Известный российский боец Александр Шаблий в конце февраля возобновил промоутерскую деятельность и теперь будет руководить новой организацией Force FC, которая сконцентрируется на кулачных боях и поединкам по правилам MMA. Также бывший претендент на титул чемпиона Bellator попал в Гран-при PFL и узнал своих соперников.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Александр Шаблий:
- рассказал о создании Force FC;
- вспомнил свои гонорары в начале карьеры;
- оценил соперников по Гран-при PFL;
- высказался о победе Усмана Нурмагомедова над Полом Хьюзом;
- порадовался успеху Магомеда Анкалаева в UFC;
- посчитал скромными шансы Илии Топурии на титул чемпиона в легком весе.
«Быть руководителем лиги – счастье»
– Александр, языком вороны из «Приключений домовенка Кузи»: «Говорят, вам счастье привалило». Действительно ли это счастье –принять руководство новой лиги?
– С одной стороны, счастье. С другой стороны, большая нагрузка и ответственность. Для меня это та самая фраза, сказанная в мультфильме: действительно, счастье привалило. В общем, все нормально, двигаемся по плану. В ближайшее время улечу на подготовку. Делами буду заниматься параллельно и косвенно. Здесь останется команда. В ближайшее время будет еще несколько громких анонсов. До моего отъезда появится интересная информация.
– Откуда исходила инициатива, чтобы вы возглавили лигу?
– От меня.
– Деятельность руководителя на помешает карьере бойца?
– Когда у меня нет подготовки, времени хватает. Наоборот, это разбавляет жизнь, занимаешься параллельно чем-то другим. Не сильно зациклен на чем-то одном. Иногда во время подготовки возникает туннельное мышление. Кроме соперника нет ничего. Это важно за месяц до боя. Когда ты погружен, как у меня было, в течение всего года на одного соперника, это вредит в целом. Поэтому разбавление жизни чем-то интересным идет на пользу.
«10 тысяч рублей – неплохие деньги для 2011 года»
– Насколько мне известно, средним бойцам в лигах платят по 200 тысяч рублей, а новичкам и вовсе 100 тысяч рублей за бой. Такие гонорары вас бы мотивировали в начале карьеры для выступлений?
– В начальной стадии, я до десятого боя не знал, какие у меня будут гонорары. Вообще не знал, сколько мне заплатят, несмотря на то, что это была наша ростовская организация. Я дрался, потому что мне давали бои, я был счастлив этому. На тот момент была такая установка. Была такая политика, что бои не давали, а я поединками был обеспечен. Не переживал, сколько мне заплатят. У меня была небольшая стипендия в клубе 10 тысяч рублей, потом – 15 На тот момент неплохие деньги. Где-то еще подрабатывал…
– Подождите, вы сказали 10-15 тысяч рублей и добавили, что это неплохие деньги?
«15 тысяч рублей на 2011 год – действительно неплохие деньги. Я получал первую стипендию. Мне хватало на проезд, покушать и на спортивное питание. Тогда я жил с родителями. Тогда для меня это был потолок мечтаний. Потом я начал и откладывать деньги, когда начал зарабатывать на боях. Так я откладывал деньги на репетитора. Самый большой гонорар получил за участие в Кубке Содружества Наций – 20 тысяч рублей. Я нокаутировал своего соперника»
– Будет ли у вас в лиге своя фишка, отличающая вас от других организаций?
– Наша фишка в том, что у нас ребята не дерутся бесплатно. В других организациях на начальных этапах ребята дрались бесплатно.
«Это не то Гран-при, что было в Bellator»
– Кого из Гран-при PFL своего веса можете назвать сильнейшим бойцом?
– Конечно, Гаджи Рабаданова – чемпиона прошлого сезона.
– Он – единственный из чемпионов прошлого сезона, который пошел в Гран-при. Удивило?
– Это логично, потому что они с Усманом Нурмагомедовым не подерутся. История в том, что чемпион дерется с чемпионом, а они не подерутся. Поэтому Усман даст реванш Полу Хьюзу, а Гаджи зашел в сезон.
– У вас были бои с Брентом Примусом и Алфи Дэвисом. Это сильная оппозиция?
– Примус – непредсказуемый парень. Он дошел до финала. Как ни крути, он в котировках. Его российская публика знает. Проиграл за карьеру досрочно только мне и Гаджи.
– Но это высокая оппозиция? Вы и Рабаданов выглядите бойцами другого уровня.
– Сильно накидывать баллов себе не хочу. Но для меня это не то Гран-при, которое было в Bellator. Там были Тофик Мусаев, Эй Джей Макки, хоть он и не подрался. Усман. Моя сетка была приличная.
– Известна ли вам сетка плей-офф или следующий соперник?
– Знаю соперника и сетку, но не могу говорить, пока организация сама не объявит. Сам я знаю уже три недели.
– Хорошо. Ваши шансы на победу нокаутом велики?
– Как и в каждом бою.
– Значит, хотя бы с Рабадановым вас развели по разным сторонам?
– Да.
«В реванше увидим другого Нурмагомедова»
– Усман Нурмагомедов недооценивал Пола Хьюза, или ирландец просто оказался сильным бойцом?
– И недооценка была, и Хьюз оказался крепким парнем. Со всех сторон Хьюз был андердогом. Но этот парень готовится в соседнем зале с АТТ, и о нем все отзывались хорошо. Говорили, что он крепкий, но я не видел у него определенной тактики и стиля, который подошел бы под победу над Усманом. Уравнялось все из-за того, что Усман не был хорош в своих физических кондициях. Первый-второй раунды он провел как обычно. Когда сели батарейки, он уже начал пускать соперника на дистанцию, где Хьюз попадал. И не получилось его сразу перевести и контролировать. Это тоже говорит о том, что не было нужных физических кондиций. В реванше увидим совсем другой бой.
– От Хьюза вы ничего себе на вооружение не возьмете?
– Наоборот, у меня план был намного интереснее и защита тоже. Понятно, что Усман подрался лучше меня. Но это был бы другой бой, если бы я был здоров на 100 процентов. Но смысл об этом говорить? В реванше я бы это показал.
«Перейра был обеспокоен борьбой Анкалаева»
– Какое впечатление осталось от победы Магомеда Анкалаева над Алексом Перейрой?
– Впечатление приятное. Интересный технический поединок. Как профессионалу, мне понравился бой, а как фанату, приятно, что человек из России забрал еще один пояс. Я доволен со всех сторон.
– Если бы у бойцов были другие имена и фамилии, и вы бы не знали, что они дерутся за пояс UFC, не было бы других мыслей? Это был чемпионский уровень?
– Если вы хотите сказать, что не было рубки, чтобы свой пояс Перейра защищал зубами, цеплялся за него… Он больше был обеспокоен борьбой. Он боялся проходов Магомеда. И не был так раскрепощен. Плюс еще Анкалаев постоянно нависал над ним, разобрал в техническом плане: как левше работать с правшой.
Для меня было удовольствием смотреть на эту работу. Людям в зале хотелось крови и зрелища. И от Перейры хотелось увидеть большего, но он боялся проходов, практически не атаковал. И у Магомеда не получилось перевести из-за того, что тот работал вторым номером. Задачу на бой Перейра выполнил – не перевелся, но проиграл.
– Не было ощущения, что судьи могут что-то «нарисовать»?
– Я четко видел, что Анкалаев победил. Увидел два пропущенных удара. Мне понравилось, что Магомед нависал над бразильцем и практически не боялся контратак. Все же опасаются тяжелого удара Перейры. Тут Анкалаев перекрывался боксерской защитой и вообще не боялся зайти на среднюю и ближнюю дистанции.
– Перейра заслужил реванш?
– Он, в принципе, заслужил. Он являлся чемпионом несколько боев, принес пользу организации, люди любят его, и один бой проиграл… Любой чемпион заслуживает второй поединок, если не проиграл нокаутом или полным деклассированием. Был хороший бой и убедительная победа. Реванш я бы посмотрел. Перейра зарекомендовал себя как сильный боец.
«Оливейра может упасть, если Топурия попадет»
– Как оцените шансы Илии Топурии в легком весе?
– Шансы есть у всех. Но в бою с Исламом Махачевым, фаворитом будет Ислам.
– Допускаете, что Топурия может разработать геймплан, который ему позволит доминировать, или что он не уступит в физической силе?
– Топурия весит в межсезонье 84 килограмма. Он физически крепкий парень. И мой товарищ с ним боролся в Испании. Он говорил, что у него неплохая защита от борьбы. Но мой товарищ – это не Ислам Махачев. И Арман Царукян – это гораздо более большая угроза, чем Топурия. Он уже провел достаточно боев в легком весе. У него есть борьба и ударка.
– Сергей Торосян сказал, что Махачев, Топурия и Чарльз Оливейра будут фаворитами в боях с Топурией.
– Соглашусь. Единственное, что Чарльз Оливейра много пропускает. Если Топурия нанесет удар, он может его пробить.
«В финалах опять будут россияне»
– Как оцените шансы россиян повторить ситуацию прошлого года в PFL с полным доминированием в лиге?
– Думаю, в других весах тоже будет по одному россиянину с каждой стороны сетки. С первых боев вряд ли поставят. Шансы велики, что в финалах опять будут россияне.
– Стало ли это причиной того, что в PFL «обрубили» гонорары в два раза?
– Но и боев стало меньше. И четвертый бой будет за объединение поясов.
– Гран-при начнется в апреле и завершится в августе. Не слишком ли это сложно для весогонки и таким делам?
– Будет тяжело. Я сейчас вешу 81 килограмм, мне надо будет за последние месяцы опустить вес и находиться в районе 78-79 килограмм до августа, чтобы не терять кондиции, чтобы избежать больших весогонок и не травмироваться.
Чем опасна частая весогонка? Это травмы, потому что вымывается вода и минералы, связки становятся сухими, и бойцы травмируются. Важно правильно подвести себя к каждому бою. За пять месяцев три раза выйти на пик своей мощности очень тяжело. Поэтому основная работа в плане кондиций проводится сейчас, а потом ее просто надо будет поддерживать.
Незаслуженно забытый чемпион: грандиозная победа Анкалаева над звездой UFC не тронула сердца людей