Найти в Дзене
Анна Тычук | Психолог

Новый фильмотренинг "Динамика козла отпущения на примере школьного буллинга"

Готов мой новый фильмотренинг на тему роли "козла отпущения". И в этот раз я рассматриваю групповую динамику "козла отпущения" не на примере семейной ситуации, а на примере школьного буллинга, школьной травли. Буллинг (или травля) - это разыгрывание внутри школьного класса групповой динамики "козла отпущения". И в фильмотренинге я разбираю феномен школьного буллинга на примере фильма. Этот фильмотренинг (как и остальные мои фильмотренинги про роль "козла отпущения") подойдёт как тем людям, которые выросли в роли "козла отпущения" в своей семье. Так и тем, кто имеет травму, связанную со школьным буллингом, и кто хотел бы переосмыслить этот опыт. Также фильмотренинг подойдёт и просто тем, кто в силу каких-то причин интересуется феноменом "школьного буллинга" или феноменом "групповой динамики козла отпущения", и хотел бы больше узнать об этом, больше понять глубинные причины этих феноменов. Если большинство других моих фильмотренингов включает в себя задания на рефлексию и проработку

Готов мой новый фильмотренинг на тему роли "козла отпущения". И в этот раз я рассматриваю групповую динамику "козла отпущения" не на примере семейной ситуации, а на примере школьного буллинга, школьной травли.

Буллинг (или травля) - это разыгрывание внутри школьного класса групповой динамики "козла отпущения".

И в фильмотренинге я разбираю феномен школьного буллинга на примере фильма.

Этот фильмотренинг (как и остальные мои фильмотренинги про роль "козла отпущения") подойдёт как тем людям, которые выросли в роли "козла отпущения" в своей семье. Так и тем, кто имеет травму, связанную со школьным буллингом, и кто хотел бы переосмыслить этот опыт.

Также фильмотренинг подойдёт и просто тем, кто в силу каких-то причин интересуется феноменом "школьного буллинга" или феноменом "групповой динамики козла отпущения", и хотел бы больше узнать об этом, больше понять глубинные причины этих феноменов.

Если большинство других моих фильмотренингов включает в себя задания на рефлексию и проработку своего личного опыта. То в фильмотренинге "Динамика козла отпущения на примере школьного буллинга" - мы будем работать только с героями фильма, будем рефлексировать только по поводу персонажей и их ситуации, и по поводу феномена буллинга в целом.

Именно этот фильмотренинг будет без погружения в личное. И за счёт этого, если вы имеете травму, связанную с буллингом - то прикосновение к этой теме будет более безопасным и более бережным. А также у нас будет больше возможностей для того, чтобы более подробно разобрать буллинг именно с теоретической стороны.

И за счёт фрагментов фильма - будет больше наглядности и больше возможностей исследовать эту тему с соблюдением безопасной дистанции.

Что вы получите от фильмотренинга:

  • Вы узнаете, что такое буллинг, научитесь чётко определять, что является и что не является буллингом, и узнаете, чем буллинг отличается от конфликта, от трудностей в построении отношений и от шуток.
  • Разберётесь с тем, какие виды буллинга бывают. И скорее всего, осознаете, что буллинга в вашей жизни было намного больше, чем вы про это думали раньше.
  • Поймёте и увидите на наглядном примере, какие роли бывают в буллинге.
  • Почему ключевую роль в ситуации буллинга играют именно свидетели. И почему на самом деле не важно, кто какую роль занимает в буллинге.
  • Узнаете, зачем инициатору травли нужны последователи, те, кто будут участвовать в травле вместе с ним.
  • Увидите на наглядном примере, как начинается буллинг.
  • Поймёте, чем отличаются истинные причины буллинга от повода для буллинга. И почему истинные причины буллинга никогда не связаны с человеком, которого травят. И с кем эти причины тогда связаны на самом деле.
  • Узнаете, с какой дилеммой обычно сталкиваются люди в том коллективе, где есть травля.
  • Поймёте, насколько буллинг распространён в обществе.
  • Узнаете, в каких группах риск буллинга выше.
  • Разберётесь с тем, что побуждает других людей обвинять в буллинге того человека, который подвергается травле, и верить в том, что этот человек сам виноват, что группа против него.
  • Узнаете, бывает ли травля справедливой и почему (спойлер - она никогда не бывает справедливой).
  • Поймёте, что побуждает свидетелей буллинга вставать на сторону агрессора.
  • Увидите на наглядном примере, насколько негативно буллинг влияет на "пострадавшего". А также на всех остальных. Поймёте, к каким негативным последствиям приводит школьный буллинг для всех его участников.
  • Сможете окончательно осознать, что буллинг - это неприемлемо. Что буллинг - это ненормально.
  • Узнаете, какие бывают типичные вредные реакции со стороны взрослых на школьный буллинг. И поймёте, почему эти реакции являются очень разрушительными для детей.
  • Увидите на наглядном примере и разберётесь, как буллинг связан с переживанием зависти. Какие бывают способы справляться с завистью. И что лучше всего делать, если вы чувствуете зависть по отношению к другому человеку.
  • Разберётесь, может ли человек быть безразличен к тому, что его травят. И почему. И какие защиты могут включаться у человека, который находится в роли "пострадавшего".
  • Узнаете, какие два вида "идентификации с агрессором" выделяют. И как это связано с буллингом.
  • Увидите на наглядном примере и разберётесь, какую роль играет в буллинге "дисбаланс сил". И узнаете, что агрессоры пытаются внушить "пострадавшему от травли" с помощью "дисбаланса сил".
  • Узнаете, какие законы нарушает буллинг. И почему проблема буллинга - это в большей степени юридический вопрос, а не психологический.
  • Поймёте, чем отличается буллинг от конфликта, для разрешения которого используются насильственные методы.
  • Узнаете, почему так важно называть травлю - травлей и насилием.
  • Увидите на наглядном примере, что даже если один, два или три человека заинтересованы в том, чтобы травлю остановить - этого всё равно может быть недостаточно для её прекращения. И нескольких действий тоже недостаточно. И что для того, чтобы остановить травлю - нужны комплексные меры как можно большего количества заинтересованных в этом людей.
  • Узнаете, что делать, если только вы заинтересованы в остановке травли в коллективе.
  • Узнаете, что буллинг легче профилактировать, чем останавливать, если он уже начался.
  • Поймёте, что в первую очередь нужно сделать как для проработки травмы, связанной с буллингом в прошлом, так и для профилактики буллинга и его прекращения.
  • Увидите на наглядных примерах множество вариантов, что может побуждать людей травить кого-то и участвовать в травле.
  • Поймёте, почему бойкот со стороны группы - является буллингом. И чем особенно опасен этот вид буллинга.
  • Разрушите для себя миф, что "пострадавший" в ситуации буллинга - является более слабым человеком, чем все остальные. И поймёте, кто и зачем делает его "слабым" в ситуации буллинга.
  • Увидите на наглядном примере, что взросление в ситуации насилия может поспособствовать тому, что человек станет абьюзером, выберет для себя роль буллера, роль агрессора. И увидите, какой свой внутренний конфликт буллеры пытаются решить через то, что травят другого человека.
  • Узнаете, от чего зависит та сила и та степень, с которой инициатор буллинга травит другого человека.
  • Поймёте, почему не стоит призывать "пострадавшего от буллинга" - выйти из позиции "жертвы". И почему ответная агрессия со стороны "пострадавшего" - не помогает остановить травлю.
  • Разберётесь с тем, в чём отличие функциональных групп, систем, коллективов - от дисфункциональных.
  • Поймёте, почему инициатора травли нельзя назвать полноценным лидером коллектива. И чем отличается здоровое лидерство от деструктивного.

Если вы приобретёте этот фильмотренинг, то вы получите запись видео, которое состоит из фрагментов сериала, вопросов на размышление по этим фрагментам и теории на тему буллинга и групповой динамики "козла отпущения", которую хорошо будут иллюстрировать кинофрагменты.

Стоимость фильмотренинга: 2500 рублей.

Приобрести его можно по ссылке: http://annatychuk.kassa.bizon365.ru/buy/dinamika-kozla-otpusheniya

Вы получите доступ к материалам фильмотренинга автоматически - сразу после оплаты.