Продолжаю делиться статьями постоянного читателя и автора ОС Андрея Сандрыкина. Предоставляю ему слово:
Друзья, сразу сделаю оговорку.
Все что написано далее – это мое личное мнение. Направленное лишь на открытую богословскую дискуссию. Не нацеленное на то, чтобы кого-либо обидеть, а имеющее своей целью лишь прояснение истины и тех возможных скрытых взаимосвязей, которые могут быть в официальных текстах Библии, Корана, а также других священных книг и легенд древнегреческого эпоса.
Начать статью хочется, еще раз напомнив вам что именно сделал Иисус Христос. В чем именно заключается Его Подвиг? Как это ни странно сейчас замечать, после того как мы с вами в этом четко и конкретно разобрались в предыдущих статьях этого цикла Исход, но об этом же самом буквально прямым текстом говорит и Иоан Богослов в своем откровении.
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:5-6)
Вот если знать, что последние четыре подвига на пути к бессмертию – это именно царские подвиги, получается, что Иоан Богослов прямым текстом подтверждает тоже самое. Что Иисус Христос переносит нас на этап царских подвигов. Сначала возлюбивши нас, то есть связавши нас с собой, так как любовь – это связь без барьеров. Далее Он Кровию Своею соделает нас царями и священниками Богу и Отцу Своему. То есть Он вместе с каждым из нас проходит последние четыре подвига к бессмертию.
Ну что же, давайте разберемся в этом немного подробнее. Мы еще не описывали эти четыре последних подвига и сейчас уже пришло время это сделать.
В христианской традиции центральная линия всех пророчеств, это пришествие Иисуса Христа и перед ним пришествие его предтечи, великого царя, который будет исполнять роль удерживающего. Чтобы мир не скатился в Ад, до прихода Мессии. То есть роль удерживающего праведника, который какое-то время удерживает определенный порядок вещей в мире, вообще центральная во всей христианской традиции, не зависимо от конфессии.
Но мы-то с вами продолжаем исследовать легенды о Геракле? И что же мы видим? Естественно, в глаза бросается последний подвиг Геракла на пути к бессмертию - «Яблоки Гесперид». Сразу хочу отметить, что достаточно рано, уже начиная с первого подвига Воина Христова на его Пути ведет Святой Дух, так что на двенадцатом подвиге даже в легенде не описываются все приключения, которые ждут героя. Прямо так и сказано:
«…Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на могучего титана, державшего на своих широких плечах весь небесный свод.»
И нечего любопытничать… кому дано будет, тот и узнает свой путь на этом этапе, напрямую от Духа Святого. Но самое интересное дальше. Кстати, что там Олег Александрович про «широкие плечи» подводной стены писал? Вспоминаем… Та же история, только на другом (физическом) уровне. А мы продолжаем разбирать все по Духу. И легенды о Геракле тоже.
«Я дам тебе три яблока, сын Зевса, – ответил Атлас, – ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.»
То есть Геракл по Духу буквально удерживает текущий тогда порядок вещей во всем мире, в буквальном духовном смысле держит небесный свод, пока некое существо более высокого порядка (Титан) ходит за средством, дарующим бессмертие. Что это, если не подвиг удерживающего? Там ведь один в один то же самое. Кстати подвиг Ноя так же это напоминает. Он тоже долго готовился, поверив Господу, и далее в буквальном смысле удерживал все живое, угодное Господу, на плаву, пока воды великие не ушли. Лао Дзы же, вообще говорит конкретно, прямым текстом, именно о царском поведении, описывая четыре последние подвига на Пути Дао, но об этом немного далее.
Все эти подвиги с девятого по двенадцатый так же внешние (за пределами Греции), как и седьмой с восьмым, и тренируют они взаимодействие человека, с другими людьми и высшими силами. Но они уже Царские. Эти четыре подвига – та самая третья «Колесница бодхисаттв» (спасающих всех существ).
Обычному верующему христианину, для достижения бессмертия достаточно прохождения первых восьми станций на этом Пути по милости Господа Бога, и благодаря подвигу Сына Его. (мои статьи Исход 24-25)
Но мы ведь с вами в стране Восхода солнечного живем!? И что-то мне подсказывает, что великому Русскому народу нашему мало будет только восьми станций. Гулять так гулять! У нас только на полную катушку это все может быть. На всю широту души русской!
Так вперед же друзья! По дороге Царской! И пусть каждый из вас в итоге станет Царем от Восхода Солнечного! Поехали!
Девятый подвиг тренирует ораторское искусство, в котором Геракл так же побеждает в основном с помощью стрел, смазанных ядом Гидры, то есть своим умением раскладывать все взаимодействия по Силе, по Духу Истины. И сражается он там естественно с женщинами - амазонками. А как с ними еще сражаться по духу кроме ораторского мастерства? (Вы когда-нибудь пробовали переспорить женщину? Вот когда вам это удастся – можете считать, что вы на правильном пути в этом подвиге… Ха ха) Да и в награду он получает пояс Ипполиты, который дарует непобедимость.
Давайте подумаем. И что же может даровать непобедимость по Духу? У нас ведь все подвиги по Духу расписываются… Есть хоть что-нибудь, что может даровать непобедимость по Духу, кроме ораторского мастерства? Даже веру можно в итоге потерять, не обладая непобедимостью в ораторском мастерстве.
Если зайти с другой стороны и подумать, какое ораторское мастерство непобедимо? Ведь просто умения словесно «выкручиваться», или словесно «нападать» - для полной непобедимости по духу недостаточно. И в итоге становится понятно, что ораторское искусство действительно непобедимо, когда с его помощью говорят об Истине. То есть Воинам Христовым, которые уже познали, что такое Истина, еще сражаясь со своей Гидрой. И поэтому они уже имеют в своем арсенале её ядовитые стрелы. Теперь же ораторское мастерство на девятом подвиге позволяет с помощью этого знания Истины получить пояс непобедимости по Духу, так как это мастерство просто усиливает ту борьбу за Истину и ту прозелитскую деятельность, которую Воин Христов ведет начиная с предыдущего - восьмого прозелитского подвига на станции «Рыб». Это прямое продолжение развития предыдущей станции на Пути Воина.
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; Ефесянам 6:13-15
Вот видите, апостол Павел так же препоясывает истиною чресла своих верных христиан.
И тут еще стоит упомянуть один общий момент для всех царских подвигов. Дело в том, что у каждого из них уже предусмотрена Господом отдельная страта в государстве. Некое сообщество людей, которое как раз и специализируется на том, чтобы в своей профессиональной деятельности проходить этот конкретный Подвиг. И как вы уже, наверное, догадались, сообщество, проходящее девятый подвиг – это все, кто связан с ораторским искусством. И в первую очередь, как это ни странно звучит в нашем обществе – это различные депутаты.
По задумке, они, упражняясь и соревнуясь друг с другом в ораторском мастерстве, должны были трактовать Закон Божий в конкретных земных ситуациях, и прописывать отражения Закона Божьего уже в своде закона государства. И качество прохождения их подвига заключается в том, чтобы законы земные не расходились с законом Божьим!
Есть вообще сейчас страна, в которой именно так работают парламентарии? Действительно работают и соблюдают именно этот принцип. А не делают вид! У нас вообще какой процент верующих парламентариев в стране, которые не числятся при церкви, а хоть раз в жизни прочли Ветхий Завет и Евангелие? Вот видите, как у нас много работы еще впереди?
И все пророки так же проходили этот подвиг. Вы думаете они просто так зачем-то книги писали о том же самом, о чем уже до них было написано? По сути, на этом этапе они буквально пропускали Закон божий через себяи далее выдавали уже свое Видение Закона. Они, кроме всего прочего, кроме своей миссии в народах земных, еще так сами шли по Пути к Царствию Небесному!
И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Откр.10:9-11).
И все помазанники так же должны были пройти через все эти Царские испытания.
Вот девятый подвиг Моисея:
Исх.4:10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Исх.4:11 Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?
Исх.4:12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
И на примере Моисея мы понимаем, что с помощью обучения ораторскому мастерству, да еще и по Истине, Моисей, по сути, просто тренируется так еще теснее общаться в любви и согласии с Богом плюс к тем задачам, которые он выполняет по выводу народа из Духовного рабства.
Исх.4:12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
И Господь наш Иисус Христос, так же пришел на Землю в качестве Агнца изначально чистого, и далее проповедовал и ораторское искусство применял с великим умением. Чего только стоят его ответы на те каверзные вопросы, которые Ему задавали фарисеи, чтобы сбить Его. А у них ведь ни разу ничего не вышло.
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Матф. 5:17
И результатом выполнения именно этого подвига Иисусом Христом было возникновение Евангелия. Вот пример нашим законодателям в думах! Вот так надо проходить этот подвиг пропускания через себя Закона Божия с дальнейшими советами вопрошающим в конкретных земных ситуациях.
Да и Его дальнейший подвиг на кресте с последующим воскресением, КРОМЕ великого самоотречения и всего прочего, плюс ко всему этому, еще и ни что иное, как самый веский довод в «переговорах» с паствой против фарисеев и Его обвинителей. Последний довод в пользу веры Христовой, который перекрыть фарисеям и книжникам просто не чем.
Десятый подвиг тренирует устойчивость к золотому тельцу, то есть устойчивость к власти над большими суммами денег и поклонению Земным, вещественным идолам, определенным физическим формам и символам, вместо Духовных Божьих. Чтобы они не поработили героя и не ввергли его в то поклонение и ту зависимость от денег, богатств и Земной насущной власти, и от придания, «Божеству» которому он молится какой-либо формы.
И если это не будет сделано, то человека можно будет с помощью этой конкретики по форме и образу его «божества» – поработить методами, которые мы разбирали в самых первых статьях этого цикла «Исход» о страхе. Если вы присмотритесь к десятому подвигу Геракла, там присутствуют все древнегреческие атрибуты и денег, и торговли, и прибыли, и самого Тельца. Если хотите более детально разобраться в том, как конкретная форма «божества» порабощает людей, почитайте замечательную книгу «Needful Things» Стивена Кинга, он детально расписал как это происходит.
И страта в государстве, которая отвечает и хранит от злоупотреблений на этом подвиге, это различные бизнесмены и служивые люди (купцы и бояре). И подвиг их заключается в том, что они несмотря на то, что управляют огромными (для одного человека) физическими богатствами и ресурсами всего государства, не должны сваливаться в поклонение деньгам и физическим богатствам, а наоборот служат государству и народу, таким образом выполняя волю Царя, (который выполняет Божью Волю) на том месте, которое им было уготовано Создателем. То есть они выбирают служение духовным ценностям и Богу, вместо служения мамоне и физическим ценностям… При этом они служат единой цели государства и помогают всему государству исправно генерировать «плод свой во время свое» и не отбирают из него себе больше, чем могут унести. И если нужно – жертвуют даже свои собственные богатства и жизни в пользу народа.
И у Моисея так же был этот подвиг.
Исх.32:1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
Исх.32:2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
Исх.32:3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Исх.32:4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Тут мы так же видим, что весь народ в отсутствие своего помазанника не смог пройти через это испытание! Это не для всех, а только для помазанных царей и для тех, кого они ведут.
И в объединении народа со своим помазанником и Господом как раз и заключается та сила прохождения всего народа через эти последние четыре царские испытания, через которые народ сам, без помазанника и Господа пройти никак не сможет. Да, эти четыре царские подвиги именно ДЛЯ ЭЛИТЫ НАРОДА. История с Моисеем это и подтверждает. Казалось бы, Моисей. Пока отсутствовал, оставил с народом Аарона, брата своего, тоже праведника, который был в итоге первосвященником, то есть самым чистым из людей по признанию самого Бога. Но он не смог удержать народ от предательства в отсутствие Моисея… Потому что тут еще и решимость нужна (первый подвиг Льва), а не только чистота.
Исх.32:19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
Исх.32:20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.
Исх.32:21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
Исх.32:22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
И в истории Библейского Исхода Моисею пришлось тянуть народ «на себе» через это испытание, буквально чуть ли не насильно «за уши» их тащить через это достаточно жесткими методами…
Одиннадцатый подвиг тренирует искусство дипломатии, или другими словами, «как договариваться» с себе подобными «близнецами» для общего блага. И дипломатия, это как раз то чем занимался Геракл на этом подвиге, спустившись в подземное царство, и договорившись там с «главным» на чужой территории. И после, этого приведя оттуда добычу в виде трехглавого пса… Геракл так Аиду и сказал, мол не по своей воле я к тебе пришел, прислал меня царь Микен… Это обычная «песня» всех дипломатов перед началом серьезных переговоров. Чтобы персонально к ним претензий не было никаких и можно было спокойно работать. И если бы он с Аидом не договорился, то Цербера увести бы никак не смог, даже если бы его поборол.
А вот Моисей в отличии от Геракла, «договаривался» не с владыкой подземного царства, а с самим Богом. И в этом так же, кроме всего прочего, показано и развитие веры и то, что христианство стоит выше мифов древней Греции по рангу, хотя и говорит о том же Пути обретения бессмертия.
Но тогда, при Моисее Иисус Христос еще не пришел на Землю, и Моисею пришлось и самому идти и вести весь народ по Пути из двенадцати подвигов. И несмотря на то, что первые скрижали были разбиты из-за грехопадения народа с золотым тельцом, Моисею таки удалось в итоге заключить Завет своего народа с Богом.
И это испытание для него так же было цикличным, сначала он пошел к своему народу и договорился с ними, о том, что его послал Бог и он теперь будет представлять их интересы. И ему отдельно пришлось просить наставлений у Бога о том, что сказать народу Израиля, чтобы они приняли его. Потом он пошел к фараону и озвучил требования Бога, и в итоге с великой Божьей помощью принудил фараона прогнать сынов Израиля из Египта. Потом он долгое время усмирял свой народ, чтобы они не бунтовали против Господа. И уже финальная фаза этого же испытания была в повторном заключении завета с Богом и повторном создании скрижалей.
Втор.10:1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
Втор.10:2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
Втор.10:3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
Втор.10:4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
И именно этот завет Бога и Его народа как раз по праву воспринимается как некий аналог дипломатического соглашения, сравнимого с дипломатическими соглашениями древнего Египта.
И что может быть выше в искусстве дипломатии? Что может быть дороже для любого истинного дипломата, чем заключенный договор - Завет твоего собственного народа с самим Богом?
То есть в итоге в конце книги Исхода и во Второзаконии мы увидели, как именно Моисей провел свой народ через одиннадцатый подвиг – наивысшее дипломатическое испытание, которое только может быть для дипломата и его народа. И так же мы увидели, что сам народ без своего помазанника на 100% не справился бы с этой задачей, так как первые скрижали были разбиты по вине народа.
И это был избранный народ, который ранее получил откровения от Бога для всего народа сразу! И все равно они не справились без помазанника. И страта в государства, которая хранит этот подвиг, это естественно, дипломаты.
Да и мы уже из статей Исход 24 - 25 точно выяснили, что Путь к Бессмертию в христианстве «короче» на целых четыре подвига, потому что Господь наш Иисус Христос «проходит за нас последние четыре станции» по этому Пути к бессмертию.
И Он уже показал, что может быть для дипломата выше завета с Богом. Только неразрывная связь с Ним, будучи Сыном Его. Ведь Иисус Христос так же спускался в Ад, но не просто для того, чтобы увести стража у врат ада (трехголового цербера), как это делал Геракл (хотя снятие стражи с ворот Ада возможно это как раз такой слабый намек на подвиг Христа?)… Но, чтобы уже освободить всех умерших Жертвой Своей. Чем это вам не переговоры с Адом, в которых победил Иисус? И таким образом Иисус Христос так же исполнил Закон и пророков, как и говорил.
РАК идет назад! И двенадцатый подвиг – это, конечно самоотречение. Третье по счету на Пути к бессмертию самоотречение – главное самоотречение! Удержав небо (необходимый порядок вещей) на протяжении опять же конкретного времени, нужно обязательно пойти дальше, но уже с «золотыми яблоками бессмертия». Именно в этом и заключалась вся соль подвига того же Геракла.
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех (Ин.3:29-31).
Вот видите, как говорит Иоан Предтеча? Это свидетельствует, что он стал проходить двенадцатый подвиг на Пути Воина.
РАК идет назад! И страта в государстве, которая хранит и соблюдает этот подвиг – это сам Царь и Высший судейский корпус в государстве. Если судьи работают плохо, если суд продажен – это сразу бросает тень на всю государственную власть. Судейская власть неотделима от государственной власти, а лицом Высшего суда в государстве является Царь, который по Библейским законам и возглавляет её!
Вот тут можно сделать еще один промежуточный вывод о том, как выстраивать правильное государство. Во главе всего стоит Закон Божий. Его трактуют ораторы законотворцы (девятый подвиг). Далее помогают государству исполнять этот Закон и генерировать угодный Господу Плод всего государства, купцы и высокопоставленные управленцы-бояре и другие, военные и служивые люди (десятый подвиг) не воруя при этом! Далее договариваются с другими государствами, согласно Божьему Закону, дипломаты и сам государь (одиннадцатый подвиг). И в конце концов исправляют, и подчищают неправильные действия и все недочеты первых трех страт, Высшие судьи, если они есть, и сам Царь. А теперь подумайте так ли все это у нас в государстве? Есть вообще хоть какое-то государство в современном мире, где это так? Много, очень много работы предстоит…
И подвиг Илии, когда Господь решил взять его на Небо, так же образно и символически рисует нам четыре станции духовного подвига. И это именно царские подвиги с девятого по двенадцатый. Так, как и Илия и Елисей уже на момент начала этих подвигов уже были святы. Что неоднократно подчеркивается предложениями Илии к своему ученику Елисею, о том, что он может остаться и дальше не идти за Илией. Подразумевая, что он уже и так спасен. 4-я Царств, 2 глава.
1) Из Галгала в Вефиль. Вефиль – это знаковое место, где Иакову явилась лестница в Небо – это то, как Иаков увидел закон Божий. Девятый подвиг трактовки Закона Божия.
2) Из Вефиля в Иерихон. Иерихон – это символ победы истинной веры над не истинной. Десятый подвиг - победа над Золотым Тельцом.
3) Из Иерихона к Иордану вместе с сынами пророческими. Это единственное путешествие, в котором упоминается что они шли вместе с другими людьми. А Иордан – это место крещения. Вот вам очередной намек на подвиг дипломатии. Общения с себе подобными на Пути к последнему самоотречению.
4) Переход через Иордан. Самоотречение и переход Илии на другой уровень Духа.
И Илия после перехода через Иордан забирается Господом на Небо. Потому что он с Божьей помощью, прошел все двенадцать подвигов Духа и ему уже нечего делать на грешной земле, как прежде и Еноху. А вот Елисей, поскольку был ведомым на последних четырех подвигах, далее уже продолжил проходить эти же четыре подвига, но уже самостоятельно в качестве пророка Божия.
Это тоже модельная история, в которой говорится о Пути Духа и о его четких параметрах. И не с проста по этому Пути идут двое – учитель Илия и ученик Елисей.
Библия – самая логичная книга всех времен!
Господи Боже, спасибо Тебе!
Вся слава только Тебе!
Люблю Тебя, Боже! Спасибо Тебе за подвиг Сына Твоего!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!