

Подвеска

Зависимая, пружинная, жесткая, тряская, но стойкая и простоя в обслуживании. Много зависит от того, где и как эксплуатировался автомобиль. Если пренебречь этим факторам, то проблем как таковых нет. Чаще всего первые выходят из строя резинометаллические элементы. Передние и задние рычаги потребуют замены только к 200 тысячам км , амортизаторы и подшипники ступицы ходят 100-120 тысяч км.

Рулевое управление

В Suzuki Jimny третьего поколения устанавливалась механизм типа «червяк-ролик» с гидровлическим усилителем руля. Наконечники и рулевые тяги ездят до 100 тысяч км, стук в рулевом механизме устраняется путем регулирования зазора между червяком и роликом. В остальном претензий к рулевому механизму нет.

Тормоза

Спереди стоят дисковые, а сзади-барабанные. Колодки изнашиваются за 20 тысяч км, барабанные ездят около 140 тысяч км.

Салон

Салон Jimny из простых материалов. Пластиковая торпеда, износостойкие тканевые сидения с механической регулировкой, климат контроль с кондиционером и электростеклоподъемниками.

После рестайлинга салон заметно изменился. Блок климатической установкой переехал на центральную консоль под магнитолу и стал современнее. Появился новый трех спицевый руль.

Полный привод и пониженная передача включаются с кнопки на центральной консоли. Со временем в сервоприводе отгнивают провода и выходят из строя датчики.

салон Suzuki Jimny
салон Suzuki Jimny