С древних времен принято, что женщины, которые имели связь с нечистыми силами, не могли без особых усилий уйти в “мир иной”. Они мучились, пребывали в агонии, слали проклятья, вытворяли необъяснимые разуму вещи, но покинуть эту жизнь им все же не удавалось. Как мы знаем из многих историй, чтобы страдания “ведающей” женщины были окончены, следует либо разобрать потолок и крышу дома, в котором она находится, либо один из кровных родственников должен добровольно принять “темный дар” путем рукопожатия или объятий с умирающей. Если все формальности были соблюдены, способности перешли к новому избраннику, то следовало в течение нескольких лет начать активно пользоваться ими, дабы избежать нарушения договора и не оказаться в немилости дьявольских сил.
Оля и Мила сразу подружились, как только пошли в школу и попали в один класс. Девочки очень были схожи по интересам и любили проводить время вместе. Особенно им казалось увлекательной дорога домой после занятий. Она была длинной, и часто на ней случались различные ситуации, которые девочки называли приключениями.
Весенним будним днем подружки вышли со двора школы и направились по уже знакомому тротуару домой. Солнце светило ярко, и дети беседовали о предстоящих выходных. Дружеский диалог плавно перешел к разговору о родителях девочек. Тогда Мила, немного съёжившись, сказала Оле.
- Знаешь, а я боюсь свою маму, потому что она ведьма.
Оля, замедлив шаг, вопросительно посмотрела на подружку, спросила.
- С чего ты это взяла?
Мила, ждав такого вопроса со стороны собеседницы, так же полушёпотом сказала.
- У нас недавно в гостях была наша соседка со второго этажа, тетя Света. Они с мамой на кухне пили чай и вели беседы. Сначала о работе, о детях, о жизни. Затем мама, перейдя на шепот, стала, бурно жестикулируя, что-то рассказывать соседке. Я загорелась любопытством, чего они там скрывают и, подкравшись к приоткрытой кухонной двери, стала вслушиваться в разговор.
Здесь Мила сделала паузу и, тяжело выдохнув, продолжила.
- Начало истории я пропустила, но следующие слова уже отчетливо слышала. У нас в семье была бабушка, которая жила в деревне. Односельчане боялись ее и считали ведьмой, так как встреча с ней или ее появление на пути не сулило ничем хорошим. У нее, как мама сказала, был “нехороший глаз”. Стоило ей взглянуть на человека или на скотину, то с ними в течение нескольких дней что-нибудь случалось неприятное.
В этот момент Оля перебила свою подругу и возмущенно сказала.
- Но это же может быть просто случайность! Не обязательно же виновата твоя бабушка! Ой, то есть тебе то она прабабушка получается!
Мила посмотрела на собеседницу и продолжила.
- Может быть и так, но люди верили, что она водиться с “нечистым”. Слушай дальше... И вот прабабушка стала совсем старой, и пришло ей время умирать. Это со слов моей мамы, но покинуть этот мир она все не могла. Мучилась, не ела почти ничего, постоянно бредила во сне. Это уже потом маме рассказали родственники, так как ее в этот момент рядом с бабушкой не было. Время шло, а колдунья все не умирала. Когда у мамы появилась возможность приехать, то она сразу же помчалась со всех ног к своей бабушке. Подойдя к калитке дома умирающей, она увидела, что во дворе и, как потом оказалось, и в самом доме никого не было, хотя ее должны были встретить родственники. Войдя в дом, мама увидела лежащую на кровати изнеможённую бабушку, вид у которой был, как будто всю ночь она работала на поле. В этот момент моя прабабушка приоткрыла глаза и подозвала свою внучку к себе. Мама же, недолго думая, быстрым шагом подошла, взяла за руку и, уткнувшись ей в шею, заплакала. Бабушка, погладив второй рукой по волосам внучки, издала три глубоких вздоха, замерла и перестала дышать.
Оля вновь перебила вопросом свою собеседницу.
- Получается, твоя прабабушка умерла на руках у твоей мамы?
Мила спокойным рассудительным голосом ответила.
- Получается, что так. Мама последняя была, кто видел ее живой. Так вот, как только прабабушка умерла, в дом заскочила разъярённая уже моя бабушка, ну, то есть мамина мама, и стала кричать. Из громких слов было понятно, она не довольна тем, что мама подошла к умирающей. Причина такой бурной реакции была в том, что прабабушка всех своих родственников уже несколько дней зовет к себе, чтобы передать свои колдовские способности. Никому они даром и не нужны были, поэтому никто и не подходил. Якобы родня и соседи уже хотели крышу разбирать, чтобы душа колдуньи спокойно покинула этот мир.
Оля, потупив взгляд в сторону, задумавшись, задала вопрос.
- Получается, твоя мама, сама того не зная, приняла способности! Но ведь можно с ними просто жить, но не использовать.
Мила, выслушав подружку с огоньком в глазах, продолжила историю.
- Мама так и ответила тогда всем. Еще сказала, что она не верит во все эти выдумки и сказки, тем самым успокоив всех присутствующих.
В это время девочки подошли к пешеходу, и их увлеченная беседа прекратилась. Как только подружки пересекли проезжую трассу и вышли на тротуар, Мила продолжила свой рассказ.
- На этом моменте мама наклонилась еще ближе к соседке и стала говорить еще тише, но все равно слова были слышны. Она рассказывала, что после похорон все позабыли о сложившейся ситуации. Мама тоже старалась об этом не вспоминать, но по истечению нескольких лет ее стали мучить неизвестные болезни, при том, что врачи не могли найти причины их появления. Мама перестала контролировать эмоции, то есть могла сказать обидные слова, раскидывалась проклятиями, все больше стала впадать в депрессию, как будто не могла найти себе место. Самое же странное во всем этом было, что когда мама высказывала негативные слова в сторону обидчика, ее состояние улучшалось и апатия проходила.
Оля перебила подругу.
- Ты думаешь, причина именно в этом? Что она не использовала способности, которые приняла от прабабушки?
Мила утвердительно кивнула и с грустью сказала.
- Я слышала, как мама с отчаяньем говорила тете Свете, что она не хочет этого делать! Ей и самой все это не нравится, но как будто в эти моменты она не может управлять своими словами и языком.
В это время девочки уже подходили к двору Милы. Дальше их дороги расходились. Оля, что бы разговор принял логическое заключение, сказала подружке.
- Мила, не переживай. Я думаю, тебя твоя мама никогда не тронет. Я считаю, что тебе ее незачем бояться. А еще, что твоя мама найдет обязательно выход из этой ситуации. Я думаю, она справится!
Мила, посмотрев с надеждой, но уже без страха на собеседницу, ответила.
- Возможно, я хочу в это верить! Спасибо, Оля, за поддержку. Я пойду, а то меня мама уже ждет. Обед, наверное, вкусный приготовила.
Подружки обнялись на прощание, и Мила зашагала к серой пятиэтажки. Оля, постояв еще немного, продолжила свой путь прямо по тротуару, ведущему к ее дому.
Автор рассказа: Екатерина Пак.