Сегодня все доступно онлайн. Предложение намного превышает спрос. Клиенты могут выбирать из тысяч различных отечественных или международных поставщиков, продуктов и услуг. Так как же выделить свою компанию из толпы? Контент-маркетинг и блоги компании — вот ответ на вопрос!
Полезно ли все еще вести бизнес-блоги?
"Зависит от того, что" — вот что сказал бы типичный маркетолог. В общем, да, это полезно. Однако есть определенные правила, которым нужно следовать, чтобы бизнес-блогинг приносил больше пользы, чем вреда. В первую очередь сосредоточьтесь на создании эффективного и регулярного контента, который привлекает заинтересованное и активное сообщество читателей. Правильно управляемый корпоративный блог приводит к повышению коэффициентов конверсии, трафика на веб-сайте и узнаваемости бренда. Легкий кусок пирога? Не обязательно.
Ведение корпоративного блога — нелегкое дело
Если бы это было так, каждая компания могла бы похвастаться процветающим блогом, но на нашем местном рынке не так много примеров эффективных блогов. В то же время конкуренция жесткая. На самом WordPress ежемесячно публикуется более 70 миллионов статей (источник: WordPress).
Знаете ли вы, что по данным Content Marketing Institute только 40% маркетологов имеют запланированную стратегию контент-маркетинга? Если вы хотите выделиться, вам нужно стать частью этого меньшинства.
Самое главное, чтобы корпоративный блог:
- велся регулярно. Новые записи должны публиковаться не реже одного раза в неделю,
- соответствовал требованиям ваших пользовательских персон,
- был запущен и организован в соответствии с заранее определенным планом контента,
- выполнял цели компании, индивидуально установленные ключевые показатели эффективности и показатели успеха.
И многое, многое другое. Уже сложно? Не волнуйтесь — Вы справитесь!
Мнение эксперта
Когда вы пишете блогпосты, помните о поисковом намерении. Учитывайте намерения пользователя. Статьи блога должны отвечать информационным намерениям пользователей, поэтому вы должны использовать эту возможность, чтобы постараться представить свои продукты/услуги, проанализировать их, сравнить, объяснить и указать, на какие аспекты стоит обратить больше внимания.
Илья Миронов - интернет маркетолог Digital Sun
Статистика бизнес-блоггинга
Все еще не совсем уверены, что ведение бизнес-блога имеет смысл? Если да, взгляните на несколько статистических данных, подкрепленных маркетинговыми исследованиями. Что говорят нам цифры?
- 73% пользователей только мельком просматривают содержимое блога. Лишь 27% просматривают его тщательно. Поэтому вам нужно повысить эффективность, чтобы привлечь эти 73% к вашим постам (источник: HubSpot).
- Блогеры считают качественный контент важнейшим фактором успеха (источник: GrowthBadger).
- Наиболее распространенные проблемы с контентом блога включают: язык, плохую читаемость или плохой дизайн контента (источник: Adobe).
- 80% блогеров считают, что достигают результатов (источник: Orbit Media).
Преимущества ведения корпоративного блога в 2025 году
Ваша компания рассматривается как эксперт в своей области
Вы распространяете знания? Ну, если так, то вы эксперт в этой области. Интернет-пользователи ценят людей, которые не боятся делиться знаниями. Мы более склонны доверять свои деньги профессионалам, даже если услуги или продукты, предлагаемые неспециалистами, намного дешевле.
Благодарность и отношения
Предложение чего-либо бесплатно заставляет людей верить, что они обязаны дать вам что-то взамен. И эта схема работает аналогичным образом, когда дело касается онлайн-контента. Блоги компаний помогают выстраивать отношения, поддерживать PR и привлекать читателей, которые становятся постоянными пользователями в Яндекс Метрике, а затем могут конвертироваться. Настоящая услуга за услугу.
Блог компании навсегда останется вашим
Блог компании и рассылка новостей всегда будут вашими собственными медиа, танцующими под вашу дудку. Правда в том, что любые профили в социальных сетях или купленные онлайн-рекламные пространства никогда не будут по-настоящему вашими, и вы никогда не сможете полностью контролировать или отслеживать их. Правила могут меняться буквально изо дня в день. Некоторые таинственные обновления могут снизить ваш охват, и, следовательно, только небольшой процент ваших подписчиков узнает о новых продуктах или предложениях. Контролируйте ситуацию.
Обновите свой старый контент! Вышеупомянутый полный контроль позволяет вам обновлять информацию, представленную в ваших предыдущих записях. Сделайте все возможное, чтобы ваш блог постоянно занимал верхние позиции в результатах поиска.
Профессиональные блоги = больше продаж
Сколько раз вы проходили мимо витрины, замечали что-то интересное, заходили в магазин и покупали это? Ответ на этот вопрос, вероятно, «слишком много раз». В онлайн-мире блоги компаний работают по сути аналогично. Новая информация, броская запись или качественная инфографика — это всего лишь приманка, которая должна привлечь внимание посетителей. И вот, совершенно случайно, читая запись в блоге, они видят ваучер, и оказывается, что специальное предложение действует только в этот конкретный день, продукт привлекает их внимание и… продается!
Положительное влияние на SEO
Алгоритмы Яндекс ценят уникальный контент блогов компании. Борьба за высокие позиции в Яндекс продолжается постоянно, нравится вам это или нет. Чем больше постов в блоге вы создаете, особенно с длинными ключевыми словами, тем больше у вас шансов достичь лучших позиций. Регулярно публикуемый контент, которым охотно делятся посетители вашего сайта, может действительно сотворить чудо для вашего SEO.
Недостатки ведения корпоративного блога в 2025 году
Посвящаем время и деньги
Ведение корпоративного блога — чрезвычайно затратная по времени и деньгам задача. Вы можете реализовать это с помощью своих внутренних экспертов и нанятых интернет-маркетологов или доверить эту задачу внештатным копирайтерам, которые предоставят вам готовые SEO-дружественные тексты. Проанализируйте, позволяет ли характер вашей компании и отрасли, в которой вы работаете, нанимать кого-то со стороны или лучше все делать самостоятельно.
Нет плана = нет результатов
Бессмысленно начинать вести корпоративный блог, если у вас нет плана или стратегии контента. В этом случае "carpe diem" — не лучший девиз, который у вас может быть. Определите целевую группу, предмет и цель корпоративного блога.
Корпоративные блоги — стоит ли их вести?
Как видите, преимущества определенно перевешивают недостатки, поэтому ДА, вести корпоративный блог стоит даже в 2025 году. Более того, принимая во внимание алгоритмы и стратегию развития Яндекс, важность корпоративных блогов и качественного контента веб-сайта, вероятно, будет расти с каждым годом.
Посты и статьи, созданные сегодня, будут способствовать узнаваемости вашего бренда, видимости в Интернете и процессу SEO вашего сайта в течение многих лет. Если подумать об этом таким образом, контент-маркетинг перестает быть расходом и становится инвестицией с высокой и легко измеримой нормой прибыли. Хотите узнать больше и вести блог своей компании еще эффективнее? Или, может быть, вы хотели бы поручить эту задачу кому-то другому? Мы будем рады вам помочь! Свяжитесь с нами, и давайте обсудим детали!