Начну с того, что понятие «успешности» у каждого свое.
Даже среди вас, если спросить каждого, найдется огромное количество его определений: кто-то говорит о заработке, кто-то о количестве подписчиков и просмотров, кто-то просто хочет собрать лояльную фан-базу и т.д.
Возьмем среднее по больнице: привлечение целевой аудитории для дальнейшей ее монетизации.
Для этого необходим стандартный набор действий: делать качественный и интересный контент регулярно и выстраивать доверительные отношения с аудиторией.
И вроде бы схема проста, однако многие из вас упираются в застои, выгорание и банальное отсутствие результата.
Об ошибках можно говорить вечно, но они нам нужны для получения опыта, потому каждому из вас необходимо найти и выстроить собственную стратегию продвижения.
Любой эксперт может предложить вам несколько работающих в большинстве случаев методов, однако это не будет означать, что они — 100% гарантия, что вы своих целей достигните.
Слишком уж много переменных, которые влияют на продвижение, одна из них — это конкуренция.
На днях я высказала такую мысль: как только у вас появляется желание опустить руки и все бросить — это верный признак того, что вы подошли очень близко к тому, чтобы наконец взлететь.
И я также сказала о том, что всего 9% блогеров достигают порога в 1000 подписчиков, но не привела фактических аргументов.
Но я нашла, что вам показать, поэтому давайте проанализируем занимательную статистику за 2024 год.
Вы не поверите, но длина видео зависит от вашего позиционирования.
И как бы я уже не достала вас с этой темой, все-таки она очень сильно влияет на каждый аспект вашего блога: визуал, формат роликов, оформление, а вот теперь еще и длина видео.
И так славно вышло, что в предыдущей статье я разобрала как раз таки тему позиционирования, и как вам облегчить поиск оного.
Вообще это один из самых частых вопросов у нас под роликами и от клиентов лично, потому всем кажется, что есть какой-то магический хронометраж, при соблюдении которого Ютуб будет лучше вас продвигать.
Например, мой любимый миф про 8 минут.
Суть его заключается в том, что Ютуб, якобы, не продвигает ролики короче 8 минут, потому что ему выгодно продвигать только те, в которые можно вставить побольше рекламы.
И есть в этом доля логики, соглашусь, да только вот Ютубу выгодно, чтобы вы зрителя удерживали подольше на платформе в целом, поэтому не важно, посмотрит ли он одно часовое видео или десять восьмиминуток.
И то, и другое – хорошо и будет платформой продвигаться.
Так что забейте на этот миф, давайте лучше разберемся с тем, что реально вам следует знать про длину ролика.
В зависимости от вашего общего позиционирования (учитель, герой, перформер или комментатор) вашим роликам будет подходить определенная длина.
Это не значит, что вы должны использовать только ту или иную длину видео, исходя из позиционирования.
Это лишь аналитические данные, которые дают возможность оценить, какой хронометраж работает эффективнее и в каком случае.
Каждое видео оценивается зрителем, и его ценность для него зависит от многих факторов, среди которых тема, оформление и длина.
Каждый аспект также вызывает у аудитории определенные ожидания от ролика, и хронометраж ролика также на это влияет.
Посмотрим на два видео на одну и ту же тему, примерно одинаковым уровнем оформления, но разной длины:
Нам обещают дать пошаговую инструкцию по тому, как зарабатывать на WB, и мне не сложно поверить, что двухчасовая лекция может помочь мне с этой задачей. И почти два миллиона человек подумали также.
1.8 миллионов просмотров
Здесь нам обещают то же самое, но у меня вызывает скепсис, что кто-то может за 14 минут помочь мне разобраться с вопросом. И несмотря на то, что оба видео были оформлены хорошо и тема одна и та же, в полезность этого видео поверить уже сложнее.
25 тысяч просмотров
Давайте разделим хронометраж видео на несколько психологических порогов:
5-10 минут
10-15 минут
15-20 минут
20-30 минут
30-60 минут
Обратите внимание, как после 20 минут резко увеличился шаг психологического восприятия. Это тоже важный момент.
От 0 до 5 минут
Ориентируясь на сегодняшний Ютуб и тенденции серди его зрителей, я бы в общем и целом охарактеризовала этот отрезок хронометража, как бесполезный для любых типов позиционирования.
Учителя за пять минут смогут дать лишь короткий ответ на вопрос, который никак не поможет ни раскрыть тему, ни увлечь зрителя, ни вызывать у него желание остаться с автором и посмотреть еще его контента.
Это вот та самая категория видео, после которой зрителя говорит мысленное «спасибо» и больше никогда не вспоминает того автора.
Комментаторы вряд ли дадут какую-то объективнуб оценку чему либо в контенте до пяти минут, и разве что герой и перформер успеют справиться со своими задачами.
И то большой вопрос, насколько качественно это получится.
Это довольно средний формат, который сегодня встречается все реже.
Я бы назвала его «ни то, ни сё», хотя он может быть довольно юзабельным.
Почему этот хронометраж реже встречается у авторов?
Если у вас небольшой пласт информации, то вы и в пять минут уложитесь, если только намеренно не растягивать хронометраж.
А если, напротив, есть, что обсудить, то и десяти минут может оказаться маловато.
Для перформеров или героев эта длина видео еще может быть полезной, так как в нее легко укладываются динамичные яркие приключения и мотивационные видео.
А, например, для учителей она подойдет в случае, если вы рассказываете про какие-то короткие важные новости\обновления в вашей нище, и в этой теме важно оказаться первыми.
И в таком же формате это может хорошо смотреться и на каналах комментаторов.
От 10 до 15 минут
Здесь только-только начинается тот самый контент, который можно включить на фон, если мы говорим о развлекательной нише, а также те видео, которым начинаешь верить, что они смогут чему-то нас научить, если мы говорим про обучающий контент.
Только вот это самый низкий порог, потому что десять-пятнадцать минут еще слишком мало, чтобы полноценно пообедать под ролик или убрать квартиру, но уже многовато, чтобы услышать точечный ответ на вопрос и забыть об авторе.
Есть каналы, чьи коротенький видео хорошо смотрятся именно в этом хронометраже, но при этом их можно смотреть по несколько штук.
Например, есть такой канал апвоут, который переводит и озвучивает разные темы с Реддита и ответы под ними.
Если бы такие видео длились минут 20, то уже тяжело было бы слушать целиком одну и ту же тему, от нее начинаешь уставать в таком формате.
Зато по несколько видео по разным темам можно смотреть хоть в течение часа.
От 15 до 20 минут
Вот это уже серьезный разговор.
Если между одинаковыми роликами на 20 минут и на 15 зритель выберет первый потому, что ему хронометраж внушил больше доверия, то мы проиграем в конкурентной борьбе только по той причине, что не раскрыли тему шире 🤷🏼♀️
Обидно, знаете ли, ни видео, ни его оформление от этого хуже не стали.
И все эти психологические барьеры имеют огромное значение для нашего продвижения.
Но имейте в виду, несмотря на то, что аудитория предпочитает доверять более длинным роликам, ожидания к такому хронометражу у них тоже выше.
Поэтому водичка ради информации не поможет вам удерживать зрителя на протяжении долгого времени.
Несмотря на все это исследование и мои комментарии, если стоит выбор между более коротким и динамичным роликом или длинным, но менее насыщенным, я бы выбирала первое.
От 20 до 30 минут
Это серьезная заявочка, друзья.
В этой зоне тайминга у роликов наивысшая ценность: если вы способны удерживать аудиторию по 20-30 минут, то Ютуб забросает вас показами от счастья.
Но надо признать, что для того, чтобы так держать аудиторию, нужно быть уже профессионалом в теме сторителлинга, потому что даже очень полезная получасовая лекция в очень скучном формате, редко кого сможет удерживать долго.
Поэтому, несмотря на высокую ценность такой длины видео, к ней и требования у аудитории тоже высокие.
Но именно к такому хронометражу нам всем хорошо бы стремиться.
От 30 до 60 минут ( и выше)
Это уже точно про серьезный контент, в том числе подкасты и интервью.
Пока что опустим этот хронометраж контента, потому что это отдельная сложная тема.
Обычным динамичным монтажем или веселыми вступлениями тут не вывезешь, у зрителей здесь совсем иные ожидания.
Это тот самый случай, когда вам придется быть или невероятным спикером, который умеет в импровизацию на хард увроне, или мощным сценаристом, который способен написать нечто эпохальное на час.
И я снова спешу напомнить, что вся эта классификация вообще не должна никак вас ограничивать и заполнять голову лишними проблемами.
Наоборот, эта информация нужна тем, кто зашел в тупик и не понимает, а что и как делать.
Надеюсь, что смогла чем-то помочь в данном вопросе, и в можете поделиться вашим мнением в комментариях.
Всем отличных выходных.