Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Портрет-1 Мистический рассказ

Тяжело снять квартиру в мегаполисе, чтобы было и недорого, и ни где- нибудь на отшибе, откуда часами на работу добираться, а поближе к центру, к офису, в котором работает Костя. Такой вариант практически невозможен, но почему-то Костя надеялся найти именно такую квартиру. Бывают конечно случаи везения, а вдруг раз и именно такая квартирка ему и подвернётся.
Он надеялся на удачу, потому как слыл счастливчиком, во всяком случае таковым его считали друзья, ну пусть не счастливчиком, а просто удачливым человеком. Его шансы устроиться в мегаполисе без связей, вообще без всего, что способствовало бы его карьерному росту были приближены к нулю.
Но он счастливчик, повезло ему с работой, а вот с жильём неизвестно, как говорится, "не всё коту масленица". Удача дама непостоянная и зачастую ухватить её за хвост не реально. Как говорит мама Кости, когда он рассказывает ей о своих планах на жизнь: "много хочешь, да мало получишь". На негативные посылы матери Костя злился, отмахивался, мол
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Тяжело снять квартиру в мегаполисе, чтобы было и недорого, и ни где- нибудь на отшибе, откуда часами на работу добираться, а поближе к центру, к офису, в котором работает Костя. Такой вариант практически невозможен, но почему-то Костя надеялся найти именно такую квартиру. Бывают конечно случаи везения, а вдруг раз и именно такая квартирка ему и подвернётся.
Он надеялся на удачу, потому как слыл счастливчиком, во всяком случае таковым его считали друзья, ну пусть не счастливчиком, а просто удачливым человеком. Его шансы устроиться в мегаполисе без связей, вообще без всего, что способствовало бы его карьерному росту были приближены к нулю.
Но он счастливчик, повезло ему с работой, а вот с жильём неизвестно, как говорится, "не всё коту масленица". Удача дама непостоянная и зачастую ухватить её за хвост не реально. Как говорит мама Кости, когда он рассказывает ей о своих планах на жизнь: "много хочешь, да мало получишь". На негативные посылы матери Костя злился, отмахивался, мол нельзя матери такими посылом сына награждать. Верил Костя, материнское слово, как и материнская молитва очень сильны, потому и противился настрою мамы на свою молодою жизнь.
-Мам, ты как всегда, твоя поддержка-зашибись. Другие матери внушают, что у их детей всё будет в шоколаде, а ты своими мантрами, как обухом по голове. Когда ты наконец мне скажешь: всё у тебя получится Костя, я в тебя верю, ты у меня самый- присамый, умный, красивый, супер сын в общем.
-Эка тебя подбросило!-смеялась мама,- Не высоко ли сынок? Самый он... Гляди, подпрыгнуть- подпрыгнешь, может и высоко подпрыгнешь... А как приземляться будешь? Ты знаешь как оно тебе, твоё приземление аукнется?
-Ну что сразу о негативе? Вот как думаешь, так оно и случится,-упирался Костя и противоречил матери.
-Дурачок ты мой, маленький,-обнимала его мать,-Боюсь за тебя, боюсь что очень больно будет, когда высоту наберёшь, а потом с нею не справишься.
-Мам, я молодой и сильный, справлюсь.
-Все так думают, покудова молоды, а потом жизнь, она не щадит, бьёт по самому больному.

С такими материнскими напутствиями, Костя и прибыл в город своей мечты. Поначалу думал, права мать, найти работу, не получалось. С каждым отказом вера в удачу меркла, иногда до отчаяния... Но после мытарств по офисам, удача подмигнула Косте и он нашёл то, что искал, пусть не ахти за какие деньги, но веруя в свои силы и знания, он надеялся прорваться в мир успешных людей.

По меркам мегаполиса, сначала он работал за сущие гроши. Жил в хостеле, ел два раза в день и то самую что ни наесть вредную еду, но теперь -то, когда карьера пошла в гору, он может снять отдельную квартиру. Конечно не апартаменты, но со свежим ремонтом, современной мебелью и возможно недалеко от центра, или поближе к офису, в котором он работает.
С квартирой он не торопился, как говорится, поспешишь-людей насмешишь. Если уж снимать жильё, то достойное. За год с лишним к жизни в хостеле он привык, но девушку или друзей в туда не пригласишь, да и потом, должен же повышаться его престиж. Можно конечно жить в убогом заведении, питаться нездоровой пищей и копить на собственную квартиру, но, но, но... Он молод, жизнь идёт, молодость незаметно пролетит и сам Костя пролетит мимо свой молодости, как та фанера над Парижем и будет он сидеть в собственной квартире и вспоминать молодость, как самое поганое время своей жизни.
Жить хорошо он хочет здесь и сейчас, а съёмное жильё вариант довольно таки распространённый.
Цены, конечно, зашибись. Всё таки жалко каждый месяц отстёгивать такие деньги, не готов он больше половины своей зарплаты отдавать за квартиру.
Костя искал, ждал, ждал и искал и вот... Всё таки друзья не зря считают его везунчиком, повезло ему. Квартира попалась то, что надо, большая, светлая, однокомнатная квартира, с современной мебелью и техникой и почти в центре города и цена за съём не такая заоблачная, не ввела его в ступор, скорее обрадовала.
Услышав какая оплата за квартиру, не поверил своим ушам, переспросил. Переспросил и услышал тот же ответ, а потом как-то засомневался. В чём подвох? Не стал юлить и спросил хозяйку квартиры:
-А почему так дёшево сдаёте? Уверен, вы знаете, сколько сейчас берут за съём.
-Знаю, -подтвердила Агнесса Эдуардовна,- Оплата мне нужна за год вперёд, потому как на это время и на эти деньги я хочу уехать.
К такому повороту Костя готов не был. Оплачивать за жильё он рассчитывал месяца за три вперёд, а тут... Но больно соблазн велик и надо быть полным идиотом, чтобы не воспользоваться им, потому Костя назанимал уйму денег и вселился в квартиру своей мечты.
Всё в ней хорошо, но вот портрет, который висел на стене, никак не вписывался в интерьер квартиры. Нет, девушка на портрете красивая, спору нет, но не тут нужно висеть такому портрету. Такие обычно в музеях висят, но по всей видимости и скорее всего оригиналом портрет не был, поскольку квартира сдавалась с этим портретом.
-Агнесса Эдуардовна, что за портрет?-не выдержал и спросил Костя,-Вообще ни с чем тут не вяжется.
-Настоящее искусство со всем вяжется,-недовольно поджав губы ответила хозяйка.
-Но он ведь не настоящий. Я имею ввиду, не оригинал.
-Не оригинал. Копия, но копия достойная.
-Можно снять потрет? Как -то он...
-Нет! Не сметь, -твёрдо ответила хозяйка.
В голосе её скользила нотка недовольства. По всему видно, этот разговор ей не нравится.
Недоумевая, Костя пожал плечами и решил Агнессу ни о чём больше не спрашивать. Какой-то негатив шёл от неё, хотелось, чтобы она побыстрее ушла. Деньги за год он ей отдал, договор аренды квартиры они подписали. Вопросов больше не осталось, ну а если таковые появятся, то можно и по телефону поговорить.
-Это картина моего сына,- ни с того ни с сего, произнесла Агнесса Эдуардовна,- Нет, он не писал её, но очень ею дорожил. И квартира его.
Она замолчала. Надеясь на скорый уход хозяйки, разговор с Агнессой Костя не поддержал .
-А что же вы не спрашиваете меня о сыне?-спросила хозяйка.
-Думаю, это не моё дело,-ответил Костя.
-Правильно. Это только моё дело. Она села в кресло, как раз напротив картины и сказала:
-Вам не кажется, что девушка с картины следит за нами?
Костя вылупил глаза и несколько раз моргнул ими. Неужели он имеет дело с психически больной женщиной?
Она, как будто прочитала мысли Кости и засмеялась:
-Посчитали меня за сумасшедшею?
В ответ Костя промямлил что-то невнятное, дескать так не думал и в мыслях мол такого не было .
-Сядьте,-командным голосом произнесла Агнесса Эдуардовна,-поживёте тут, убедитесь в моих словах. Заметите её слежку за вами.
Костя послушно сел, мало ль что на уме у этой дамы и спросил на всякий случай:
-А вы далеко уезжаете? Или это секрет?
-Не секрет, далеко.
Считай она ничего ему не ответила, а вроде как и ответила, странная особа.
-За границу едите?-опять спросил Костя.
-Нет, мне и в России прекрасно было бы, если бы...
Она замолчала и пристально посмотрела на портрет. Потом достала платочек из своего ридикюля, промокнула им выступивший на лбу пот и сказала:
-Мой Адам, мой сын, он пропал. Он исчез. Понимаете?
Костя ничего не понимал и не хотел понимать. Он хотел, чтобы она побыстрее ушла и вообще... Не рад он уже был этой квартире.
-Год назад пропал,-продолжила Агнесса,- Квартиру я не сдавала, надеялась объявится Адам. Не объявился,-тихо сказала она и опять взглянула на картину.
-Его искали?-спросил Костя, что-то ж надо говорить. Если она тут уселась, то явно не за тем, чтобы полюбоваться на него, ей нужно выговориться.
-Его искали. Все деньги, которые я накопила, потратила на частных детективов. Бесполезно, не нашли моего Адама.
Костя думал, она начнёт плакать, но нет, никаких слёз. Говорила она без слёз и без горечи в голосе , будто не о сыне, а о каком -то своём знакомом.
-Я уверена, что он жив, потому не плачу,-она как будто читала мысли Кости,-Не желаю оплакивать живого. Не видела я его мёртвым ни во сне, ни наяву. Для меня мой Адам жив.
Она встала с кресла, почти в притык подошла к портрету, погрозила пальцем девушке на портрете и сказала:
-Мне кажется она знает где мой Адам.
"Ну точно сумасшедшая",-определил поведение Агнессы Эдуардовны Костя и чтобы быстрее распрощаться с нею, сказал:
-Извините, мне нужно уйти.
-Никто не хочет слушать пожилых людей. Ты тоже из таких. А зря, неизвестно что с тобой может случиться. Ну что ж, поеду туда, где меня будут слушать и слышать.
"Не в психушку ли?"-подумал Костя и тут же получил ответ:
-Не в психушку. В Сибирь еду, к старцу-богомольцу. Путь долгий, не знаю, выдержу ли. Он далеко, в тайге живёт, один, отшельник он. В глубь тайги надо идти, долго идти и конечно с проводником. Сами понимаете, на пути к старцу, всякое может случиться.
-Это конечно, понятное дело. У вас возраст немолодой. Может не стоит рисковать и углубляться в тайгу?-спросил Костя.
-Мужчины никогда не поймут материнского сердца. Иду молиться вместе со старцем за сына своего, Адама, чтобы нашёлся он. Конечно, хочется, чтобы нашёлся живым, но я понимаю, всякое могло случиться...,-она помолчала и добавила,-Мне нужно знать где он и что с ним и если он мёртв, я похоронила бы его и ходила бы к нему на могилу, а жить не ведая что с твоим ребёнком, та ещё участь.

Наконец она ушла. Остался тяжёлый запах её духов. Похоже духи Агнессы были давно просрочены, оттого удушливо пахли.
Костя открыл все окна в квартире и затеял уборку.
Поскольку в квартире давно не жили, пыли было предостаточно.
Всё вымыл, протёр, кое-что пришлось даже тщательно отмывать. Довольный своим трудом, он присел в кресло, в котором недавно сидела Агнесса и взглянул на портрет. Вот только он и оказался без внимания. Надо раму влажной тряпкой протереть, а сам портрет... Не знал Костя, как ухаживать за полотнами, потому решил обойтись только рамой.
Портрет большой, во весь человеческий рост и чтобы протереть верхнюю часть рамы, нужно взгромоздиться на стул.
Залез на стул, рама резная, потому просто смахнуть пыль не получится. Он пошёл в ванную, чтобы тщательно промыть тряпку и вдруг услышал грохот.
Упал стул. Чёрт возьми, как мог он упасть? И что это значит?
-Ты что, не хочешь, чтобы я твою раму протирал?-зачем-то спросил девушку на портрете Костя и сразу же подумал: "Господи, дурдом какой-то. Разговариваю с портретом. Я что от Агнессы заразился?"
- Ну не хочешь, как хочешь, не буду твою раму мыть,-сказал Костя и поставил стул на место.
Он сел в кресло и стал внимательно рассматривать портрет. На первый взгляд ничего необычного. Нет, девушка на портрете конечно красивая, тут не поспоришь. Фигура статная, потому как портрет во весь рост и девушка явно из другого времени, то бишь не современница. И дело даже не в одежде. А может и в одежде, потому как такую одежду скорее всего в позапрошлом веке носили, а может и того раньше, сразу не определишь. Да и кто определять- то будет? Он что ли? Только историки могут определить какого века дама. На голове её диадема в жемчугах и на шее жемчуг, на указательном пальце громоздкое кольцо в виде змеи, в руках красная роза, лицо красивое, с правильными чертами, но глаза вот... Такие глаза, Агнесса пожалуй права, кажется, что именно на тебя она смотрит.
В те времена, когда она жила, за такие глаза её сожгли бы на площади. Инквизиция определила бы её в ведьмы и не стало бы красавицы. А возможно всё так и было. Её сожгли, а портрет остался.
"Всё таки есть в портрете какая-то чертовщина,-подумал Костя,-Как знать? Как знать? Может и не зря таких сжигали?"
Подумав о возможной жизни красавицы, Косте показалось, выражение её глаз на мгновение изменилось, но только на мгновение. Вот был миг, глаза её смотрели по другому, казалось они источали зловещий холод. У Кости по спине даже что-то или кто-то пробежался холодком... Не понял он, а только какое-то неприятное чувство, словно уличили его в скверных мыслях и дали знать ему об этом. Может Агнесса не так уж не права насчёт портрета? Однако?
"Да дурь всё это!"-успокаивал себя Костя. Напридумывала Агнесса и преподнесла ему, а он уши- то и развесил и примиряет слова хозяйки к портрету, как та бабка суеверная.
Надо отметить, ну типа новоселья. Ну теперь- то он может пригласит к себе и друзей, и Ирку. Теперь то он может её хоть каждый день приглашать, короче говоря, жизнь налаживается. Никто к нему с проверкой не придёт. Агнесса сказала, сегодня вечером на поезде отбудет в края Сибирские, считай целый год, он хозяин этой квартиры. Хорошо, как же хорошо.
Продолжение следует. Жду ваши комментарии, дорогие мои читатели. И ещё один рассказ вашему вниманию:
Любовь -дело наживное-1
С уважением, ваш автор.