Ну просто по-другому я не могу объяснить своё разочарование... Потому что если бы я случайно включила этот фильм на телеканале НСТ (а мне кажется я почти весь "ассортимент" ужастиков, транслируемых на данном телеканале, пересмотрела, причем не по одному разу), то посмотрела бы и забыла...
Кстати, В СТАТЬЕ НЕ БУДЕТ СПОЙЛЕРОВ, поэтому можно безопасно читать)))) Но всё равно... Для тех, кто вот совсем не хочет знать моё мнение, и зашёл почитать только общую информацию про фильм - то сначала предоставлю эту самую общую информацию)
Черные монахини / Dark Nuns / The Priests 2: Dark Nun / 검은 수녀들
Южная Корея. 2024 год. 114 минут. 18+. IMDb: 5.60. Рейтинг Кинопоиска - формируется. Рейтинг Doramalive - 4,1 (из пяти).
Судя по официальным данным фильм "Черные монахини" с непонятным опозданием 29 мая, наконец, выйдет в кинотеатрах России (по данным Кинопоиска будет показан в кинотеатрах аж 11 сентября 2025 года). Или уже не выйдет. Думаю, что до этого времени его уже все, кому надо, посмотрят.
Собственно фильм начинается с неудачного ритуала экзорцизма, проводимого Отцом Андреа (актер Хо Джун Хо - Погребенные сердца, Охотничьи псы, Королевство). Во время которого появляется монахиня - сестра Джуния (Сон Хё Гё - Слава, Потомки солнца, Бойфренд, Ва-банк) и хотя бы возвращает ситуацию к точке начала... Довести ритуал до завершения не удается. После этого одержимого злым духом мальчика (Мун У Джин) помещают в католическую больницу, где его лечащим врачом становится отец Пол (Ли Джин Ук - Моей Хэ Ри, Пульсагари, бессмертные души, Добро пожаловать в свадебный ад, Милый дом), который не верит в одержимость, считая такое поведение лишь последствием психических проблем. Однако его личная помощница - сестра Микаэла (Чон Ё Бин - Винченцо, Время, позвавшее тебя, фильм "Харбин") по личным соображениям считает по-другому и идет в противовес его указаниям, становясь на сторону сестры Джунии, которая хочет завершить начатое и спасти ребенка.
Собственно, вот и весь сюжет двухчасового фильма... Дальше будет только финал.
Теперь почему мне не понравилось и почему я считаю, что это "режим завышенных ожиданий"...
А потому, что зная великолепный актерский состав, начитавшись восторженных отзывов корейских и иностранных критиков об идеальном сочетании драмы и триллера, зная, что фильм быстро прошел свою "точку безубыточности" и что долгое время был на первых строчках бокс-офиса в Южной Корее, то я ожидала, наверное, что-то невероятное....
А получилось... Ну я не скажу, что прям плохо, нет. Но получился "классический" корейский фильм. Где много псевдофилософских бесед о жизни и о борьбе добра и зла (а также мужском шовинизме в религии) на фоне оооочень темных тонов и мрачных пейзажей, где даже храмы смотрятся устрашающе, а не явлются спасением.
И ведь как обычно - никаких претензий к актерам. Это действительно достойно показанные персонажи и характеры - Сон Хё Гё (при всей моей к ней... ну не знаю, нелюбви, наверное, но тут она прям хороша и она смотрится естественно), Чон Ё Бин (настолько её героиня "обычна" и хорошо переданы мимика и эмоции, что я бы даже не узнала её), Ли Джин Ук (ну подлецу всё к лицу, точнее хорошему актеру всё по плечу, хотя тут он по сути только красиво ходит), Хо Джун Хо (часто видела его раньше, конечно, но теперь, даже не смотря еще "Погребенные сердца" - лицо его персонажа с постеров и нарезок видео из дорамы у меня всегда перед глазами сразу, как слышу его имя), Мун У Джин (который, как мне кажется, переиграл в фильмах и дорамах сначала всех персонажей мальчиков, теперь подростков...), ну и камео Кан Дон Вона в финале...
А вот сюжет...Через весь фильм проходит одна история вселения демона в тело подростка. И то, как члены ордена экзорцистов пытаются его "вывести на чистую воду", при этом сами подвергаясь опасности как физической, так и испытывая муки душевные. И это выглядит искусственно затянуто большей частью.
Единственный для меня момент, который прям понравился (не новый приём, конечно, но от этого не менее интересный) , это то самое "противостояние" в границах единой "светлой" стороны. Священники-экзорцисты и священники-врачи (в качестве представителей официальной медицины). При этом первые не гнушаются пользоваться дополнительной помощью шаманов, даже рассказывают нам о действительно сильной шаманке, которая когда-то была монахиней. Но при этом пророчество главного шамана в финале не сбудется, то есть не всё, что они говорят - истина. А еще - монахини активно прибегают к использованию карт Таро, куда же без них-то в этом сложном деле.
И тематика психиатрии заставляет задуматься (ну или лично мне она близка). А ведь действительно - где она и есть ли она - эта граница, которая позволяет отделить бред и неадекватные действия психически больного человека, которого мучают видения и фантомные боли, и тоже самое, но возникающее под влиянием потусторонних сил (и есть ли они на самом деле, ведь кто-то действительно в это верит, даже официальные распоряжения нашей РПЦ есть по данному вопросу, оказывается).
Но, к сожалению, этой сюжетной истории было уделено мало времени, точнее времени может и достаточно, но как такового конфликта интересов не было... Ну выкрала монахиня парня из больницы, потому что действительно посчитала, что экзорцисты с шаманами здесь нужнее, чем капельницы и таблетки, ну забрал его доктор обратно (предварительно проведя с этой своей подопечной и подчиненной, которой до этого доверял, беседу на тему "тебя вылечил и его вылечу"), и перевёз в другое место (раз из больницы так легко "бежать"), ну а уж на новом месте "психически больной" уже в полной мере проявил чудеса телепатии и телекинеза. То есть вроде нам показали и принятие существования иных сущностей этим "неверующим Фомой", и такой по сути щелчок ему "по носу" от женщин, но всё было так чинно-благородно, что прошло как по мне - совершенно незаметно
Кстати, вообще как-то мужские представители католической церкви (в данном случае - священники, я просто не знаю, кого хотели больше унизить - по половому признаку или статусу) - представлены скорее мешающимся элементом.
Сначала мужчины/священники делают всё неправильно (первый священник), потом откровенно мешают (священник-доктор), потом самоустраняются (представители, приехавшие из Рима) ("Спасите мальчика!"), но при этом вставляют "палки в колеса", потому что "монахини не могут проводить ритуалы, доступные только знаниям священников" (корейское католическое "начальство") и в финале - ну всё, я пошёл и "пусть Ваша вера спасёт этого ребенка" (доктор-священник)... Хотя, наверное, действительно, больше по священникам хотели проехаться, потому что помогать по итогу в финале будет парень-шаман, принимающий активное участие, рискуя собой ради спасения другого человека.
То есть, подводя итог, весь двухчасовой фильм представляет собой по сути подготовку к основному сеансу экзорцизма (начинается, собственно, фильм первым неудачным ритуалом, к которому плохо подготовились) со всеми "шапочными знакомствами" с героями (почему-то исключая историю главной героини, о которой мы так ничего и не узнали за весь фильм, ну кроме того, что она дымит как паровоз) и как они дошли до жизни такой, при этом сама "процедура" (то есть вроде как кульминация всего фильма) длительностью аж почти 30 минут (а кто видел, как это показывают в "типичных" ужастиках - тот поймет, что это ооооооочень долго и сильно уменьшает напряжение от происходящего), а затем еще 10 минут - практически монолог героини Сон Хё Гё. О борьбе добра со злом. И вот, собственно, финал...
То есть для меня это сродни "строили-строили и, наконец, построили". Опять же - абсолютно вторичный приём в фильмах ужасов, ничего нового или раздражающего, но уж очень затянуто.
Сразу вспоминаются легендарные братья Винчестеры из сериала Сверъестественное. Не те человеколюбивые граждане, которые в первых сезонах также скурпулезно пытались проводить эти обряды по всем правилам, борясь за каждого человека и его жизнь без демонов и других поработивших сущностей... Проводя долгую подготовку к ритуалу изгнания демонов, чтобы спасти человека. А герои примерно где-то сезона с пятого, наверное, когда просто пошли махать шашкой направо и налево. Ну а что? Бабы других людей нарожают. Вообще не заморачиваясь такой проблемой. Негоже на такой мелочи, как изгнание демонов (а к тому времени уже и не всегда благородных ангелов) заморачиваться. Ррррраз и всё. Расчищена дорога к светлому будущему. Мне во время просмотра это так врезалось в память, как же меняются люди и отношение к человеческой жизни...
А тут так серьёзно и со всей ответственностью подходят к вопросу спасения подростка, к сожалению, не все.
То есть получился совершенно обычный и совершенно типичный для корейского кинематографа фильм... Который я действительно, наверное, не поняла. Потому что и драмы я особой не увидела, да и прям фильмом ужасов или держащим в напряжении триллером я тоже не назову. Скорее всего именно из-за слишком большого числа просмотренных фильмов на эту тему. Но опять же - фильм настолько соответствует корейским канонам, что понимаешь, что скорее всего дело-то во мне и в том, что я хотела увидеть что-то другое... Потому что вот эту гнетущую атмосферу безысходности в сочетании с тревожным и напряженным музыкальным сопровождением всего происходящего (с использованием в том числе и классической музыки) и желание держать нас в напряжении незаметными (или наоборот - заметными) мелкими деталями - это прям корейский (ну или азиатский) приём.
Поэтому, как по мне, это типичный фильм из серии "посмотрели и забыли". Для меня - без варианта повторного пересмотра или "о, знакомое кино идёт, посмотрю еще раз", как я обычно часто смотрю такие фильмы, когда второй раз смотреть значительно проще.
А Вы смотрели фильм? Есть ли у нас любители такого жанра в наших сплоченных дорамных рядах)))
А то скажут, что я опять недовольна) Поэтому очень хочется услышать и другие мнения.
И как обычно... завершающее...
Всем добра! И как врач скажу: "Главное - здоровье"!