Свята была невероятно испугана – она была уверена, что их никто не видит, но все же, видимо, один из стражников был где-то неподалеку. Другой причины сюда входить кому бы то ни было, она не знала. Прижавшись к массивной ножке круглого стола, пытаясь с ним слиться, девушка все же краем глаза старалась смотреть на того, кто войдет. Конечно, она ожидала увидеть стражника, но это был не один из них.
Вошел рыцарь.
Свята не знала, это один из тех рыцарей, которых она видела на турнире, либо же все-таки нет, потому что света луны не хватало, чтобы рассмотреть, что же было изображено на доспехах, да и угол обзора тоже был совсем не удобным, но выглядывать дальше девушка не собиралась. Она чувствовала, что сейчас увидит, узнает что-то очень важное. Не из простого же любопытства этот рыцарь сюда забрел? Тем более, если верить стражникам, все обычные выходы в сад охранялись. Значит, проник тайно, как и они.
Рыцарь же, не останавливаясь, прошел прямо к кровати. Он постоял немного, после чего снял шлем. Конечно, Свята не думала, что в таком неясном свете получится рассмотреть его лицо, но все же присмотрелась. Но как только исчезло то, что скрывало голову рыцаря, едва сдержала крик – вместо обычной человеческой головы шею его венчала звериная, то ли медвежья, то ли другого какого-то зверя.
Такого Свята еще не видела и радовалась, что ей удалось не закричать от ужаса, уж слишком противоестественным выглядело это зрелище. Рыцарь же постоял еще немного, после чего взмахнул рукой, что-то пробормотав, и заговорил:
- Я снова пришел, как и всегда.
Он немного помолчал, ответом ему была тишина. Он разговаривает с заколдованной Маришкой? Это кто, сошедший с ума поклонник? Сложно было и представить, что может сделать…
Возможно, им придется вмешаться, но пока что они просто слушали, что же произойдет дальше.
Рыцарь-зверь немного помолчал, потом вздохнул и присел на край кровати.
- Я знаю, насколько проклятие тебя тяготит, но мое тяготит меня не меньше! Ты первая, кто меня полюбил, и ты же должна остаться со мной, чтобы чары спали.
- Когда я тебя полюбила, я не знала, какой ты на самом деле монстр!
Женский голос со стороны кровати - точно не то, что ожидаешь услышать в такой вот ситуации. Девушка раскрыла рот от изумления, да и Святогор выглядел не лучше.
- Но ведь монстром я становлюсь только ночью!
- О нет, я говорю совсем не о том, что можно увидеть глазами, и ты прекрасно это понимаешь. Ты тиран и обманщик, я никогда не буду с тобой.
- Но в таком случае тебе придется лежать так вечно. Только со мной ты можешь говорить.
- Отпусти меня. Найдется еще та, что тебя полюбит.
- Я хочу, чтобы рядом со мной была именно ты, как же ты это не поймешь?
- Этому не бывать.
- Что ж, тогда прощай на сегодня. Я вернусь завтра.
Мужчина встал со своего места и быстро вышел, надевая на ходу шлем. И как только дверь за ним закрылась, Свята тут же выскочила из-под стола и подбежала к кровати.
Маришка была и в самом деле очень красивая, настолько, что девушка даже замерла на секунду. Как ни странно, княжна сейчас была в сознании! Может быть, чары таинственного рыцаря на успели еще снова начать действовать, и это был шанс что-то узнать!
- Как мы можем тебя спасти? - спросила Свята в отчаянии.
- Мне нужна живая вода, - прошептала Маришка очень тихо, из последних сил, и закрыла глаза, снова засыпая.
- Она сказала про живую воду? - спросил Святогор.
- Похоже на то.
- Это странно... Ее не так легко достать, это варно, но неужели никто из приходящих сюда колдунов и мудрецов про нее не подумал?
Свята пожала плечами, смотря на Маришку. Какой смысл раздумывать над этим? Они знают средство, значит, дело за малым. Мужчина подумал о том же самом - он подошел к окну и выглянул наружу.
- Нужно возвращаться. Праздник еще идёт, стражи пока не видно. Думаю, успеем пробраться незаметно.
Свята кивнула, и они тем же путём направились обратно к замку. Теперь, конечно, нужно было вести себя ещё более аккуратно, потому что где-то рядом могла быть не только стража князя, но и таинственный проклятый рыцарь, а чего ожидать от него, если он решил таким вот страшным принуждением привязать к себе девушку, было совершенно не понятно.
И все же сад был пуст, словно тут вообще никогда и никого не было. Кто знает, может быть, рыцарь устроил и это. Так или иначе, но добраться до замка они смогли без приключений, а их отсутствие заметила только Катерина. Святогор в попытке избежать ненужных расспросов повел ее пить шампанское, громко шутил, говорил комплименты, так что девушка совсем забыла о своих подозрениях, и только Свята смотрела на все это с недоумением – она и понятия не имела, что Святогор может быть настолько галантным парнем.
Между тем ей самой было заняться нечем, так что она просто смотрела на зал – на танцующих, на прогуливающихся людей, на тех, кто пил или ел. Это был совершенно не знакомый девушке мир, и она старалась побольше запомнить – кто знает, когда пригодится? Да и вобрать в себя побольше впечатлений было приятно.
- Позвольте пригласить на танец? – услышала она совсем близко и вздрогнула, потому что слишком успела погрузиться в свои собственные размышления.
- А? – совершенно невпопад ответила она и повернулась, встречаясь взглядом с князем.
- Я бы хотел потанцевать.
- Но я совсем этого не умею, - испугалась Свята.
- Ничего страшного, я поведу.
Девушке не оставалось ничего другого, кроме как согласиться. Как вообще возможно отказать самому князю этих земель? Совершенно немыслимо. Танец был не слишком затейливым, но Свята в самом деле никогда раньше не танцевала, потому и сейчас чувствовала себя достаточно глупо. К счастью, князь танцевал превосходно, и с его твердой рукой и сама девушка двигалась не совсем уж плохо.
- Позволите высказать мои догадки? – спросил князь с улыбкой, но почему-то от этой улыбки девушка захотела провалиться под землю.
- Конечно, - выдавила она, старательно осматриваясь в поисках Святогора.
- Я могу ошибаться, но мне кажется, что вы пришли сюда совсем не для того, чтобы принять участие в турнире. Это верно? Ответьте, пожалуйста, честно, я не собираюсь делать ничего плохого.
- Да, это верно, - ответила наконец она. В конце концов, они не хотели ничего плохого, они прибыли по приглашению самого князя, так что ничего страшного не происходит. Что с того, что они решили поначалу осмотреться самостоятельно. Порой не стоит до поры до времени привлекать к себе внимание.
- Я рад, что признание получилось таким простым.
- Мы из церковного прихода, куда вы отправили весть о беде, что настигла этот дом. И хотели немного присмотреться, потому что вокруг ходит очень много слухов.
- О да, представляю. Если честно, я и сам устроил это все для того, чтобы присмотреться к людям, что посетят этот дом. Любой может быть виновен в беде Маришки, и мне бы хотелось найти этого подлеца. Вы что-нибудь обнаружили?
- Можно и так сказать. Только я не хотела бы говорить без Святогора.
- Понимаю. Как только закончится танец – поговорим.
И князь закружил девушку так сильно, что она совсем забыла на время обо всем, кроме танца, думала только о том, как же оставаться на ногах. Платье струилось вокруг ног, и это чувство было очень приятным. Она даже не заметила, как ревниво смотрит Святогор со стороны на все происходящее.