Ссылка на предыдущую часть этой сказки
Ссылка на самое начало этой сказки
...А в это время Барсук, воспользовавшись тем, что игрушки умчались разузнать, что за шум поднялся, подбирался к еде зайчат.
-Всё съем, – думал он, похрюкивая от нетерпения. – Ни крошечки не оставлю!
Он сунул нос в зайчишкину еду, ещё раз хрюкнул и принялся, чавкая, глотать. И вдруг – подпрыгнул, завизжал, опрокинул миску. Он поднял ещё больший шум, чем застрявший под дверью зайчонок. Ну и утро выдалось! Игрушки, ещё не разошедшиеся после истории с застрявшим под кухонной дверью зайцем Первым, бросилась назад, в свой Уголок. И увидели визжащего и вертящегося, как юла, Барсука!
-Что такое? Что это с ним? – все стояли, потрясенные увиденным.
-Его надо остановить! – первым опомнился Медведь. – Что это у него на носу, кровь? Зовите скорее доктора!
Барсука силой заставили остановиться. И увидели, что на кончике его носа, крепко вцепившись, висит ярко-красная, всем хорошо известная, но почему-то мокрая, вся в манной каше, Бабушка Креветка.
-Вот это да… – промолвил кто-то.
-Креветка, – решительно заговорил Медведь. – Ты что же это, а? Отцепись немедленно. Ему же больно. Если так каждый начнёт… в нос вцепляться.
Но Креветка и не думала менять свою позицию. Оставаясь на носу у Барсука, она заговорила:
-Медведь! Помнишь, я обещала подумать, почему так похудели зайчата?
-Помню! – сказал сердито Медведь. – Но почему об этом надо думать на носу у Барсука? Слезай немедленно!
-А знаешь, где мне попался этот самый нос? Не гадай, всё равно не угадаешь!
Тут Барсук рванулся, чтобы убежать, но его крепко держали.
-Так вот, – продолжала Креветка. – Когда я нахожусь у нашего доктора, рядом с волшебными снежинками, я не только бодрее, я, по-моему, и умнее. То есть я хотела сказать, что там мне думается лучше. Так вот, я и подумала…
-Скорей говори, где тебе попался этот нос, – напомнил Медведь. – Ему же больно.
-Ничего, потерпит. Этот самый нос я нашла в тарелке у зайчат!
Все дружно охнули.
-А может, ты ошиблась? – с надеждой спросил Медведь. – Лучше было бы, если бы ошиблась. У нас такого безобразия никогда не бывало.
-Нет, не ошиблась, к сожалению. Этот самый нос я нашла вот в этой самой тарелке, посмотрите сюда скорее… вот в этой самой тарелке! Я спряталась на дне, под кашей, мне это совсем нетрудно, креветки вообще живут под водой, и стала ждать.
-Я решила проверить, - продолжала Креветка, - кто же ест еду из заячьей тарелки: они сами или кто-то ещё. Вспомним, что сказали шахматы: «Иногда кому-то достаётся слишком мало, потому, что кому-то достаётся слишком много». Так вот, слишком мало доставалось зайчатам, а слишком много – Барсуку. А мы ничего не замечали. Спасибо, Матрёшки их подкармливали...
Тут Креветка оставила наконец в покое нос Барсука и свалилась на пол.
Все кинулись к зайчатам, стали их жалеть. Заяц Первый от смущения прятал свою сумочку с двумя изюминками за спину. И он, и его братец изо всех сил крепились, чтобы не заплакать – когда тебя жалеют, почему-то хочется плакать.
Барсук, воспользовавшись тем, что о нём на мгновение забыли, убежал и спрятался в своем доме. Он крепко-накрепко заперся изнутри и велел Щенку никого даже близко не подпускать.
Толпа игрушек подошла к дому Барсука. Путь им преградил Щенок.
-Дальше не пущу, велено кусать!
Игрушки остановились, вперёд вышел Медведь.
-Кого ты будешь кусать, Щенок, меня, своего учителя? Или своих друзей? Подумай. Твой хозяин – вор и обидчик, он объедал маленьких зайчат.
-Неправда, он хороший, – не верил Щенок. – Он добрый. Он мне конфеты давал. У него их много.
-А откуда у него конфеты, как думаешь, а, Щенок? – спросил Медведь. – Ты уверен, что эти честные конфеты? Вот, например, если у меня бывают конфеты, то всем известно, откуда они. А откуда конфеты у Барсука? Работать он не любит, в гости к нему никто не ходит, да он и не зовёт никого: гостей угощать надо.
-Не знаю, откуда у него конфеты, – ответил Щенок, – но он мой хозяин, и поэтому я должен его охранять. Мы, собаки, так устроены.
-Ну, ладно, – решил Медведь. – Охраняй. Пусть себе посидит взаперти, в своих четырех стенах. И подумает, как жить дальше. Мы-то без него проживём, а вот как он будет один? Всю жизнь так не просидишь, одному и самое расчудесное жилище покажется тюрьмой. Я бы мог в момент разломать его дом, но надеюсь, Барсук и сам всё поймёт и придёт просить прощения у зайчат.
(Продолжение следует)
P.S. Уважаемые подписчики! Алгоритм Дзена настроен не просто на статистику числа прочтений, но на учёт так называемых «вовлечённых прочтений». Иными словами, для развития канала крайне важно, чтобы Вы подписались (если ещё этого не сделали), прочитали текст до конца и оставили Ваши комментарии и лайки.
От автора. Уважаемые читатели! Для того чтобы канал развивался (чтобы статьи показывали в широком доступе), необходимо, чтобы Вы подписались на канал и оставляли свои комментарии и лайки, таковы правила Дзена.