Найти в Дзене

Мигель де Сервантес

Мигель де Сервантес умер в Мадриде 22 апреля 1616 года. Он был похоронен на следующий день в монастыре. Когда монастырь был восстановлен десятилетия спустя, останки Сервантеса были перенесены, но в какой-то момент их точное местонахождение стало неизвестным. Могила величайшего писателя Испании, по сути, исчезла. Но это не означало, что Сервантес был забыт. Первая часть его романа «Дон Кихот» мгновенно стала популярной, когда была опубликована в 1605 году. В течение следующих шести лет она была переиздана по всей континентальной Европе. Она пересекла Ла-Манш, была переведена и появилась в Лондоне в 1612 году. Спустя два десятилетия после того, как он начал писать, в качестве второго акта своей карьеры солдата Сервантес нашел жадную аудиторию — и поэтому он начал Часть II. Он еще не закончил ее, когда в 1614 году было опубликовано фиктивное продолжение неизвестного автора. Но это не имело значения. Его собственная Часть II была опубликована в 1615 году и также быстро распространилась п

Мигель де Сервантес

Мигель де Сервантес умер в Мадриде 22 апреля 1616 года. Он был похоронен на следующий день в монастыре. Когда монастырь был восстановлен десятилетия спустя, останки Сервантеса были перенесены, но в какой-то момент их точное местонахождение стало неизвестным. Могила величайшего писателя Испании, по сути, исчезла.

Но это не означало, что Сервантес был забыт. Первая часть его романа «Дон Кихот» мгновенно стала популярной, когда была опубликована в 1605 году. В течение следующих шести лет она была переиздана по всей континентальной Европе. Она пересекла Ла-Манш, была переведена и появилась в Лондоне в 1612 году.

-2

Спустя два десятилетия после того, как он начал писать, в качестве второго акта своей карьеры солдата Сервантес нашел жадную аудиторию — и поэтому он начал Часть II. Он еще не закончил ее, когда в 1614 году было опубликовано фиктивное продолжение неизвестного автора. Но это не имело значения. Его собственная Часть II была опубликована в 1615 году и также быстро распространилась по Европе и в Англии.

Сервантесу не досталось многого от успеха «Дон Кихота». Он заработал мало денег на первой части и умер менее чем через год после выхода второй части. Тем не менее, роман процветал на испанском языке и особенно в переводе.

Его главные герои, Дон Кихот и Санчо Панса, стали знакомы поколениям читателей. Сервантесу приписывали изобретение современного романа. К 20 веку ученые льстили «Дон Кихоту», подвергая его всевозможным аналитическим исследованиям, из которых роман вышел блестящим и стойким. Он оставался хорошей, хотя и тревожной, историей — забавной, трогательной, своенравной, с пароксизмами насилия и страданий, которые до сих пор шокируют.

-3

И вот, внезапно, Сервантес восстал из могилы. В марте 2015 года испанские исследователи объявили об обнаружении костей, которые, как они думали, принадлежали ему.

Научные исследования подтвердили это, и его останки были перезахоронены в июне, как своего рода предварительное уведомление о 400-летии его смерти. Но воскрешение его тела казалось странным. Он доказал столетиями ранее, что ему не нужно тело, чтобы выжить.

Золотой век, период испанской литературы, охватывающий период с начала XVI века до конца XVII века, обычно считается высшей точкой в ​​истории литературы Испании.

Золотой век начался с частичным политическим объединением Испании около 1500 года. Его литература характеризуется патриотическим и религиозным пылом, повышенным реализмом и новым интересом к более ранним эпосам и балладам, а также несколько менее выраженными влияниями гуманизма и неоплатонизма.

В Золотой век такие формы позднего Средневековья и раннего Возрождения, как рыцарские и пасторальные романы, достигли своего окончательного расцвета. Их заменил и плутовской роман, в котором обычно описывались комические приключения негодяев низкого происхождения, примером которого является анонимно написанный роман «Ласарильо де Тормес» (1554), а также произведения Метео Алемана и Франсиско де Кеведо. Монументальный роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» (часть 1, 1605; часть 2, 1615), сатирическая трактовка анахроничных рыцарских идеалов, сочетал в своем повествовании пасторальные, плутовские и романтические элементы и остается самым важным литературным произведением, созданным в Золотой век.

Испанская поэзия в этот период изначально была отмечена принятием итальянских размеров и стихотворных форм, таких как те, которые использовал Гарсиласо де ла Вега. В конечном итоге она стала отмечена сложными тщеславиями и игрой слов барочных движений, известных как culteranismo и conceptismo, главными практиками которых были Луис де Гонгора и Кеведо, соответственно.

Золотой век также стал свидетелем практически единоличного создания испанского национального театра чрезвычайно продуктивным драматургом Лопе де Вега. Его создание драматической традиции, использующей типично испанские темы, ценности и сюжеты, было далее развито Тирсо де Молиной и Педро Кальдероном де ла Баркой. Среди ярких моментов религиозной литературы этого периода — мистическое прославление духовности святой Терезой Авильской, Луисом де Леоном и святым Хуаном де ла Крусом. Конец Золотого века отмечен смертью Кальдерона в 1681 году.