Найти в Дзене

🎬“Любите запах напалма поутру?”

Культовое кино Фрэнсиса Форда Копполы (да, родственника легендарного Николаса Кейджа) во время съемок пережило полное безумие: менялся главный актер, непогода требовала переписывания сценария, усугублялись проблемы с наркотиками и алкоголем, не прекращались реальные боевые действия. Производство фильма было сущим адом. Изначально главным актером на роль капитана Бенджамина Уилларда был назначен Харви Кейтель, но через несколько недель он был уволен и заменен на Мартина Шина. Копполе не понравился типаж Кейтеля, и он посчитал, что тот не подходит на главную роль. С Мартином Шином тоже было не всё так просто. Во время съемок он серьезно заболел, и съемки пришлось приостановить на несколько недель. Другой, не менее важный актер, Марлон Брандо, игравший полковника Уолтера Курца, тоже доставил немало хлопот режиссеру. У актера был большой лишний вес, и Копполе приходилось переписывать сценарии под новые условия и использовать разные ракурсы и игры со светом, чтобы лишний вес актера был не с

Культовое кино Фрэнсиса Форда Копполы (да, родственника легендарного Николаса Кейджа) во время съемок пережило полное безумие: менялся главный актер, непогода требовала переписывания сценария, усугублялись проблемы с наркотиками и алкоголем, не прекращались реальные боевые действия. Производство фильма было сущим адом.

Изначально главным актером на роль капитана Бенджамина Уилларда был назначен Харви Кейтель, но через несколько недель он был уволен и заменен на Мартина Шина. Копполе не понравился типаж Кейтеля, и он посчитал, что тот не подходит на главную роль.

режиссер фильма Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Шин в роли капитана Бенджамина Л. Уилларда
режиссер фильма Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Шин в роли капитана Бенджамина Л. Уилларда

С Мартином Шином тоже было не всё так просто. Во время съемок он серьезно заболел, и съемки пришлось приостановить на несколько недель.

Другой, не менее важный актер, Марлон Брандо, игравший полковника Уолтера Курца, тоже доставил немало хлопот режиссеру. У актера был большой лишний вес, и Копполе приходилось переписывать сценарии под новые условия и использовать разные ракурсы и игры со светом, чтобы лишний вес актера был не сильно заметен.

Марлон Брандо в роли полковника Курца
Марлон Брандо в роли полковника Курца

Так же Брандо не читал повесть Джозефа Конрада “Сердце тьмы”, которая послужила основой для фильма. Это означало, что он не был знаком с персонажем полковника Курца и его мотивацией. Еще Брандо никогда не заучивал текст и в связи с этим постоянно импровизировал на площадке. Копполе приходилось использовать суфлера или скрытый наушник в его ухе, который подсказывал актеру его реплики по ходу съемок. И даже все вышеописанные ухищрения не всегда помогали, что приходилось потом переозвучивать на студии.

Проблемы с алкоголем и наркотиками.

Фильм снимали в 70-е годы прошлого века, и тогда общество мягче относилось к таким вещам, особенно в среде кинематографистов. Пили или употребляли почти все — от членов съемочной группы, включая актеров, технических специалистов и даже руководство. Актер Роберт Дюваль (подполковник Килгор) признавался, что употреблял, чтобы справляться со стрессом и усталостью во время съемок.

Деннис Хоппер (фотограф): Хоппер был известен своим пристрастием к алкоголю и наркотикам, и его поведение на съемочной площадке часто было непредсказуемым и хаотичным

Роберт Дювалл в роли додполковник Билла Килгора
Роберт Дювалл в роли додполковник Билла Килгора

Когда съемочная площадка выглядит как какой-то притон, это сказывалось и на графике производства фильма, потому что кто-то не мог работать, а кто-то вел себя неадекватно. Ах да, съемки фильма проходили на Филиппинах, и проблем с доступом к веществам там не было.

Уже весёлая атмосфера для съемок фильма, да? Но это далеко не всё.

Погода тоже вносила свои коррективы. Муссоны часто приносили ущерб съемочной площадке, разрушая декорации, что заставляло задерживать съемки. Копполе приходилось переписывать сценарии, чтобы приспособиться к меняющимся условиям. Сниматься в джунглях, так же было нелегко: разного рода тропические болезни, ядовитые змеи и насекомые — всё это сказывалось на съемочном процессе.

режиссер фильм Фрэнсис Форд Коппола
режиссер фильм Фрэнсис Форд Коппола

Вертолеты, что предоставило правительство Филиппин для съемок, бывало, улетали посреди процесса на реальные боевые действия против повстанцев.

Съемки фильма сильно затянулись: процесс занял больше двух лет, а бюджет вырос с 12 миллионов долларов до 30.

Монтаж из-за количества отснятого материала был сущим кошмаром. Режиссеру фильма было сложно найти нужный ритм и структуру при видеомонтаже.

процесс сьемок
процесс сьемок

Создателям пришлось пройти девять кругов мучений, чтобы дойти до экранов телезрителей.

Фильм получил 8 номинаций на “Оскар” и выиграл две статуэтки за лучшую операторскую работу и звук. В номинации “лучший фильм” “Апокалипсис сегодня” уступил фильму Роберта Бентона (выигравшему в номинации “лучший режиссер”) “Крамер против Крамера”.

Вот такая история, ребята.

“Помните: Злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков вредит вашему здоровью.”