Начало истории тут
Иван переоделся в синий спортивный костюм, щедро украшенный гербами и флагами, и походил на спортсмена, сошедшего с пьедестала. Он перехватил ее взгляд и хвастливо выпятил грудь:
-Круто, да? Костюм нашей сборной, между прочим с олимпийских игр. Уверенности придает плюс сто.
-Ты в олимпиаде участвовал? В каком виде спорта? - ехидно уточнила Ира, сама себе удивляясь. Она никогда раньше не считала себя излишне вредной или колючей. Наоборот, всегда старалась быть терпимой к людям. Видимо, из этой поездки и правда никто не вернется прежним. Но такая она себе больше нравится.
-Да не я, - махнул рукой парень, - это там моего друга брат попросил своего знакомого хорошего, у которого родственник ...
-Ага, ага, поняла, купил, короче, в интернете, - засмеялась Ира, - тебе идет.
-Спасибо, - Иван обошел ее и устроился в кресле напротив кровати, сложив руки на груди.
-И? - не поняла Ирина.
-Что и?
-Ты вроде поговорить хотел? Или мне послышалось? Я хочу выспаться, сам же слышал, что завтра первый выход.
-Да-да, я быстро. Я по поводу этого Рустама. Он, конечно, парень крутой, и внешне ничего такой, хотя на вкус и цвет.. Но ты бы держалась от него подальше, ничего хорошего не выйдет. Эти местные, они же несерьезные все. Я понимаю, горячий кавказский мужчина кому хочешь вскружит голову, только зачем тебе это? В твоем возрасте нужно искать ответственного мужчину с намерениями и планами, ну ты понимаешь, да?
Глава 7
-Про возраст? - сухо уточнила Ира.
-Ну нет! Про Рустама этого.Он же тебя поматросит и бросит, наверняка в каждой группе по большой любви. А что? Романтика, все дела.
-То есть ты меня предупредить пришел? - недоумение сменилось раздражением. Чего он лезет везде? Она вообще ничего такого не собиралась, просто увиделись, посидели на лавочке. И вообще, неприлично вот так лезть со своими советами к чужому по сути человеку. Как Светка говорит " свой совет себе посоветуй". Неужели так было заметно, что он ей симпатичен? Она вроде ни словом, ни взглядом...
-Ну да, по дружески. Ты мне понравилась. И я тебя не обману, в отличие от него. Я - надежный. И готовый жениться, если хочешь знать. Ну а что? Мне уже тридцать три, возраст самый подходящий. И дети у нас красивые получатся. У меня глаза голубые, и у тебя. Зачем твоим детям портить генетику кавказскими корнями? Будут потом вылезать до пятого колена. Может у этого Рустама дядя был носатый.
Ира больше не могла сдерживаться и начала громко хохотать. Нет, ржать. Неприлично. Заливисто. И не могла остановиться. Даже икать начала. Анекдот ходячий. А говорят, что женщины фантазерки.
-Ты чего? - не понял гость, - воды, может?
-Ага, давай! Ик! Ну ты даешь, Вань! Ты правда такой или прикалываешься? Спасать меня пришел от коварного соблазнителя? Я так то девочка большая. Да и ты мне не муж и не папа.
-Какой такой? Просто ты мне понравилась. Я решил за тобой официально ухаживать, а тут этот. Сразу же видно, что ловелас. Девушки в горах какие? Растерянные, неуверенные. Плюс выбора считай никакого нет. А атмосфера располагает к романтике. Вот и падают пачками к нему в объятия. Я просто предупредить хотел. Ты мне правда понравилась. Ты такая.... удивительная. И красивая, - на этом Иван совсем стушевался и замолчал.
Ира выпила полстакана воды почти залпом, немного успокоилась. Может и не такой он плохой человек. Заботливый.
-Ладно, прости. Обещаю никуда не падать. Тем более, ты сам видел, вряд ли с такой ногой он сможет к нам присоединиться. Так то не на прогулку в парк идем.
-Хорошо бы, - буркнул парень и пошел в двери, - спокойной ночи. До завтра. Если придешь раньше в столовую, займи мне место за завтраком.
-Обещаю, - улыбнулась Ира и подумала, что когда он такой молчаливый, то даже вполне сносный. А друг в экспедиции не повредит. Не с этой же губастой фифой ей общаться.
Утро началось слишком быстро. Едва Ира закинула в себя завтрак, как Андрей уже громкими криками начал всех загонять в автобус.
-Берем вещи, ничего не забываем, обратно никого везти не будем. Телефоны, зарядки, сумки проверяем. Готовность пять минут.
Ира с любопытством рассматривала пару вновь прибывших. Двое мужчин лет около сорока. Один очень высокий и худой. Он сутулился и был похож на погнутую скрепку. Второй маленький и толстенький, в тонких очках в золотой оправе и массивных тоже золотых часах. Тощий тащил два чемодана, толстый раздавал указания, то и дело снимая с головы кепку и обмахиваясь ей, будто это он сам старался из последних сил.
-Забавная парочка, - хихикнул Иван, подсаживаясь к ней, - Циркуль и Пончик.
Ира не смогла сдержать улыбку.
-Интересно, они родственники или друзья? А может вообще семейная пара? В наше время ничему удивляться не приходится. Когда мужчин итак не хватает, - завел Ваня свою любимую пластинку.
-Так, сосед! Либо едем молча, либо на разных сиденьях. Ок? - не выдержала девушка, - ты молчать умеешь?
-Да запросто, - насупился парень, вынул из сумки наушники, надвинул кепку на глаза и притих.
Ира прильнула к стеклу, размышляя, что озвучивать свои желания вполне себе успешная тактика. И рабочая. Она всегда всех боялась обидеть, в итоге жертвовала собой и своим комфортом. А может люди просто не догадывались, что ей что-то не нравится? Вот когда Димка подарил ей ту уродскую вазу с глазами, надо было честно сказать, что она не понимает современное искусство. А не изображать восторг. Тогда бы на новый год ей не достался этот ужасный сервиз с непонятными картинками. Кстати, надо его выбросить будем сразу, как вернется. Если вернется.
Горы окружили их неожиданно, возвышаясь вдоль дороги чем-то необъятным, внушающим трепет и восторг. Голые серые камни перемежались с зелеными откосами, поросшими лесом. На одном из склоном Ира зорким глазом приметила пасущихся лошадок. Они были так высоко, что казались крошечными фигурками, какие раньше клали в шоколадные яйца с сюрпризом. Интересно, не страшно им там? Дорога становилась все уже, а горы подступали все ближе, закрывая собой большую часть горизонта. Вдоль дороги валялись камни, видимо прилетевшие сверху. Некоторые размером с колесо, а то и больше. Ира непроизвольно напряглась. На языке крутился вопрос.
-А там наверху как то укреплено? Или такой камень может и на автобус прилететь? - Иван поднял кепку и озвучил ее мысли.
Андрей свесился со своего кресла, как автобус резко затормозил, так что Ира даже стукнулась локтем о соседнее кресло. Водитель разразился тирадой на своем языке. Судя по интонации, совсем не дружелюбного характера. Прямо перед ними на дорогу вышло целое стадо пятнистых худощавых коров. Одна тщательно обнюхивала передний бампер, вторая легла прямо перед колесами и безразлично обмахивалась хвостом. Остальные сгрудились, перегородив проезд, и явно никуда не собирались уходить.
-Надо им посигналить. - предложила губастая, - совсем правил дорожного движения не знают.
-Ну да, чтоб они с перепугу весь автобус нам помяли, - хмыкнул Андрей и поднялся со своего места. Приоткрыл дверь и стал издавать смешные шипящие звуки.
-Вы с коровами умеете разговаривать? - не удержался Ваня от комментария.
-И с баранами, если потребуется. Поехали. Кто спрашивал про камни. Да, все падает, когда сочтет нужным. Сходят сели после дождя. Потому что это дикая природа, мои дорогие городские жители. Тут каждый рассчитывает на себя и свои силы. Свою голову и свою выносливость. Которую мы сегодня же начнем тренировать. Через полчала мы прибываем на место, где проведем десять дней. Жить будем на старой спортивной базе. Без изысков, зато кормят вкусно. И тропа на подъем сразу от порога начинается. И там тоже камни падают. Так что техника безопасности наше все. И думать не только о себе, но и о соседе. Потому что сброшенный вами булыжник легко может попасть в голову идущего ниже.
Ира не слушала. Сердце ее замирало от картинок за окном, а дыхание сбивалось. Природа здесь предстала во всем ее величии, намекая на ничтожность человека на ее фоне. Там и тут бродили коровы, которых никто не пас. В углублениях прятались маленькие деревушки с обязательной мечетью в центре. Сновали туда-сюда чумазые ребятишки. Некоторые дома мостились чуть не под углом на уступах и склонах. Другие вольготно занимали редкие ровные кусочки земли. Это был совсем другой мир. Непривычный, но такой манящий и притягательный. И она начала понимать, о чем говорил Рустам. В горы можно либо влюбиться раз и навсегда, либо так и не понять их философию до конца жизни.
Она не удержалась, быстро сфотографировала зеленый гребень, стремящийся к облакам, и стала набирать сообщение.
-Кому пишешь? - Иван сопел у нее над ухом, внимательно вглядываясь в буквы.