Приветствую! Решил поделиться в данной статье десяткой триллеров, которые, на мой взгляд, достойны просмотра. Сразу скажу, постарался сделать необычную подборку и с фильмами, которые, так сказать, не на самом большом слуху. Поэтому фильмов по типу «Острова проклятых» или «Бойцовского клуба» здесь не будет. В общем, это моя десятка триллеров, достойных внимания. Пишите, какие фильмы в данном жанре считаете достойными вы, и погнали.
10 комедий.
«Признания опасного человека»
Итак, начать хочу с такого фильма, как «Признания опасного человека», снятый по автобиографической книге Чака Бэрриса. Чак был знаменитым автором популярных телешоу шестидесятых. Казалось бы, и что такого? Но есть в его биографии интересный момент. В один из кризисных моментов ЦРУ предложило ему работу, и он согласился. Бэррис прошёл военную подготовку, где научился профессионально убивать людей, после чего жил двойной жизнью: днём он создавал рейтинговые телешоу, а ночью выполнял задания правительства, убивая врагов.
Джордж Клуни начал в 2002 году свою режиссёрскую карьеру именно с этого фильма и начал хорошо. «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды» — тоже хорошие его работы. Но вот «Признания опасного человека» получился весьма любопытным и в своё время произвёл на меня впечатление. Это, конечно, не триллер в полной мере, так как здесь повествование идёт вперемешку с комедией и мелодрамой, но всё-таки. Получилось драйвовое кино с интересными сюжетными поворотами и даже с трагичным подтекстом. Лента лишь притворяется комедией, внутри которой спрятаны переживания героя. К тому же снято это по автобиографичной книге Чака Бэрриса, но автобиографичность оспаривается. Сам Чак позже признался, что выдумал эту историю, а ЦРУ отрицало его причастность. Но кто знает, как оно всё было на самом деле.
В общем, отличное кино с зажигательным Сэмом Рокуэллом, для которого это была первая большая роль, и он всем доказал, что может везти фильмы на себе. Ну а если не моргать, то можно Брэда Питта заметить.
- Режиссёр — Джордж Клуни.
- В ролях — Сэм Рокуэлл, Дрю Бэрримор, Джордж Клуни, Джулия Робертс, Рутгер Хауэр и другие.
- Год — 2002.
- Оценки — Кп: 7: IMDb: 7
«Стоп-слово»
Если вам нравятся триллеры в замкнутом пространстве с двумя актёрами, то «Стоп-слово» определённо для вас. В центре истории Ребекка и Хэл, связанные деловыми отношениями: она — его доминатрикс, он — её богатый клиент. Получив наследство в виде многомиллионной компании, Хэл решает положить конец их тайным встречам. Вот только Ребекку такой поворот не устраивает, и она угрожает раскрыть его необычное увлечение, после чего их сексуальная игра перерастает в психологическое противостояние.
1,5 часа проносятся на одном дыхании благодаря актёрам, техническому исполнению и прописанным диалогам. Тут вам поговорили и про доминацию, и про власть, и про деньги, про травмы, вывернули себя, друг друга, свои страхи и вот это вот всё. Ну а всё это завернуто в бесконтактной БДСМ-игре, которая вроде как закончилась в начале, но всё-таки нет ... или да. Играют они всё ещё или действительно ругаются уже не разберёшь, что даёт определённый нерв этому представлению. Операторская работа отличная, а Маргарет Куолли выдала шикарную актёрскую игру. И главное, у них с Кристофером Эбботом случилась та химия, без которой фильм бы просто рухнул.
Однозначно могу посоветовать любителям болтливых драм-триллеров. Но осторожно, может вызвать у вас потаённые страхи... ну или желания.
- Режиссёр — Закари Уигон.
- В ролях — Маргарет Куолли и Кристофер Эбботт.
- Год — 2022.
- Оценки — Кп: 6.2; IMDb: 6.2
«Паранойя»
Когда-то Шайа Лабаф был на коне и принимал участие в классных фильмах. Фильм «Паранойя» вышел ещё до того, как его прославили «Трансформеры», и он рассказывает о скучающем подростке, находящемся под домашним арестом. Дома можно найти много способов себя развлечь, но Кейл начинает следить за своими соседями и обнаруживает, что один из них может быть серийным убийцей.
Лента, к слову, является не ремейком в полной мере, но адаптацией фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор», и получилось, на мой взгляд, вполне удачно. Напряжённый сюжет, в котором действительно сомневаешься, что тебя ждёт в финале, и название фильма себя оправдывает. Да, не всем понравилось, что это подростковый триллер, где в центре истории не серьёзный мужик, а молодой человек, которому хотелось бы уединиться с девушкой, но, камон, это вообще не проблема. Кстати, Ди Джей Каррузо позже снял ещё один триллер с Лабафом «На крючке», и он тоже неплохой, но «Паранойя», как по мне, поинтересней за счёт своей приземленности.
Добротное кино с таинственной атмосферой, держащее интригу с напряжением до конца. Да и Лабаф в то время был весьма хорош. Жаль, конечно, что слава его сгубила, хотя проблемы с психикой вроде как у него начались раньше. Ну да ладно, погнали дальше.
- Режиссёр — Ди Джей Карузо.
- В ролях — Шайа ЛаБаф, Сара Ремер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Морс, Аарон Ю и другие.
- Год — 2007.
- Оценки — Кп: 7.4; IMDb: 6.8
«Меню»
Далее в моём списке расположился фильм «Меню». Тайлер и Марго едут на удалённый остров, чтобы попробовать блюда легендарного шеф-повара Джулиана Словика. С ними отправляется группа разношёрстных людей и они даже не подозревают, что их ждёт, и чем всё закончится.
Получилось вполне себе нетривиально приготовленное кино, в котором чернуха изысканно подана вам на тарелке. Фильм постепенно, шаг за шагом, усиливает сумасшествие, и люди, заплатившие кучу денег, даже не представляют, что подготовил для них шеф-повар. Кино даже в какой-то степени обманчивое, потому что эстеты, собравшиеся у экранов, дабы поговорить о насущном и разобрать каждый ингредиент этого фильма на глубинные смыслы, получили щелчок по носу, потому что сам фильм является критикой элитаризма. Получилось стильное, забавное и интересное произведение. Может, не так сильно интригующее, ведь всё понятно становится к середине, но от этого хуже не становится. Добавьте к этому крепкий актёрский состав, и на выходе имеем достойное внимания кино.
Гениальное ли? Отнюдь. Где-то в лоб, где-то утрированно, а персонажи слегка карикатурные. Но это работающее как надо кино, и этого здесь достаточно.
- Режиссёр — Марк Майлод.
- В ролях — Рэйф Файнс, Аня Тейлор-Джой, Николас Холт, Хонг Чау, Джанет Мактир и другие.
- Год — 2022.
- Оценки — Кп: 6.7; IMDb: 7.2
«Бункер»
Испанский триллер «Бункер» тоже, на мой взгляд, достоин внимания. Официантка Фабиана встречает в кафе загадочного мужчину, переживающего непростой этап. Между ними вспыхивает страсть и поначалу ей кажется, что всё идеально: её возлюбленный — дирижёр оркестра филармонии в Боготе, владеющий роскошным особняком. Но вскоре возникают проблемы. Полиция расследует исчезновение бывшей невесты и подруги дирижёра, а Фабиана начинает замечать, что в доме творится нечто странное.
На выходе получилось крайне любопытное кино с интригующим сюжетом и таинственной атмосферой, а также необычным конфликтом. Фильм несколько раз обманывает зрителя. Поначалу ты думаешь, что это какой-то фильм ужасов, потом есть ощущение, что речь пойдёт о каком-то маньяке, а когда вскрывается, что происходит на самом деле, то начинается некая драма о женском соперничестве, которая может закончиться любым способом. И пусть некоторые действия персонажей могут показаться глупыми, три сценариста могли бы над ними поработать получше, но не так чтобы критично это всё.
К слову, фильм имеет аж пять ремейков: индийский, турецкий, южнокорейский, мексиканский и узбекистанский. Может, они смогли исправить некоторые огрехи оригинала.
- Режиссёр — Андрес Байс.
- В ролях — Клара Лаго, Ким Гутьеррес, Мартина Гарсия, Мария Соледад Родригес, Хосе Луис Гарсиа и другие.
- Год — 2011.
- Оценки — Кп: 7.1; IMDb: 7.3
«Комната»
Кстати о фильмах, где люди оказываются взаперти. На эту тему также можно вспомнить неплохой триллер «Комната». Джой похитили, когда она была подростком и с тех пор она живёт в тесной комнате с пятилетним сыном Джеком. Мальчику ничего не известно о мире за пределами этих стен — он здесь родился и никогда не выходил наружу. Все эти годы Джой мечтала о побеге, и теперь у неё появился шанс.
Этот фильм я посмотрел по одной причине: за эту роль Бри Ларсон получила «Оскар». Как актриса она мне, честно признаюсь, никогда не нравилась, и стало любопытно посмотреть, за что же её всё-таки наградили. И знаете, как-то не нашёл за что. Нет, сыграла он очень хорошо, но уж если кому и давать там «Оскар», так это Джейкобу Тремблей. Ну да ладно, не актёрские работы тут собрались обсудить. «Комната» является экранизацией одноимённого романа Эммы Донохью, которая сама же и написала сценарий, а срежиссировал его Леонард Абрахамсон («Фрэнк»). Оба они также получили номинацию за свою работу. Получился действительно добротный триллер, а история вообще основана на реальной, известной как дело Йозефа Фритцля, и там, конечно, вообще жесть. Однако режиссёр избавил свой фильм от излишней драматичности, видимо, понимая, что тема и так тяжёлая и незачем её делать ещё тяжелее. Как по мне, правильное решение.
«Комнату» сложно назвать полноценным триллером, так как делится фильм на две части, и вторая часть — это как раз больше драма. Но в купе это всё производит мощное впечатление, не оставляющее равнодушным.
- Режиссёр — Леонард Абрахамсон.
- В ролях — Бри Ларсон, Джейкоб Тремблей, Шон Бриджерс, Джоан Аллен, Том МакКэмус и другие.
- Год — 2015.
- Оценки — Кп: 7.6; IMDb: 8.1
«Вышка»
Следующий на очереди у нас фильм 2022 года «Вышка». После гибели Дэна, упавшего со скалы, его жена Бекки, которая раньше любила экстремальные развлечения, впала в глубокую депрессию. Год спустя она всё ещё не могла оправиться, но внезапно в её жизни появилась подруга Хантер. Хантер предложила почтить память Дэна, поднявшись на телерадиомачту B67 и развеяв его прах. Девушки решили исполнить этот план, не подозревая, с какими трудностями им придётся столкнуться на вершине самого высокого сооружения страны.
Триллеров про экстремальное выживание хватает. «Во власти стихии», «Отмель», «127 часов», «Погребённый заживо», «Вершина страха». Но «Вышка» выделяется тем, что события происходят на огромной высоте и порой от кадров действительно по-хорошему стрёмно. Конечно, можно сетовать на кривую местами графику, которая не может создать нужный и сильный эффект, однако бюджет у него всего 3 млн$ на секундочку, а снимать на реальной вышке они могли, конечно, если бы в главной роли был Том Круз, но никто в здравом уме не станет этого делать. При всём при этом, если вы поверите в происходящее, то ёрзать в кресле от происходящего будете обязательно. Что же до самого триллера, то он здесь как бы есть, и он стандартный. Да, сценарию откровенно негде развернуться, так как попробуйте придумать фильм, где два человека находятся на маленьком пространстве на огромной высоте. Но тут даже сюжетный поворот сумели завернуть, так что получилось интересно.
«Вышка» не сможет держать вас в напряжении на протяжении всего хронометража, но у Скотта Манна получилось сделать неплохое кино с завораживающими сценами за три копейки.
- Режиссёр — Скотт Манн.
- В ролях — Грейс Кэролайн Карри, Вирджиния Гарднер, Мэйсон Гудинг, Джеффри Дин Морган, Джаспер Коул и другие.
- Год — 2022.
- Оценки — Кп: 6.8; IMDb: 6.4
«Вдовы»
Есть британский сериал 1983 года «Вдовы», и одноимённая лента 2018 является его адаптацией. Четверо грабителей погибают при попытке вооружённого ограбления, столкнувшись с полицейской перестрелкой. Их вдовы — Вероника, Линда, Элис и Белль — остаются с пустыми карманами и огромными долгами, оставленными после преступной жизни супругов. В надежде изменить свою судьбу и избавиться от долгов, женщины решаются на дерзкое ограбление, которое некогда планировали их мужья.
Этот фильм я частенько привожу в пример того, как правильно сделать кино в жанре триллера и отчасти боевика с женщинами в главных ролях. Пока многие стараются снять подобный фильм, делая из женщины мужчину, уходя в какую-то карикатуру и фантастичность, во «Вдовах» с идентичностью (почти) всё в порядке, отчего и получается хорошее интересное кино, где все и всё на своём месте. Да и в конце концов здесь к сценарию руку приложила Гиллиан Флинн, на чьём романе основан тот самый фильм «Исчезнувшая», а другой её роман лег в основу сериала «Острые предметы», а за режиссуру отвечал Стив МакКуин, урвавший «Оскар» за «12 лет рабства». Так что здесь есть кому отвечать и за триллер, и за драматургию. Да, придраться тут к сюжету можно, всё-таки им пришлось ужать сериальную историю, а это всегда непросто, но получилось вполне достойно. Добавьте к этому отличный актёрский состав и музыку от самого Ханса Циммера, и на выходе получилось достойное внимания кино.
Глобально это, конечно, не шибко оригинальный фильм, но творческая группа постаралась избавиться от ряда клише, присущих данному жанру, и получилось, на мой взгляд, вполне удачно.
- Режиссёр — Стив МакКуин.
- В ролях — Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Синтия Эриво, Колин Фаррелл и другие.
- Год — 2018.
- Оценки — Кп: 6.3; IMDb: 6.8
«Мизери»
Думаю, фанаты произведений Стивена Кинга знакомы с таким фильмом, как «Мизери», но если вдруг он прошёл мимо вас, то зря. В центре истории писатель Пол Шелдон, который не помнит, как попал в аварию из-за сильного снегопада в горах. Он также не помнит, как его спасла женщина. Всё, что осталось в памяти, — это пробуждение в доме Энни Уилкс — фанатичной поклонницы его романов.
У «Мизери» хоть и заявлен жанр ужасов, но в первую очередь это всё-таки психологический триллер. Да, сюжетный поворот тут откровением, конечно, не станет, но это очень атмосферное кино, в котором чувствуется нерв. То ли раньше триллеры и ужасы снимали как-то по-особенному, то ли это просто некое чувство ностальгии по фильмам VHS, но у проектов 80-90-х подобного жанра есть какой-то свой стиль. Плюс отжигающая Кэти Бейтс, и не зря она забрала «Оскар» за свою роль, а подобные фильмы в принципе редкость на этой церемонии.
«Мизери» в принципе можно назвать одной из лучших экранизаций произведений Стивена Кинга. Выверенное, напряжённое и невероятно атмосферное кино, в котором уживаются уют и дискомфорт.
- Режиссёр — Роб Райнер.
- В ролях — Джеймс Каан, Кэти Бейтс, Ричард Фарнсуорт, Фрэнсис Стернхаген, Лорен Бэколл и другие.
- Год — 1990.
- Оценки — Кп: 7.7; IMDb: 7.8
«Экстаз»
Ну и закончу эту статью фильмом «Экстаз». Выпускники академии современного танца организуют прощальную вечеринку. И всё идёт хорошо, но под звуки нарастающей музыки их охватывает странная эйфория, против которой невозможно устоять, и участники вечеринки теряют контроль над собой. Что произошло и кто виноват уже не так важно, главное — пережить эту ночь.
Срежиссировал фильм Гаспар Ноэ, и он, конечно, всегда был, да и остаётся экстравагантным режиссёром, коих любят на Каннском кинофестивале. «Экстаз» тоже показали в Каннах, и он даже награду оттуда забрал, так что, сами понимаете, кино далеко не для массового зрителя. И это действительно так, но если вам нравится экстравагантное кино, то от данного фильма вы получите большое удовольствие. Помимо отличного технического исполнения, здесь увлекательное развитие истории, которое постепенно погружает вас в этот безумный трип и увеличивает чувство дискомфорта, а от творящейся на экране дичи даже кровь стынет в жилах.
«Экстаз», может быть, не беспроблемное кино, но во время просмотра нет никакого желания до чего-то здесь докапываться, настолько оно погружает в себя и не отпускает до конца.
- Режиссёр — Гаспар Ноэ.
- В ролях — София Бутелла, Ромен Гийермик, Сухейла Якуб, Кидди Смайл, Клод-Эммануэль Гаян-Молль и другие.
- Год — 2018.
- Оценки — Кп: 6.9; IMDb: 6.9
Вот такая подборка комедия получилась у меня. Пишите что из этого смотрели вы, как вам и что можете ещё посоветовать. До новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏