Найти в Дзене
Auto People

Обзор Nissan Z 2025: ностальгия с турбонаддувом и сбалансированные показатели контрольных параметров

Nissan Z 2025 года – это не просто спортивное купе, а настоящая ода легендарной линейке Z, которая началась с культового 240Z в далеком 1969 году. Этот автомобиль сочетает в себе ретро-стиль, современные технологии и завидные силовые параметры, оставаясь при этом одним из самых доступных игроков в сегменте спортивных машин. Давайте разберем, что делает этот автомобиль особенным, какие у него сильные и слабые стороны, и стоит ли он вашего внимания в 2025 году. Для подробного изучения возьмем данные об актуальной модели, представленной на рынке США. Nissan Z 2025 года – это машина, которая буквально «носит свое наследие на рукаве». Его силуэт отсылает к классическому 240Z: длинный капот, покатая крыша и компактная корма создают образ, который вызывает ностальгию у поклонников марки. Передняя часть с узкими фарами и решеткой радиатора в стиле ретро выглядит стильно, но не устаревше, а задние фонари вдохновлены дизайном 300ZX 90-х годов. В версии NISMO добавлены агрессивные аэродинамически
Оглавление

Nissan Z 2025 года – это не просто спортивное купе, а настоящая ода легендарной линейке Z, которая началась с культового 240Z в далеком 1969 году. Этот автомобиль сочетает в себе ретро-стиль, современные технологии и завидные силовые параметры, оставаясь при этом одним из самых доступных игроков в сегменте спортивных машин.

 Nissan Z Performance 2025 модельного года
Nissan Z Performance 2025 модельного года
Давайте разберем, что делает этот автомобиль особенным, какие у него сильные и слабые стороны, и стоит ли он вашего внимания в 2025 году. Для подробного изучения возьмем данные об актуальной модели, представленной на рынке США.

Дизайн: ретро-шик с современным акцентом

Nissan Z 2025 года – это машина, которая буквально «носит свое наследие на рукаве». Его силуэт отсылает к классическому 240Z: длинный капот, покатая крыша и компактная корма создают образ, который вызывает ностальгию у поклонников марки. Передняя часть с узкими фарами и решеткой радиатора в стиле ретро выглядит стильно, но не устаревше, а задние фонари вдохновлены дизайном 300ZX 90-х годов.

Детали оформления передней части
Детали оформления передней части

В версии NISMO добавлены агрессивные аэродинамические элементы, включая более массивный передний сплиттер, боковые юбки и задний диффузор, что делает автомобиль еще более выразительным.

Оформление задней части
Оформление задней части

Размеры автомобиля остались компактными для спортивного купе: длина составляет 4 400 мм, ширина – 1 870 мм, а высота – всего 1 320 мм. Колесная база в 2 550 мм обеспечивает хорошую устойчивость, а низкий центр тяжести (снаряженная масса около 1665 кг) добавляет уверенности в поворотах.

Стандартные колеса
Стандартные колеса

Внешний вид дополняют 19-дюймовые колеса, которые в версии NISMO обуты в шины Dunlop SP Sport Maxx GT600, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой по сравнению со стандартными Bridgestone Potenza S007.

Двигатель и динамические параметры: турбо-огонь под капотом

Сердцем Nissan Z 2025 года является 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, позаимствованный у Infiniti Q60 Red Sport 400. В базовых комплектациях Sport и Performance этот двигатель выдает 298 кВт (400 л.с.) и 475 Н*м крутящего момента. Для версии NISMO инженеры выжали дополнительные 15 кВт (20 л.с.) и увеличили крутящий момент до 520 Н*м, что делает этот вариант самым мощным в линейке.

Моторный отсек
Моторный отсек

Nissan предлагает выбор между шестиступенчатой механической коробкой передач и девятиступенчатой автоматической трансмиссией для стандартных версий, но, к сожалению, NISMO доступен только с «автоматом». Это может разочаровать энтузиастов, которые ценят механическую коробку за её тактильные ощущения и полный контроль над машиной.

Что касается динамики, Nissan Z не разочарует. Разгон от 0 до 100 км/ч в версии Performance с механической коробкой занимает 4,5 секунды, с автоматом – 4,3 секунды, а топовый NISMO справляется с этой задачей за 3,9 секунды. Максимальная скорость, по оценкам экспертов, достигает 265 км/ч.

Для сравнения, конкурент Toyota GR Supra с её 3,0-литровым двигателем разгоняется до 100 км/ч чуть быстрее – за 4,1 секунды, а Porsche 718 Cayman делает это еще стремительнее, за 3,8 секунды в версии GTS.

На дороге Nissan Z демонстрирует задорный характер: задний привод, острое рулевое управление и мощный двигатель делают его отличным компаньоном для активного вождения. Однако подвеска оставляет желать лучшего, особенно в базовых версиях. При прохождении поворотов на пределе возможностей автомобиль может чувствоваться недостаточно собранным, а стандартные шины Bridgestone ограничивают сцепление.

Рукоятка МКПП
Рукоятка МКПП
NISMO решает проблемы устойчивости благодаря более жесткой подвеске и улучшенным шинам, но за это приходится платить комфортом – на неровных дорогах машина становится слишком жесткой для повседневного использования.

Экономия топлива: разумный аппетит

Для спортивного автомобиля Nissan Z демонстрирует вполне приемлемый расход топлива. По данным американского агентства EPA, версия с автоматической коробкой передач потребляет 12,4 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км на трассе. С механической коробкой показатели немного хуже: 13,1 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе. NISMO, несмотря на увеличенную мощность, не слишком прожорлив: 13,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на трассе.

На тестовом маршруте со скоростью 120 км/ч (75 миль/ч) автомобиль показал расход около 8,7 л/100 км, что обеспечивает запас хода примерно в 710 км на одном баке объемом 62 литра
На тестовом маршруте со скоростью 120 км/ч (75 миль/ч) автомобиль показал расход около 8,7 л/100 км, что обеспечивает запас хода примерно в 710 км на одном баке объемом 62 литра
Для сравнения, Toyota GR Supra с автоматической коробкой передач демонстрирует чуть лучшую экономичность – 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км на трассе, но разница не критична.

Интерьер: шаг в современность

Оснащение салона Nissan Z 2025 года – это значительный шаг вперед по сравнению с предшественником 370Z, хотя общая архитектура осталась знакомой. Nissan обновил материалы отделки, добавив премиальные элементы, такие как обивка из алькантары, сиденья с электроприводом и двухзонный климат-контроль.

Виртуальная приборка
Виртуальная приборка

В центре внимания – цифровая приборная панель диагональю 12,3”, которая отображает всю необходимую информацию. Давление наддува, скорость вращения турбин и заряд батареи отображаются аналоговыми индикаторами, расположенными в верхней части приборной панели, что добавляют салону ретро-шарма.

Оригинальные аналоговые приборы
Оригинальные аналоговые приборы

Сиденья удобны и обеспечивают хорошую боковую поддержку, что особенно важно для спортивного вождения. Однако места в салоне немного – это двухместное купе, и задних сидений здесь нет даже в качестве опции. Багажник объемом около 195 литров позволяет уместить три небольших чемодана, что делает Z подходящим для коротких поездок, но не для длительных путешествий.

Тачскрин
Тачскрин

Nissan Z наконец-то получил современную информационно-развлекательную систему. В стандартной комплектации установлен сенсорный экран диагональю 8”, а в качестве опции доступен экран 9” с навигацией. Система поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, спутниковое радио SiriusXM и точку доступа Wi-Fi. Базовая аудиосистема с шестью динамиками звучит неплохо, но для меломанов предусмотрена премиальная система Bose.

Сабвуфер установлен в багажнике под полом, что делает качество звука сильно зависимым от того, есть ли там груз
Сабвуфер установлен в багажнике под полом, что делает качество звука сильно зависимым от того, есть ли там груз

Управление системой интуитивно понятно, а графика экрана выглядит свежо. Однако некоторые конкуренты, такие как BMW Z4, предлагают более продвинутые интерфейсы с голосовым управлением и более крупными дисплеями.

Nissan Z 2025 года оснащен современными системами безопасности, которые входят в стандартную комплектацию. Среди них:

  • автоматическое экстренное торможение;
  • обнаружение пешеходов;
  • мониторинг слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система удержания в полосе.
Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Результаты краш-тестов от американских агентств NHTSA и IIHS пока не опубликованы, но учитывая современную платформу и богатый набор ассистентов, можно ожидать высоких оценок.

Отличия в салоне версии NISMO с АКПП
Отличия в салоне версии NISMO с АКПП

Цены и комплектации: доступный спорт

Nissan Z 2025 года остается одним из самых доступных спортивных автомобилей на рынке в США. Базовая версия Sport начинается с 44 110 долларов, что в переводе по курсу на дату подготовки обзора составляет около 3,93 млн рублей. Топовая комплектация NISMO обойдется в 66 890 долларов/5,96 млн руб.

Отделка сидений в топовой комплектации
Отделка сидений в топовой комплектации

Наиболее сбалансированной выглядит версия Performance за 54 110 долларов/4,83 млн руб. Она включает:

  • спортивную подвеску;
  • дифференциал повышенного трения;
  • улучшенные тормоза;
  • 19-дюймовые колеса;
  • сиденья с обивкой из искусственной замши.
Nissan Z NISMO, хотя и заманчив для трековых энтузиастов, слишком жесток для повседневной езды.
Nissan Z NISMO, хотя и заманчив для трековых энтузиастов, слишком жесток для повседневной езды.

Конкуренты: место в рейтинге

Согласно рейтингу экспертов Car and Driver, Nissan Z 2025 года занимает восьмое место в категории «Лучшие спортивные автомобили». Это достойный результат, учитывая, что в ТОП-5 входят следующие признанные лидеры (мин. цены за базовые версии):

  1. Chevrolet Corvette – $69 995;
  2. Porsche 718 Cayman – $74 795;
  3. Porsche 718 Boxster – $76 895;
  4. Toyota GR Supra – $57 345;
  5. BMW Z4 – $55 045.

Nissan Z уступает конкурентам в некоторых аспектах, таких как управляемость на пределе и утонченность подвески, но выигрывает за счет более доступной цены и харизматичного дизайна.

А какой спортивный автомобиль вы считаете лучшим? Сообщите свое мнение в комментариях.