Вот и добрались мы с вами до Бергмана, друзья. Знакового режиссера, который за почти 6 десятилетий работы в кино создал 64 фильма. Он снимал по картине, иногда по две в год. По работоспособности с ним могут сравниться немногие: Райнер Вернер Фассбиндер (44 фильма), Вуди Аллен (54 фильма) и Жан-Люк Годар (рекордные и с трудом укладывающиеся в голове 128 фильмов). Признаться, у меня долго не складывалось с творчеством Бергмана. Все по одной простой причине — я начинала изучать его творчество не с тех фильмов. «Не с тех» — это ни в коем случае не означает недостойных. Сейчас объясню. Например, поговорим о «Земляничной поляне», которую часто первой упоминают, говоря о Бергмане. Фильм показался мне затянутым, а его образность и метафоричность слишком уж нарочитыми. Классика, да. Но не зацепил. Не зацепила и «Страсть». «Фанни и Александр» посмотрела с трудом из-за чересчур (ИМХО) медленного и тягучего повествования, хотя и признаю, что это — шедевр киноэпопеи. Но потом все изменилось