Я счастлива, что ношу звание русской балерины.Балет – моя страсть.
Екатерина Крысанова - одна из самых ярких и талантливых балерин современности, чье мастерство и преданность танцу вдохновляют как поклонников, так и профессионалов балетного мира. Ее путь в искусство был долгим, но каждое новое выступление Крысановой - это настоящее открытие, полное изысканности и технического совершенства. Становление Екатерины как одной из ведущих прим в Большом театре - это история о безграничной самоотдаче, стремление к совершенству и невероятной любви к балету.
•Ранние годы и образование
•Детство и семья
Екатерина Крысанова родилась 22 марта 1985 года в Москве. Родители будущей балерины не имели отношения к миру искусств. Отец Екатерины в юности занимался спортивной гимнастикой и, заметив подвижность дочери, поддерживал ее интерес к физическим активностям, которые в детстве проявлялись в любви к зимним видам спорта.
С ранних лет у маленькой Екатерины проявлялись способности к танцам: легкость в вращениях и гибкость тела. Мама девочки начала водить ее на различные кружки, связанные с гимнастикой. Но однажды они оказались в ансамбле имени Локтева, который стал первым серьезным шагом на пути к балету. После этого Екатерина попыталась поступить в балетное училище, где успешно проучилась на подготовительном отделении, но в первый класс попасть не удалось. Несмотря на это, именно в этот период Крысанова почувствовала настоящее увлечение балетом и желание продолжать заниматься этим искусством.
Мое детство было полноценным, без каких-либо ограничений. Мне не говорили: «надо беречь ноги», не запрещали кататься на лыжах, коньках, санках, гонять на велосипеде. Мы с друзьями проводили много времени на улице, особенно во время каникул, собирались, находили себе шумные развлечения, подвижные игры, о мышцах и травмах даже не задумывались. Если спросите, готова ли я еще раз прожить свое детство и юность точно так же, — не задумываясь, отвечу: "С удовольствием!".
•Образование в области балета
В 1995 году, когда будущей приме Большого театра было десять лет, она поступила в только что открывшуюся школу оперной певицы Галины Вишневской на балетное отделение. Позже Екатерина Крысанова продолжила обучение в хореографической школе имени советского и российского артиста балета Михаила Лавровского, где педагогами были Галина Крапивина и Нина Сперанская.
В годы обучения я уже выступала на достаточно серьезных конкурсах. Но я вообще не помню, что мне это было мучительно. У меня было ощущение, что я живу в сказке. Было здорово! Понимание сложности профессии, ответственности профессии, жестокости этой профессии пришло гораздо позже. И уже с большим-большим опытом.
В 2001 Екатерина Крысанова поступила в Московскую академию хореографии (МГАХ), где ее педагогом была Татьяна Гальцева. Уже будучи студенткой, Крысанова исполнила партию Лизетты в балете "Волшебная флейта" Рикардо Дриго. В том же 2001 году Екатерина завоевала I премию Международного балетного конкурса "Приз Люксембурга" (младшая группа) и III Международного конкурса артистов балета хореографов в Москве в категории "Солисты" в младшей группе. В 2002 году она также получила III премию на Международном балетном конкурсе "Ваганова-prix".
•Карьера в большом театре
•Начало пути
В 2003 году Екатерина Крысанова окончила МГАХ и была принята в Большой театр, где ее единственным педагога и наставником в театре была народная артистка СССР Светлана Дзантемировна Адырхаева.
Для меня это не просто педагог. Для меня это человек, который был рядом со мной на протяжении двадцати лет, научил меня всему, начиная с первых шагов в профессии. Она вырастила меня, прима-балерину Большого театра. И самое важное, конечно, что это была не просто какая-то работа в зале. Это бесконечно глубокий и мудрый человек, она учила меня всему. Просто всему. Жизни, выживанию, отношению между коллегами, как я должна в каких-то ситуациях себя повести, как я должна ответить. И самое интересное, что вопросы касались не только творчества. Когда у меня появлялись какие-то сложности, я что угодно могла обсудить со Светланой Дзантемировной. Она была очень открыта. Бывает так, что ученик побаивается педагога, а у меня никогда такого не было. У меня могло быть ужасное самочувствие или лень: в нашей профессии такое бывает. Думаешь, что не заставишь себя сегодня делать урок, настолько устал. Приходила в зал, надевала пуанты, говорила ей, что устала, что нет сил. Я не знаю, какими чарами, магией она обладала, она говорила: «Давай чуть-чуть, а может быть, и не надо» Была какая-то свобода, скорее даже свобода доверия. Никогда она меня не заставляла, что надо все прогнать от начала до конца. Она всегда говорила: «Смотри по самочувствию, по ощущениям». Это на самом деле большая глубина. Для меня она незаменима.
Начинала Екатерина Крысанова в большом театре, как и многие, с кордебалета, который балерина считает, как необходимый опыт для опыта, для постепенного вхождения в коллектив, а также для правильного представления о театральное иерархии.
Дебютом на большой сцене для Екатерины стала роль испанской куклы в балете "Щелкунчик" в 2003 году.
Екатерина Крысанова без жалости к себе открыто бралась за все партии, которые ей предлагали, усердно репетируя их и доводя до совершенства. За годы работы в Большом, Екатерина исполнила почти весь репертуар театра – от классического до современного. В репертуаре балерины — светлые, классические героини (Одетта, Аврора, Маша, Раймонда, Сильфида), циничные, расчетливые эгоистки (Эгина в «Спартаке», Аркадина в «Чайке»), страстные, обреченные натуры (Джульетта, Мехменэ Бану в «Легенде о любви»).
В 2014 году Екатерина Крысанова исполнила одну из звездных ролей — Катарину в балете "Укрощение строптивого" французского хореографа Жана-Кристофа Майо. Изначально постановщик не замечал Екатерину, но её упорство и стремление к совершенству сделали свое дело. Она была рождена для этой смелой и яркой роли.
Когда большие спектакли делаются непосредственно на тебя и твое имя связывается с ним навсегда, вот это круто, это здорово.
•Награды и признания
До статуса прима-балерина
Всё, чего я добилась в театре – это мой педагог и мой характер
В 2005 году Екатерина Крысанова получила II премию Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (в категории «Дуэты» в старшей группе).
В 2008 году балерина Екатерина Крысанова получила звание "Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания" и учрежденного журналом "Балет" приза "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда".
Спустя 8 лет работы в театре в 2011 году Екатерина Крысанова получила статус прима-балерина Большого театра.
У примы-балерины совершенно иной статус, и он обязывает, что непросто. Правильно говорится: забраться на вершину тяжело, а удержаться на ней еще тяжелее. Тут и приходит на помощь «балеринский характер». Достигнутое на спектакле, к сожалению, «в кармане не задерживается». Вернёшься к нему, к этому спектаклю, скажем, через месяц, а это небольшой срок, и начинаешь все делать заново.
В статусе прима-балерина
В 2013 году получила звание "Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания".
В 2015 году Екатерина стала лауреатом Национальной театральной премии "Золотая маска" - за исполнение партии Картины в балете "Укрощение строптивой". Также балерина была удостоена Премии Леондия Мясина (Позитивно) в категории "Танцовщица года на международной сцене".
В 2016 году Екатерина Крысанова была удостоена приза "Бенуа" - Москва/ "Мясин"-Позитано".
В 2018 году вместе с Игорем Цвирко награждена Международной балетной премией Dance Open как "Лучший дуэт" года.
В том же 2018 году балерине Екатерине Крысановой было присвоено почетное звание Заслуженная артистка России.
В 2019 году стала лауреатом премии "Золотая маска" за исполнение партии Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" в постановке Ратманского.
В 2021 году балерина получила приз "Бенуа де ла данс" за исполнении заглавной партии в балете "Жизель" в постановке Ратманского.
В 2023 году Екатерине Крысановой присвоено звание Заслуженная артистка Республики Южная Осетия
В 2024 году балерине Екатерине Крысановой было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации.
Одна из самых сложных составляющих нашей профессии: привнести мысль в движение.
Интересные факты.
Образ жизни и личные взгляды:
•Екатерина не голодает и не придерживается какого-то строго ЗОЖ питания, а всегда старается соблюдать баланс;
Когда большая физическая нагрузка и много спектаклей, то о еде не думаешь... Часто просто забываю поесть, что плохо, конечно. Если спектакли выпадают пореже или вдруг оказываешься с травмой на больничном, то контролируешь себя, и не потому, что чего-то нельзя, а потому что наберешь один-два килограмма и станет тяжело, я это очень ощущаю.
•Считает, что балеринский характер - это дисциплина, преодоление боли и умение владеть собой;
•Екатерина Крысанова убеждена, что невозможно совмещать профессию балерины с другими медийными ролями, хоть опыт такой и был;
•Как приглашенная балерина участвовала в спектаклях Мариинского театра, Балета Монте-Карло, Баварского и Берлинского балета;
Увлечения, хобби и свободное время:
•Если балерине выпадает два дня выходных, а то и больше, то Екатерина старается выбраться на природу, выспаться и посетить СПА;
•Предпочитает читать мемуары, биографии, жизнеописание, лёгкие детективы и лёгкую классику. Считает, что так можно разгрузить голову после тяжёлых выступлений, а к сложному чтиву надо приступать только со светлой головой;
•Любимый цвет - зелёный;
•Эталоны стиля - педагог Светлана Дзантемировна Адырхаева и Майя Михайловна Плисецкая.
Спасибо, что прочли статью.
Всегда рада Вашим реакция, теплым комментариям и подписке на канал.