Найти в Дзене
малинка

Запланированное счастье. Часть 1.

Ксения закрыла глаза и задула свечи на праздничном торте. Ей уже тридцать семь, а родители до сих пор, как маленькой, зажигают эти свечи. Семейная традиция, никуда не денешься. Тем более, что она еще ни разу не праздновала свой День рождения без них. В жизни Ксении все и всегда было запланировано. С самого детства она предпочитала все знать наперед, не любила сюрпризов. Девочкой она была серьезной, дисциплинированной, во всем любила порядок и распорядок. Детство у нее было совершенно обычное, ничего особенного. Обычная школа, спортивная секция, подружки во дворе. Так было до того момента, пока в школе не начались уроки химии. С тех пор жизнь Ксюши совершенно изменилась и обрела смысл. Ксения влюбилась в химию. Она была настоящим гением в этой области. Ей очень понравилась эта наука и она решила, что непременно свяжет с ней свою жизнь. Но Ксюша не хотела быть, например, простым учителем. Ей хотелось большего. У нее были глобальные цели. Она мечтала изобрести какое-нибудь суперлекарство,

Ксения закрыла глаза и задула свечи на праздничном торте. Ей уже тридцать семь, а родители до сих пор, как маленькой, зажигают эти свечи. Семейная традиция, никуда не денешься. Тем более, что она еще ни разу не праздновала свой День рождения без них.

В жизни Ксении все и всегда было запланировано. С самого детства она предпочитала все знать наперед, не любила сюрпризов. Девочкой она была серьезной, дисциплинированной, во всем любила порядок и распорядок.

Детство у нее было совершенно обычное, ничего особенного. Обычная школа, спортивная секция, подружки во дворе. Так было до того момента, пока в школе не начались уроки химии. С тех пор жизнь Ксюши совершенно изменилась и обрела смысл.

Ксения влюбилась в химию. Она была настоящим гением в этой области. Ей очень понравилась эта наука и она решила, что непременно свяжет с ней свою жизнь. Но Ксюша не хотела быть, например, простым учителем. Ей хотелось большего.

У нее были глобальные цели. Она мечтала изобрести какое-нибудь суперлекарство, например, которое исцелит огромное количество людей, хотела оставить свой след в науке, хотела, чтобы ее имя прозвучало, хотела помогать людям таким образом.

И, с тех пор, она поступательно шла к своей цели. Она все спланировала. Она четко представляла, как будет развиваться ее жизнь. Она знала, в какой институт поступит, куда потом пойдет работать.

И все складывалось именно так, как она хотела. Ксюша за время обучения в школе выиграла все возможные олимпиады по химии, потом успешно поступила в ВУЗ. Потом магистратура, кандидатская.

Все, как и должно было быть. Родители невероятно гордились своей дочкой, которая даже их самих поражала своей целеустремленностью. Она, в отличие от своего старшего брата, добивалась всего, о чем мечтала.

Но в планах Ксении, естественно, была не только учеба и работа. Свою личную жизнь она тоже спланировала. Она решила, что к тридцати пяти годам у нее уже должны быть муж и ребенок. Как раз самое время.

И карьера уже будет устроена, и денег уже должна была заработать достаточно, встать на ноги, и возраст, подходящий для материнства и семейной жизни. Но вот тут-то и произошла осечка. Оказалось, что в тридцать пять не так-то просто найти себе мужа.

Пока она сидела в лаборатории и занималась наукой, всех приличных, как выражалась ее единственная близкая подруга Катя, уже разобрали. Да и внешность у нее была, мягко говоря, на любителя.

В общем, ее запланированное счастье так и не случилось. По крайней мере, пока. Ксюша не отчаивалась и не собиралась сдаваться. Конечно, у нее были отношения. Но все это было так мимолетно.

Так как это все было не по плану, она не предавала этому особого значения. Со временем ухажеры совсем исчезли из ее жизни. Теперь она бы и рада бы была пойти на свидание и устроить личную жизнь, а не с кем.

Да еще и на работе все не по плану пошло. Несмотря на ее успехи, она оставалась рядовым сотрудником исследовательского центра. А ведь мечтала, что к этому возрасту будет непременно заведующей лабораторией, как минимум.

В итоге, ей уже тридцать семь, а она все еще живет с родителями, одинока и несколько разочарована тем, что план ее жизни с каждым годом все сильнее переставал совпадать с реальностью.

Конечно, она бы могла бы сейчас жить отдельно от родителей. На квартиру она уже давно себе заработала, и теперь сдавала ее в аренду. Просто пока она не видела никакого смысла в этом. Ей было хорошо рядом с мамой и папой, которые ее обожали.

Естественно, они переживали. Старший брат Ксении Вадим уже давно порадовал их внуками. Они хотели, чтобы и Ксюша нашла свое личное счастье. Но и поторапливать ее не могли, понимая, что это совершенно бесполезно.

- Ксюш, а Катя, что, не придет? – спрашивала Марина Анатольевна обеспокоенно, потому что Катерина старалась не пропускать День рождения подпруги.

- Нет. У нее дети болеют. – сухо ответила Ксюша, разрезая торт.

- Ну, ты бы хоть коллег бы пригласила. Или еще кого…

- Мам, ну чего ты снова начинаешь? У всех свои дела. Тем более, понедельник. На работе меня и так все поздравили.

- Чего ты к ней пристала? Давайте уже чай пить. – не любил Борис Михайлович, когда супруга начинала давить на дочь.

Он, наверное, больше всех на свете понимал Ксюшу и любил, они были очень близки и похожи, не только внешне. Сам он преподавал высшую математику, тоже был человеком прагматичным и любил точность во всем.

Может быть именно от него Ксении передалась любовь к науке. Марина Анатольевна, наоборот, была человеком творческим, работала музыкальным руководителем в детском саду. Тем не менее, семья у них была гармоничная и крепкая, всю жизнь вместе.

Ксения в этот вечер невольно оглядывалась назад и понимала, что, кроме химических формул, лаборатории и нескольких мимолетных романов ничего особенного и настоящего в ее жизни и не было.

Она даже никогда не влюблялась по-настоящему. Так, чтобы крышу сносило, чтобы до мурашек. Как Катя, например. Странно, но Ксюше всегда казалось, что подруга слишком легкомысленна, слишком уж доверчива и непрактична. Хотя, сейчас, сама бы была не прочь пережить нечто подобное.

В отличие от нее, у Кати было двое детей, при чем, она ни разу не была замужем. Жила легко, весело, никогда не строила планов, но от этого совершенно не страдала. Они знали друг друга со школы, учились в одном классе, дружили.

Ближе Кати у Ксюши никого не было, не считая родителей, естественно. Несмотря на ее бесшабашность, Ксюша ее очень любила. Она была ее полной противоположностью, которые, как известно, часто притягиваются, они дополняли друг друга.

Если бы не Катя, то у Ксении, вообще бы, наверное, не было никаких отношений, даже таких скоротечных и мимолетных. Катя была единственным, пожалуй, человеком, способным хоть как-то растормошить Ксюшу и привнести в ее жизнь хоть какое-то разнообразие.

Сама она работала фельдшером на скорой, и, несмотря на такую сложную и ответственную профессию, человеком была легким, общительным и никогда не унывала, несмотря на то, что жизнь ее, едва ли, можно было бы назвать простой и безоблачной.

Катя рано лишилась родителей, жила сейчас в одной квартире со своей старшей сестрой и своими двумя детьми. Старшему сыну Кати Кириллу было уже десять, а младшему Арсению пять. Катя всегда утверждала, что дети – это ее самое большое счастье, хоть и незапланированное.

Ксения раньше считала, что рожать детей абы от кого, вот так, без штампа в паспорте, без уверенности в завтрашнем дне – это безумие. Но теперь, когда ей исполнилось уже тридцать семь, а она все еще одна, ей это уже не казалось таким уж безумным.

Она сидела за чашкой чая и грустно доедала свой праздничный торт, думая о том, что так и не сбылось. продолжение