Мечтаете о стабильном и высоком доходе? Профессия менеджера маркетплейсов — отличное направление для построения успешной карьеры. Однако успеха тут достигают лишь те, кто умеет эффективно выстраивать свою работу. Есть специалисты, которые получают стабильный высокий доход, а есть и те, кто пока не может обеспечить себя даже небольшими заказами. Как стать успешным в этой сфере и зарабатывать шестизначные суммы? Давайте разберемся вместе!
Шаг 1. Понимание, что такое маркетплейсы и как они работают
Менеджер маркетплейсов это не только про заполнение карточек товара и настройку рекламы. Гораздо важнее понять, как работает весь механизм продаж на маркетплейсе: где закупать, как доставлять, что делать с остатками и т.д. Речь идет о базовом понимании того, как устроены процессы продаж на этих платформах, чем занимаются продавцы и как, будучи менеджером, вы можете помочь им развивать их бизнес.
Без целостного видения процесса продаж будет сложно определить, подходит ли вам эта профессия, интересен ли род деятельности и готовы ли вы посвятить себя этой работе.
Когда вы разберетесь во всем механизме работы маркетплейса и увидите полную картину, то сможете принимать более взвешенные решения и находить нестандартные подходы к решению задач. Это как раз то, что отличает обычного менеджера от настоящего профессионала. Ведь менеджер, который умеет заполнять лишь карточки товаров, но понятия не имеет о принципах работы цепочки продаж, вряд ли сможет рассчитывать на 6-значную зарплату. Ему предпочтут тех, кто разбирается во всем механизме комплексно, а не в отдельных частях.
Специализироваться на чем-то одном можно. Но без знания всех этапов работы маркетплейса, невозможно грамотно определить свое место в этой системе.
Шаг 2. Обучение работе на маркетплейсах
Когда вы разберетесь в том, как функционируют маркетплейсы в целом, дальнейшее обучение станет проще. Потому что вы будете понимать, какую именно информацию необходимо изучить, чтобы охватить все этапы продаж и приобрести нужные профессиональные навыки.
Этот этап напрямую влияет на ваш профессиональный успех: чем больше знаний и навыков вы получите, тем более ценные услуги будете предлагать своим клиентам.
А еще важно понимать, что обучение не заканчивается никогда. Ведь мир маркетплейсов постоянно меняется, совершенствуется и обновляется. И то, что было актуальным 5 лет назад, сегодня уже никому не важно и не интересно.
Я в товарном бизнесе более 10 лет и продолжаю учиться: слежу за новостями и трендами, тестирую новые методики. Поэтому я быстро адаптируюсь к изменениям и успешно обгоняю конкурентов.
Шаг 3. Первая практические шаги и наработка портфолио
Начинать практику советую уже на этапе обучения — так вы начнете формировать свое портфолио прямо во время обучения. Как это сделать? Освоили навык – нашли заказчика, выполнили работу — получили опыт, добавили строчку в резюме и портфолио.
Небольшие заказы помогут вам набраться опыта и «набить руку», почувствовать себя более уверенным, осознать востребованность и полезность ваших новых знаний и навыков. А самое приятное — вы начнете зарабатывать реальные деньги на реальных заказах и постепенно отбивать стоимость учебы.
Не гонитесь сразу за огромными гонорарами, первые работы можно выполнять за символическую плату или даже бесплатно для своих друзей, родственников, знакомых. Первые клиенты — это не про источник дохода, а про возможность получить ценную обратную связь и отточить полученные навыки. А повысить стоимость вы всегда успеете.
Шаг 4. Определение специализации
После того как вы внимательно изучили все этапы продаж, получили практические навыки и подготовили свои первые кейсы для портфолио, можно подумать и о специализации.
Станете ли вы универсальным специалистом, способным справляться с разнообразными задачами? Или наоборот предпочтете сосредоточиться на одном направлении и стать узким экспертом? Оба пути привлекают перспективами карьерного роста и стабильных заработков. Выбирайте то направление, которое позволит вам максимально реализовать свой потенциал и достичь высоких результатов.
Шаг 5. Построение карьеры
На этом этапе не стоит торопиться. Постепенно переходите от разовых заказов, которые помогают пополнить портфолио, к стабильной работе. Начните с одного клиента, затем добавьте еще один проект или расширьте количество SKU. Так вы сможете реально оценить свои силы и не перегореть на старте — поверьте, это случается чаще, чем кажется.
Если хотите быстрее увеличивать доход, обращайте внимание на предложения, где оплата включает не только оклад, но и процент от продаж. При наличии качественных знаний и навыков вы сможете значительно повысить продажи своих клиентов.
Какие еще есть варианты для развития?
- возглавить отдел в компании, где под вашим руководством будут работать менеджеры, на которых можно свалить рутинные задачи. А самому же сосредоточиться на чем-то более глобальном и интересном, например, на разработке стратегии и продвижении;
- набраться опыта, заработать стартовый капитал и открыть собственный бизнес. И это тоже отличный путь, который выбирает большинство специалистов;
- создавать для ваших клиентов магазины на маркетплейсах «под ключ». Этот вариант прекрасен тем, что многие производственные компании ищут специалистов, способных выстроить продажи на таких платформах с нуля. А также многие предприниматели жаждут приобрести готовый бизнес.
Как видите, менеджеру маркетплейсов действительно есть куда расти. Главное — не пропускать этапы и не сдаваться.
Путь менеджера маркетплейсов — это не просто освоение навыков или выполнение отдельных задач. Это целое искусство управления продажами, которое требует понимания процессов, постоянного обучения и готовности меняться вместе с рынком. Те, кто по-настоящему вовлечен и стремится стать мастером, получают и 6-значные зарплаты и кайфует от своей самореализации.
Хотите начать учиться уже сейчас? Записывайтесь на мой бесплатный онлайн-практикум «Профессия Менеджер маркетплейсов», на котором вы получите полезные теоретические знания и практические навыки:
- Научитесь создавать товарные карточки и проводить глубокую аналитику, и сможете приступить к работе с первыми заказчиками сразу после практикума;
- Детально познакомитесь со всеми этапами цепочки продаж и поймете роль менеджера на каждом из них;
- Узнаете, где найти работу, даже если у вас еще нет опыта на маркетплейсах.