Найти в Дзене
ABW

Тест-драйв б/у Hyundai Grand Starex

Казалось бы, что может быть общего между корейским то ли минивэном, то ли микроавтобусом и «Буханкой», ведь между ними – пропасть. С одной стороны, да, с другой – «кореец» во многом аскетичен, а еще у него есть полный привод – можно не только по обычным дорогам ездить. Почему Grand Starex выглядит несколько устаревшим
Как организован салон автомобиля
Что под капотом Grand Starex и как едет этот вэн
Без изысков Grand Starex можно назвать конвейерным долгожителем. Его выпуск начался в 2007 году, а прекратился в 2021-м. За это время модель претерпела два рестайлинга. И перед нами машина в том виде, который она получила в ходе последнего из них. Тем не менее черты у машины из конца нулевых. Типичный корейский вэн без каких-либо внешних изысков. Эта машина больше про практичность, чем про пафос. А для практичности у нее есть 5150 мм длины, 1920 мм ширины, 1925 мм высоты и колесная база в 3200 мм. В этих габаритах позади передних сидений умещаются еще два полноценных ряда, а в некоторых вер

Казалось бы, что может быть общего между корейским то ли минивэном, то ли микроавтобусом и «Буханкой», ведь между ними – пропасть. С одной стороны, да, с другой – «кореец» во многом аскетичен, а еще у него есть полный привод – можно не только по обычным дорогам ездить.

Почему Grand Starex выглядит несколько устаревшим
Как организован салон автомобиля
Что под капотом Grand Starex и как едет этот вэн

Без изысков

Grand Starex можно назвать конвейерным долгожителем. Его выпуск начался в 2007 году, а прекратился в 2021-м. За это время модель претерпела два рестайлинга. И перед нами машина в том виде, который она получила в ходе последнего из них.

-2

Тем не менее черты у машины из конца нулевых. Типичный корейский вэн без каких-либо внешних изысков. Эта машина больше про практичность, чем про пафос.

-3

А для практичности у нее есть 5150 мм длины, 1920 мм ширины, 1925 мм высоты и колесная база в 3200 мм. В этих габаритах позади передних сидений умещаются еще два полноценных ряда, а в некоторых версиях даже три. В нашем случае сзади обычный диван на салазках с неразделяемой спинкой и поднимающейся вертикально подушкой.

-4

Посередине – пара кресел, одно из которых имеет, так сказать, пристройку, способную выступать как в качестве столика, так и в роли третьего сиденья.

Это дополнительное сидячее место мешает проходить на задний ряд, поэтому доступ туда осуществляется путем сдвигания вперед кресел среднего ряда. Спинка у них может наклоняться как вперед для облегчения доступа на галерку, так и назад – в путешествии на стоянке можно поспать.

-6

Доступ на второй и третий ряды осуществляется через широченные сдвижные двери – удобно на тесных парковках.

-7

Места как сзади, так и посередине хоть отбавляй – можно вытягивать ноги. Но, само собой, кресла второго ряда удобнее заднего дивана. Из удобств для пассажиров предусмотрены подстаканники, регулировка температуры и интенсивности обдува в задней части салона.

Наверняка вы обратили внимание на ремни безопасности. Да, в этой версии автомобиля они поясные. И это очень странно для автомобиля 2018 года. В других комплектациях в наличии полноценные трехточечные ремни.

Спереди похожее посадочное комбо, только пространство посередине никак не освободить: там либо столик, либо сиденье.

Водительское кресло удобное, с достаточной длины подушкой, удачным профилем спинки и относительно развитой боковой поддержкой. Кому-то может не хватить регулировки поясничного упора, но я от ее отсутствия не страдал.

-10

Положение руля легковое, а не микроавтобусное, колонка регулируется по углу наклона и вылету, поэтому удобная посадка за рулем находится без проблем.

-11

К эргономике претензий нет – все на своих местах. Единственная претензия с моей стороны – к блоку управления микроклиматом. В машине на тесте отсутствовали климат-контроль и, соответственно, цифровая индикация заданной температуры. А выставленный уровень нагрева воздуха отображается светящимися индикаторами рядом с клавишей регулировки. И видно их в солнечный день плохо. Да, едва не забыл: почему-то не предусмотрено направление обдува исключительно на лобовое стекло, только в связке с обдувом ног.

Мест для хранения спереди не так уж и много: бардачок и бокс над ним.

Для огнетушителя, домкрата и знака аварийной остановки есть ниши в зоне ступенек.

Подстаканники складные и, на первый взгляд, вполне удобные, имеются даже пепельница и прикуриватель.

-15

Что касается отделочных материалов, то пластик везде жесткий, но сборка качественная – скрипов и люфтов не замечено.

-16

Паспортный объем багажника – 842 литра, но сложно сказать, до какой позиции заднего ряда измеряли. Если отодвинуть его до упора назад – места остается не так уж много, если сдвинуть максимально вперед – пространство для грузов получается внушительное.

Плюс можно поднять подушку заднего дивана и освободить еще место на полу. В общем, при желании в Grand Starex можно нагрузить много.

-18

Комфорт во главе угла

Под капотом Grand Starex 2,5-литровый дизель мощностью 145 л.с., который работает в паре с пятиступенчатым (!) автоматом. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ цепной. Мотор не без огрехов, но в целом весьма надежен и при качественном обслуживании спокойно ходит 300–350 тысяч километров. К ремонту АКПП способен привести износ фрикциона блокировки гидротрансформатора, но это история про пробеги в 300 тысяч км и более. В общем, на надежность автомата тоже грех жаловаться.

-19

Базово Grand Starex имеет задний привод. Передний подключается по схеме part-time – использовать его можно только при необходимости на бездорожье. И включать самостоятельно с помощью шайбы в салоне – это вам не современные кроссоверы, думающие за водителя.

В подвеске все просто: перед – со стойками McPherson, сзади – мост на пружинах.

-20

Естественно, ни о какой динамике у машины снаряженной массой в 2250 кг со 145-сильным дизелем нет и речи. Разгоняется и ладно. По паспорту – 14,6 секунды до «сотни», но на деле заявленное значение кажется слишком оптимистичным.

-21

На ходу машина воспринимается не легковым минивэном, а микроавтобусом. Повадки у нее типично грузовые, что было ожидаемо. Это касается и управляемости, и слабеньких тормозов, хотя тормоза, возможно, огрех конкретного экземпляра, попавшего на тест.

-22

Во главе угла в этом вэне – ездовой комфорт. Где бы ты ни ехал – неровностей под колесами будто нет. Автомобиль просто слегка покачивается. И все. Похвальная плавность хода.

-23

Еще одна особенность – уже упомянутый полный привод part-time. Да, можно проехать по раскисшему полю. И Grand Starex с этим легко справляется. Но нужно помнить, что он все-таки не внедорожник: колесная база длинная, а клиренс – всего 190 мм.

-24

Обзорность с водительского места во все стороны отличная, а вот шумоизоляцию назову слабым местом этого автомобиля. На ходу слышно в первую очередь двигатель и уличные шумы. Когда я приехал на место фотосессии и заглушил двигатель – удивился звуку бьющихся о кузов песчинок, приносимых ветром с поля.

Наш вердикт

Забываем про поясные ремни на задних рядах в машине, побывавшей на тесте (в других комплектациях там традиционные трехточечные ремни безопасности), и выносим вердикт, что Hyundai Grand Starex – интересный универсальный автомобиль, который подойдет как большой семье, так и тем, кому нужно регулярно возить с собой много вещей. Эта машина обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, а благодаря наличию подключаемого полного привода кое-что может и вне дорог. Но ради всего этого придется смириться с размеренной динамикой, повадками микроавтобуса и некоторой аскетичностью.

Редакция ABW благодарит компанию Caromoto за предоставленный на тест автомобиль.

]]>