Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Собачья свалка. Страны НАТО дерутся из-за истребителей, отданных Украине

Оглавление
   Истребитель F-35.
Истребитель F-35.

Похоже, что в НАТО разгорается «конфликт интересов», а попросту настоящая война между группировками военно-промышленного комплекса США и остального НАТО. Украину же, как жучку, пинают обе стороны для профилактики, чтобы не тявкала лишний раз и знала свое место.

Берут США на понт

Суть конфликта между США и Германии с Канадой в том, что две последние решили разыграть роль «обиженных девиц» и нахально заявить, что они сомневаются в порядочности Вашингтона, а поэтому подумывают не отказаться ли им от приобретения заказанных истребителей F-35.

При этом Канада уже заказала у США 88 штук истребителей F-35А, по меркам НАТО это целая авиадивизия, на сумму 14,5 млрд. долларов, а Германия подписала контракт на 8,3 млрд. долларов. Это авиаполк — 35 истребителей. Первые самолеты должны поступить уже в 2026 году.

Судя по просочившейся в прессу информации, страны опасаются, что у США есть кнопка, которая может в любой момент заблокировать работу всех систем самолетов на земле и не дать им взлететь в воздух. Эти опасения возникли у союзников после того, как Дональд Трамп ограничил доступ Украины к спутниковым данным для управления и наведения американских ракетных систем HIMARS. К тому же США пообещали, что больше не будут передавать Киеву программное обеспечение для обновления систем коррекции наведения ракет и работы систем радиоэлектронной борьбы.

«Вполне возможно, что угроза в адрес Киева может и будет на какое-то время приведена в действие, пока Зеленскийили тот, кто его заменит, не сделают то, что им приказывают из Вашингтона, — считает военный эксперт Александр Ивановский, — Но в отношении Германии и Канады США на это никогда не пойдет. А вот то, что Берлин и Оттава решили припугнуть Трампа, это вполне реально. Им есть на что давить. Слишком большие деньги здесь замешаны. Контрактами на такие суммы не разбрасываются. По сути, разгорается война европейского и американского ВПК. Европа, в лице Германии, и Канада отвечают ударом на удар. Посмотрим, как они себя поведут дальше. Но, думаю, что проверкой Америки на слабо этот демарш и закончится. Цену сбить вряд ли получится. Допсоглашения к контракту возможны лишь в контексте получения дополнительных гарантий от США на обслуживание самолетов. Ну а мальчиком для битья, в случае чего, будет Киев».

А есть ли у Вашингтона кнопка?

Есть ли действительно у США «кнопка», которая способна сделать так, чтобы американские самолеты F-16 и F-35 не смогли взлететь корреспондент aif. ru спросил у генерал-майора ВВС РФ, военного эксперта Владимира Попова.

«То, что мы понимаем под "кнопкой", конечно, нет. А вот не предоставить, например, программное обеспечение ко времени проведения регламентных работ на самолетах вполне возможно. Это относиться ко всем системах самолета: и к работе двигателя, и к системам РЭБ, и в том числе системы навигации и наведения ракет на цель.

А если система спутниковой связи дает сбои, то и система наведение управляемой ракеты дает большое отклонение. А это значит, что она просто-напросто собьется с курса и не попадает в цель. Что за этим может последовать, думаю, объяснять не надо.

Также могут происходить сбои в работе топливной аппаратуры. Пилот рассчитывает, что он может пролететь, допустим, 200 км, а топливо заканчивается раньше. Как минимум, жесткая посадка обеспечена».

При этом военный эксперт сомневается, что США смогут пойти на такой шаг, как запрет на обслуживание истребителей F-16, не говоря уже об F-35. В этом случае больше никто и никогда не будет покупать американскую технику.

Но лучший способ нейтрализации вражеских самолетов, это самим их уничтожить в небе или на земле. Так, чтобы разлетелись на куски. Крылья отдельно, хвост отдельно, шасси вообще неизвестно где. Вот тогда точно не взлетят.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

СВО
1,21 млн интересуются