Молодая девушка стояла посреди комнаты в оцепенении и не могла пошевелиться. Всё тело словно окаменело, а в висках пульсировал вопрос:
«Как такое возможно? Этого просто не может быть!»
Известие, которое сообщили полчаса назад, позвонив из милиции, повергло ей в шок.
***
Никита и Вера знали друг друга с детства. Он был на три года старше и в раннем детстве не замечал худенькую девочку с веснушками на носу.
Шли годы, и пока Никита служил в армии, из невзрачной угловатой девчушки Вера превратилась в симпатичную голубоглазую красавицу с точёной фигурой и статной походкой.
А когда он вернулся и встретил выпускницу десятого класса во дворе дома, то от удивления открыл рот. Тёплым весенним днём Вера шла с тетрадками под мышкой к подружке готовиться к экзаменам.
- Кто это? – зачарованно спросил он у приятеля Мишки, который ему что-то оживлённо рассказывал.
- Где? – не понял тот и стал кутить головой озираясь по сторонам.
- Там… - показал Никита рукой на Веру. – Там… плывёт в синем платье…
- А! – махнул рукой Мишка. – Это же Верка, что училась в нашей школе, на три класса младше нас… Ты не узнал её?
Он посмотрел в зачарованный, словно под гипнозом взгляд Никиты и понял, что тот влюбился.
- Что поплыл? – спросил он, хихикая и хлопая приятеля по плечу. – Вечером на танцах встретитесь. А сейчас погнали в гараж к отцу. Там такой мотоцикл мужик пригнал! Его надо правда немного подремонтировать… но мужик готов его продать за полцены… Эй!? Ты слышишь, что я говорю?
Он снова толкнул Никиту и когда тот повернул лицо в его сторону, продолжил:
- Так вот. Мы с тобой столько мечтали купить такой мотоцикл, чтобы гонять по улицам с ветерком… Ты как?
- Да, - кивнул Никита ещё не до конца вникнув в суть их разговора. - Мотоцикл… А, она ходит на танцы?
- Не знаю, - растерялся Мишка и поморщился. - Кажется ходит…
***
Уже вечером на открытой танцплощадке возле парка встретились Никита и Вера. Играла медленная музыка и пары плыли в такт завораживающему ритму. Он пригласил её на танец. Не отводя пристального взгляда от её лица, локонов, что спадали вдоль красивой шеи и опускались на плечи, а потом едва касались юной груди, он прижимал её к себе и боялся дышать. Внутри всё клокотало и тряслось от волнения.
Вера, опустив глаза и осторожно положив руку ему на плечо, медленно скользила по полу. Она чувствовала его взгляд, но глаза не поднимала. Девушка боялась, что он прочтёт там всё. Всё, что её волновало сейчас и как от счастья кружилась голова.
Несмотря на строгие нравы семидесятых, что молодые должны хорошо узнать друг друга, отношения Никиты и Веры продвигались стремительно. Уже в августе Никита сообщил родителям, что намерен жениться.
- А, не рано, сынок? – Уточнил, сурово посмотрев на сына отец. – Вы едва знакомы, у тебя только-только появилась работа. Ты же учиться собирался сынок?! Женишься, с учёбой придётся покончить… Семью кормить нужно…
- А, мы её знаем? – улыбаясь спросила мать и ласково посмотрела на сына. – Кто она? Это не Оля твоя одноклассница? Вы с ней кажется немного встречались в выпускном классе…
- Нет! – решительно ответил сын и махнул рукой. – Ольга уже замужем. Выскочила пока я служил. Это Вера!
Он произнёс её имя с такой нежностью, что родители переглянулись. Поняли, что это любовь.
- Хорошо, Никита, - вздохнул отец. – Знакомь нас с невестой и со сватами. Надо всё обговорить, к свадьбе подготовиться как следует. Не каждый год сына женим. Но помни, сынок, что свадьба - дело серьёзное!
- Ой! – радостно всплеснула руками мать Маргарита Константиновна. – Надо всей родне телеграммы отправить, предупредить. Ох, где мы их всех разместим только?
Сватовство прошло в старых традициях с застольем и неторопливой беседой будущих родственников. Каждый из родителей хвалил своё чадо и надеялся, что дети будут жить дружно и счастливо.
И только через месяц после этой встречи родители молодых по обоюдному согласию назначили свадьбу на осень. Никита с Верой пошли в ЗАГС и подали заявление. Ждать предстояло ещё месяц, а девушка уже точно знала, что беременна и очень волновалась по этому поводу.
«Боже, если мама и папа узнают, - переживала она, поглаживая живот вечером перед сном. – Только бы ничего не заметили».
В то время девушки до свадьбы хранили целомудрие. Не все конечно придерживались такого правила, но те, кто от него отступали, скрывали подобный факт и очень этого стыдились. Да! Именно стыдились.
Подготовка к свадьбе шла полным ходом: заказали столовую, накупили продуктов, разослали пригласительные родне. Гостей набиралось с обеих сторон жениха и невесты около шестидесяти человек. Отец Никиты даже договорился в автопарке с водителем автобуса, чтобы развозить гостей после застолья.
Несмотря на середину октября, погода стояла тёплая и солнечная. Никита гонял всё лето на мотоцикле, что купили в складчину с Мишкой. Теперь он тоже очень пригодился: то забрать свадебный костюм из ателье, то заскочить на дачу, где мать поручала ему отвезти солонину домой, да много всего дел.
Вера, не раз примеряя свадебное платье у зеркала и замечая, что оно с трудом застёгивается, вздыхала:
«Только бы поскорее свадьба, а то скоро всем будет заметно, что я беременна».
Встречаясь с Никитой, она шмыгала носом и жаловалась:
- Эх, Никита, поторопились мы с тобой. А, если мои родители узнают. Отец меня убьёт! Нельзя так!
- Ай! Ладно тебе, - успокаивал Никита и целовал любимую. – Я же обещал, что женюсь на тебе, скоро свадьба! Чего тебе боятся? Кому какое дело, что ты родишь на несколько месяцев раньше. Мы будем вместе! Вот самое главное!
Вера успокаивалась, доверчиво прижимаясь к Никите и ждала свадьбу. Но случилось непредвиденное.
***
Всё случилось за неделю до свадьбы.
Молодая девушка стояла посреди комнаты в оцепенении и не могла пошевелиться. Всё тело словно окаменело, а в висках пульсировал вопрос:
«Как такое возможно? Этого просто не может быть!»
Известие, которое сообщили полчаса назад, позвонив из милиции, повергло ей в шок.
- Никита Михайлов разбился на мотоцикле, - произнёс мужчина на другом конце провода и его голос по всему её телу разлетелся болезненным эхом. – В его документах лежало приглашение на свадьбу и ваш телефон… Вы можете подъехать в морг и опознать тело. Это необходимая процедура по установлению личности…
- А, его родители уже знают? - Зачем-то спросила она и задохнулась от нахлынувших эмоций и картины рыдающей матери. Горе придавило её, словно огромной глыбой. Вера не могла сдвинутся с места и только слёзы катились по щекам.
Силы покинули её, и девушка с грохотом упала на пол без сознания.
Родители вызвали скорую помощь и дочь увезли в больницу. Вера несколько дней пролежала без сознания в полузабытьи, полусне. Состояние усугублялось её беременностью, которую она тщательно скрывала.
В день похорон Никиты Вера увидела, но откуда-то сверху, что по улице идёт похоронная процессия. Маргариту Константиновну двое мужчин вели под руки, а следом родственники. Что приехали на свадьбу. Свекровь рыдала и еле волочила ноги. Родители Веры шли чуть в стороне. Её мама почему-то в тёмно-синем, а не в чёрном платье, которое виднелось из-под куртки. Вера отстранённо смотрела, как толпа стояла у могилы и что-то говорила у гроба. Потом гроб опустили и Маргарита Константиновна, рыдая чуть не упала в могилу, но её удержали и увели в сторону.
От ужаса Вера попыталась кричать. Боль, словно разрезала её пополам. Одна часть осталась с Никитой, а вторая металась внутри, разрывая плоть так сильно, что она сжалось. Болело всё и даже живот, где сейчас находился их ребёнок. Девушка дёрнулась и пришла в себя. Медсестра заметила, что больная очнулась и позвала врача.
Через день Веру выписали домой. Все находились под впечатлением от похорон Никиты и на состояние Веры никто не обратил особого внимания.
А Вера тем временем металась в страхе и отчаянии от случившегося. Никита погиб, а она осталась одна и к тому же с будущим ребёнком. И теперь предстоял выбор – оставить ребёнка или сделать аборт.
Закрывшись в своей комнате, она укоряла погибшего и плакала:
«Ты меня бросил, обманул. Обещал, что мы поженимся, а сам погиб. Как мне теперь жить одной с ребёнком на руках? Что люди скажут?»
Ночью она очнулась от нежного прикосновения руки на плечо. Открыла глаза. Он. Никита стоял у постели и протягивал ей руки.
Вера не хотела думать о том, что он уже мёртв, а просто снова прижалась к нему и расплакалась:
- Ты меня бросил! Я сделаю аборт. Твоя мама меня не поймёт, тем более мои родители. Ты предатель! Обманщик.
- Не плачь, - сказал он спокойно. – Я всё решу. Мы обязательно поженимся. Жди!
Он ушёл, и Вера уснула.
Весь следующий день она думала над словами Никиты и ждала чуда.
«А. вдруг он жив?! – мечтала она. – Приедет за мной и увезёт».
На следующую ночь Вера снова проснулась от касания руки Никиты. Она поспешно встала с кровати и подошла к нему.
- Где твоё свадебное плате? – спросил Никита. – Надевай скорее. У нас мало времени.
Вера подчинилась и надела платье. Жених помог ей застегнуть пуговицы на спине и прикрепил фату. Потом, взяв за руку, повёл за собой. Вера шла и не спрашивала куда они идут.
Они оказались в огромном зале. Священнослужитель готовил обряд. Вокруг собрались незнакомые люди, они поздравляли молодожёнов и улыбались.
Наконец. Началась служба и хор запел так, что у Веры потекли слёзы. После обряда молодожёнам предложили поменяться кольцами, и Вера протянула руку Никите.
Он бережно взял её и стал надевать кольцо.
- Эй! Ты, что творишь! – раздался громкий крик. – Стой! Стой!
Вера очнулась на кладбище у свежей могилы. Грязная глина прилипла к её свадебному платью, а сторож подбежавший к ней, тряс её за плечи и продолжал кричать:
- Совсем с ума посходили! Ты что здесь ночью делаешь?
Вера расплакалась и рассказала, что с ней произошло. Мужчина отвёл её в свою коморку и налил горячего чая.
- Пей! Согрейся, - с сочувствие говорил он. – Совсем вся посинела. На дворе конец октября, а ты раздетая. Холодно, того и гляди снег пойдёт.
Он посмотрел на девушку и вздохнул:
- А, впрочем, я здесь и не такого видал. Всякое бывало. Зачем же такой молодой умирать? Грейся, провожу тебя.
Вера вернулась домой на рассвете. Сторож проводил девушку до самого подъезда и убедился, что она вошла.
Вера на цыпочках вошла в свою комнату и начала раздеваться, но не смогла расстегнуть пуговицы. Она уже собралась лечь прямо в платье, как заметила у себя на руке кольцо. То самое кольцо, что Никита купил им на свадьбу.
На следующий день она пришла на могилу Никиты впервые, ведь когда его хоронили, она лежала в больнице. Вера увидела рядом могилу батюшки и узнала по фотографии того самого священника, что их с Никитой венчал.
«Выходит, что мы поженились, - удивилась она, разглядывая кольцо на пальце. - Никита сдержал своё слово».
Вера позвонила Маргарите Константиновне и спросила:
- А где наши свадебные кольца?
На что свекровь грустно ответила:
- А зачем они тебе? Ведь Никиты больше нет. Я положила коробочку с кольцами ему в гроб. Не дай бог никому пережить своего ребёнка! Зачем мне теперь жить? Зачем? Никиты нет, и внуков никогда не будет.
Вера не выдержала её слёз и рассказала, что беременна. Маргарита Константиновна обрадовалась и уже через полчаса была у них дома с мужем.
***
Вера напрасно переживала, что родители её осудят и не поймут.
Мнимая мораль о целомудрии невесты в данной ситуации, когда жених накануне свадьбы погиб, стала ненужной и пустой.
Главное - это жизнь! Жизнь, которая билась у Веры под сердцем.
**********************************************************************************
Если у Вас есть возможность и главное желание поддержать наших авторов чашечкой горячего кофе - оформите подписку и у Вас никогда не подгорит каша на плите и будет Вам счастье и много-много денежек!
**********************************************************************************