В последние годы Турция активно реализует проект, который может стать важной вехой в мировой логистике и экономике. Канал Стамбул — это амбициозное инженерное решение, представляющее собой искусственный водный путь, который соединит Черное и Мраморное моря, предлагая безопасный и быстрый альтернативный путь для судоходства, обходя перегруженный Босфор.
⚫️Сохранение исторической и культурной значимости Босфора и повышение его безопасности.
⚫️Снижение нагрузки от морского движения на Босфоре и повышение безопасности самого пролива.
⚫️Обеспечение безопасности дорожного движения на Босфоре.
⚫️Обеспечение безопасности судоходства.
⚫️Создание нового водного пути, открытого для международного морского движения.
⚫️С учетом возможных землетрясений в Стамбуле, создание современного жилого района, устойчивого к землетрясениям, основанного на горизонтальной архитектуре.
Проект Канала Стамбул уже стал крупнейшим инфраструктурным проектом Турции, с общими инвестициями, оцениваемыми в $15-20 миллиардов. Он реализуется в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), что позволяет привлечь частные инвестиции для финансирования строительства и эксплуатации канала. Главным подрядчиком проекта стал консорциум турецких строительных гигантов, возглавляемый компанией Kalyon İnşaat, которая будет отвечать за основные строительные работы.
К проекту также подключены такие компании, как Cengiz İnşaat, Limak İnşaat, и Kolin İnşaat, которые занимаются строительством и модернизацией инфраструктуры в рамках всего проекта. Частные компании участвуют не только в строительстве, но и в эксплуатации канала, что значительно ускорит реализацию проекта.
Канал Стамбул станет важным элементом в укреплении доминирующего положения Турции как логистического хаба между Европой и Азией. В настоящее время суда, проходящие через Босфор, платят определенную плату за маяки, услуги по спасению и охране здоровья, а также за услуги буксира и гида. Кроме того, корабли ждут в среднем около 14,5 часов для каждого прохода через Босфор. Среднее время ожидания судов, перевозящих опасные грузы, таких как танкеры, достигает 35 часов. Иногда может потребоваться 3-4 дня ожидания.
Согласно данным за 2017 год, экономические потери танкеров в результате ожидания составляют миллионы долларов. Ежедневный убыток от аренды танкеров длиной более 200 метров достигает в среднем 120 тысяч долларов. Учитывая, что стоимость ожидания судов в течение года составляет 1 миллиард долларов, канал Стамбул предоставит большое преимущество проходящим судам, а также внесет свой вклад в предотвращение несчастных случаев в зонах ожидания и связанных с ними экологических катастроф.
Канал Стамбул не только обеспечит более безопасные и быстрые маршруты для судоходства, но и укрепит геополитическое положение Турции, обеспечивая стране дополнительные преимущества в международной торговле. Он станет дополнительной артерией для торговли между Черным морем и Средиземноморьем.
Проект Канала Стамбул обещает стать одним из ключевых элементов в логистической сети, и его успешная реализация окажет влияние на мировой рынок логистических услуг.
#ГЧП #Ю_энд_Партнерс #АкадемияГЧП #ГЧП #инфраструктура