Увидела вот такую икону с сюжетом изгнания Адама и Евы из Рая. И некоторые детали, на мой взгляд, представляют собой интересные находки, которые, опираясь на уже имеющийся опыт иконографического языка, развивают его новые шаги. 1) Во-первых и главных, обращает на себя внимание то, что в золотом фоне, символизирующем Рай, растения словно уходят в бесконечную перспективу и растут безо всякой опоры. Золото, символизирующее святость, благодать-силу Господню, и его частный случай — золотой фон — это, обычно, то, что окружает фигуры, которые располагаются как бы перед ним. (Ассист находится внутри фигур, но он выглядит, в силу этого, как элемент фигуры, поэтому этот случай стоит особняком). Здесь же мы видим, как золотой фон внезапно приобретает глубину, становится «пейзажем», будто приоткрывая заложенную в его символическое значение бесконечную глубину. Эта глубина, благодаря растениям, словно парящим и растущим в свете, открывается одновременно в двух ракурсах. Во-первых, растения, эти