Найти в Дзене

Барометр успехов в образовании, ТРИЗ для инновационных решений и метод CDIO: 5 книжных рекомендаций марта

Продолжаем делиться рекомендациями вдохновляющих статей и книг про систему образования, подходы к обучению, исследовательские практики и поиск идей. Подборка Анны Свинтеевой, аналитика Центра трансформации образования СКОЛКОВО «Видимое обучение» – исследование, выделяющие ключевые факторы, которые влияют на достижения школьников. Новозеландский учёный Джон Хэтти проанализировал более 50 тысяч исследований в сфере образования и составил рейтинг из 138 факторов, каждый из которых он оценивал с помощью «барометра влияния». Этот инструмент помогал понять, насколько полезны те или иные инновации для школьников и педагогов. Автор также предлагает модель, которая делает видимой эффективность процессов учения и обучения. «Интеллектуальный капитал в разных странах мира» – исследование о взаимосвязи когнитивных навыков населения с экономическим ростом страны. Авторы сопоставили показатели качества школьного образования и экономический рост в разных странах, проверили получившуюся модель на др
Оглавление

Продолжаем делиться рекомендациями вдохновляющих статей и книг про систему образования, подходы к обучению, исследовательские практики и поиск идей.

Что читать про образование и науку? Книги для университетских управленцев и всех, кого интересуют тренды в обучении
Что читать про образование и науку? Книги для университетских управленцев и всех, кого интересуют тренды в обучении

Подборка Анны Свинтеевой, аналитика Центра трансформации образования СКОЛКОВО

Видимое обучение

Исследование факторов успеха в школе
Исследование факторов успеха в школе

«Видимое обучение» – исследование, выделяющие ключевые факторы, которые влияют на достижения школьников. Новозеландский учёный Джон Хэтти проанализировал более 50 тысяч исследований в сфере образования и составил рейтинг из 138 факторов, каждый из которых он оценивал с помощью «барометра влияния». Этот инструмент помогал понять, насколько полезны те или иные инновации для школьников и педагогов. Автор также предлагает модель, которая делает видимой эффективность процессов учения и обучения.

Интеллектуальный капитал в разных странах мира

Качество школьного образования влияет на экономический рост
Качество школьного образования влияет на экономический рост

«Интеллектуальный капитал в разных странах мира» – исследование о взаимосвязи когнитивных навыков населения с экономическим ростом страны. Авторы сопоставили показатели качества школьного образования и экономический рост в разных странах, проверили получившуюся модель на других способах измерения когнитивных навыков и доказали, что интеллектуальный капитал действительно связан с устойчивым ростом страны. В книге описывается, как оценить экономическое влияние образовательных реформ и увеличить интеллектуальный капитал государства.

Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO

Как учить инженеров: подход CDIO
Как учить инженеров: подход CDIO

«Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO» – книга о том, как интегрировать личностные, межличностные и профессиональные навыки с дисциплинарными техническими знаниями для подготовки инженера, способного к инновациям и предпринимательству. В книге описывается применение к инженерному образованию подхода CDIO, который охватывает жизненный цикл инженерных процессов и используется для улучшения инженерных образовательных программ.

Найти идею. Введение в ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач: как работать с инновациями творчески и системно
Теория решения изобретательских задач: как работать с инновациями творчески и системно

«Найти идею. Введение в ТРИЗ» — книга, раскрывающая концепцию и основные идеи теории решения изобретательских задач. Автор открыл основные принципы изобретательской деятельности, доказал, что она управляема, и отразил свои идеи в концепции ТРИЗ. Согласно теории для изобретательской и творческой деятельности требуется правильная организация мышления, преодоление психологической инерции, стремление к идеальному решению, разрешение противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. Эта методология изначально применялась в инженерной сфере, широко используется в компании Самсунг и других крупных корпорациях, но сейчас нашла распространение в решении творческих задач во многих областях, в том числе в образовании.

Финская система обучения: как устроены лучшие школы в мире

Какой опыт финских школ можно использовать в России, чтобы улучшить учебный процесс
Какой опыт финских школ можно использовать в России, чтобы улучшить учебный процесс

«Финская система обучения: как устроены лучшие школы в мире» – книга, которая позволит взглянуть на финскую школу глазами иностранного учителя. Автор два года проработал учителем в финской школе и в своей книге описывает не только особенности финской системы обучения, но и предлагает 33 стратегии, которые можно применить и в российских школах. Эти стратегии охватывают как организацию учебного процесса, так и взаимодействие с коллегами, руководством, детьми и родителями. Автор также рассказывает на своем примере о том, как бороться с профессиональным выгоранием и управлять самым главным и ограниченным ресурсом учителей — временем.

Больше рекомендаций — в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь, чтобы найти вдохновение для себя и своих образовательных организаций.