Некоторые мои попищики на постоянной основе интересуются историей так называемой Великой Отечественной войны. Наверняка им сейчас лезут в ленту доклады о 80-летнем юбилее Балатонской оборонительной операции, на чём спешат монетизироваться соответствующие авторы - от Алексея Исаева до нескольких тысяч "менее известных". Мне вот сейчас попался, как раз для разговора, некий доктор исторических наук, проффесор, с в общем-то стандартным суповым набором по данному гештальту.
(Когда-то я подумывал о поступлении в аспирантуру, но меня отговорили: это и сложно, и дорого, а ещё: "Если ты доктор наук, то каждое твоё слово должно нести в себе нечто новое в науке". А этим - не сказали).
Ключевой посыл официоза, например: "Немцы вынуждены были перебросить танковую армию из Арденн - под Будапешт, вместо того чтобы защищать Берлин. Потому что на том направлении (Будапешт - Вена) - последние нефтяные месторождения (Надьканиж и Цистердорф), а у них и так был острый дефицит горючего. Вот почему фактически пожертвовали целым Берлином!
Кстати, СНОВА - осталась незамеченной для всех - переброска двух немецких танковых армий на тысячи километров. Как осенью 1941 скрытно перебросили Гота и Гёпнера из-под Ленинграда под Смоленск, и те устроили так называемый Вяземский "котёл" - к чему совершенно неготовы оказались великие полководцы Жуков-Конев-Рокоссовский. Как весной 1942 перебросили армию Гота-Рейнхардта под Харьков, где она устроила так называемый Барвенковский "котёл" и потом попёрла до Волгограда и Кавказа, пока упомянутые незаменимые великие полководцы ждали её наступления на Москву из района Ржева, и много чего делали для недопущения этого гипотетического наступления, лихорадочно срезая Ржевский выступ. И вот опять: немецкая танковая армия скрытно концентрировалась под Балатоном, а узнали об этом (я даже опускаю подробности, поскольку ими сейчас забита вся лента) - совершенно случайно: вместо того чтобы тихо сидеть за Балатоном, эсэсовские танкисты провели частную операцию по ликвидации советского плацдарма за рекой Грон - и в результате раскрыли свою дислокацию.
Итак, вернёмся к ключевому посылу, указанному выше: "у немцев не было топлива". Видимо, именно поэтому они провели наступательную операцию в максимально топливоёмком формате: силами большого количества бронетехники. А почему же не так, как наступала РККА: двести стволов на километр фронта, вынести весь передний край обороны, и лишь потом беспрепятственно заходить пехотой? Раз нет бензина.
То есть снова встаёт вопрос, нами уже ранее ставившийся: куда же подевалась немецкая артиллерия? Одними танками воевали, а говорят - бензина нет.
Мы помним, что по производству пороха - Германия сильно перекрывала СССР, даже с учётом дополнительных поставок по ленд-лизу. В полтора раза. Так куда же оно девалось?
Конечно, артиллерия - это не только порох. Он является метательным боеприпасом, то есть выбрасывает из ствола орудия - болванку (снаряд). Чтобы болванка ещё и взорвалась в месте прилёта - её надо начинить бризантной взрывчаткой, то есть гексогеном, или тротилом (более мощным. но и дорогим). Так что, у немцев было много пороха - но не было гексогена? так предоставьте данные: ежегодное производство гексогена в Германии, и для сравнения - в СССР. По пороху же предоставили? А тут - нет данных, что-то я не встречал. Засекречены?
Так почему мы должны верить вашей версии истории, если там всё засекречено? Верить- не знаю - чему. "Не было снарядов", и всё тут. Может, не было металла для самих болванок? Или артиллерийских стволов? Уже несколько лет мы с читателями пытаемся найти эти данные, но нам их никто не даёт. Вполне достаточно кричалки: "Деды воевали, Можем повторить".
Почему не было бензина после потери месторождений нефти - мы поняли; зачем надо было вести боевые действия в максимально топливоёмком формате - наступать массами танков - не понятно. Куда пропала немецкая артиллерия, чего конкретно ей не хватало: гексогена? металла? Порох у них как раз был - и внезапно больше чем у СССР, вот и всё что нам известно.
И далее, обращает наше внимание тот проффесор, как нечто новое, им открытое обстоятельство: у немцев, мол, была плохая координация, потому что два штаба: отдельно общий штаб (типа советского Генерального), а отдельно - штаб Сухопутных войск, и они давали противоречивые команды войскам. В том числе поэтому провалилось немецкое наступление под Балатоном, мол. То ли дело у нас: сидели гениальные полководцы Сталин и Антонов (так и пишет, прямым текстом) и давали чёткие команды.
Вот за это мы и зацепимся, пожалуй. Не знаю, а понимает ли тот профессор, что штабные структуры не возникают сами по себе, как грибы в лесу после дождя, а создаются по чьему-то волевому административному приказу? Вы поняли куда я клоню: кто-то умышленно принял такое решение, откровенно вредительское для Германии: насоздавать взаимоисключающих штабов, и пусть их команды вышибают друг друга. Естественно, это был Верховный Главнокомандующий - Адольф Гитлер.
Как ранее показано Эффективной Историей, организаторы войны (международный синдикат монархистов) отнюдь не ставили реальной целью - полную и окончательную победу Германии над СССР. Задача была другая: руками вермахта нанести невосполнимый ущерб Соловецкой Власти, перебив ей хребет и обеспечив условия для восстановления Монархии образца "как до 1917 года". Зашли, сделали пиф-паф, вышли. И ушли обратно в свою Германию, под защиту англо-американских войск. На первом этапе войны задача их ставленника Гитлера была - максимально сдерживать немецких танкистов, разворачивая их на другие направления - в шаге от взятия Москвы и Ленинграда. Советский народ, в его наиболее боевитой части, основательно проредить в "котлах", но целостность государства со столицей в Москве и существующей власти - сохранить (ничего не напоминает из современности?).
На втором этапе войны - обеспечить планомерное отступление немецких войск на Запад, прикрываясь арьергардами из смертников и вообще ненужных людей - именно с ними сражалась преследующая РККА. И вот - Балатон: артиллерии нет (и, строго говоря, нам до сих пор не известно - а где она, собственно, была), топлива нет, но фанатиков-эсэсовцев усаживают на бронетехнику и бросают в наступление под Балатоном на Будапешт. Без нормальной, как уверяет тот профессор, штабной координации.
Разумеется - ожидаемо-неуспешно. Кто бы мог подумать.