Найти в Дзене

Советские фильмы на букву Д

Топ-Д "Двое под одним зонтом (апрельская сказка)" 83 г. "Девушка без адреса" 57 г. "Девять дней одного года" 61 г. "Дело" 91 г. "День длиннее ночи" 83 г. "Десятый шаг" 67 г. "Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности" 88 г. "Дороги Анны Фирлинг" 85 г. ___________________________________________________________________________________________ "Давид-бек" 43 г. Довольно шаблонный национально-освободительный эпос, съемки масштабные. "Да здравствует кино!" 78 г. Кино о кино, с поезда братьев Люмьер до предсказания использования ИИ в производстве и интерактивности. "Да здравствует Мексика!" 32, 78 гг Киноэкскурсия по Мексике, снятая по замыслу Эйзенштейна в документальном стиле. "Дайте жалобную книгу" 65 г. Советская классика. "Далеко на Западе" 68 г. Восстание военнопленных на острове у нормандского побережья, французское сопротивление, масштабные батальные сцены, немцы говорят по-немецки, французы по-французски. При этом фильм какой-то откровенно детский, психологически

Топ-Д

"Двое под одним зонтом (апрельская сказка)" 83 г.

"Девушка без адреса" 57 г.

"Девять дней одного года" 61 г.

"Дело" 91 г.

"День длиннее ночи" 83 г.

"Десятый шаг" 67 г.

"Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности" 88 г.

"Дороги Анны Фирлинг" 85 г.

___________________________________________________________________________________________

"Давид-бек" 43 г.

Довольно шаблонный национально-освободительный эпос, съемки масштабные.

"Да здравствует кино!" 78 г.

Кино о кино, с поезда братьев Люмьер до предсказания использования ИИ в производстве и интерактивности.

"Да здравствует Мексика!" 32, 78 гг

Киноэкскурсия по Мексике, снятая по замыслу Эйзенштейна в документальном стиле.

"Дайте жалобную книгу" 65 г.

Советская классика.

"Далеко на Западе" 68 г.

Восстание военнопленных на острове у нормандского побережья, французское сопротивление, масштабные батальные сцены, немцы говорят по-немецки, французы по-французски. При этом фильм какой-то откровенно детский, психологически недостоверный, центральный герой Крючкова - какой-то вымученный, с несмешными шуточками.

"Далеко от Москвы" 50 г.

Шаблонно и скучно о трудовом подвиге в тылу

"Далёкая невеста" 48 г.

Соцреалистично о сталинской дружбе народов. На 11-й минуте показан совершенно футуристически выглядящий паровоз.

"Далекие близкие годы" 76 г.

Типичный истерн с басмачами, золотом и классовой борьбой.

"Далёкий голос кукушки" 85 г.

Невнятный сельский час.

"Дальше - тишина" 78 г.

Запись спектакля, не шедевр, разве что посмотреть на Плятта с Раневской.

"Дама с собачкой" 60 г.

Классическая экранизация, молодые и прекрасные Алексей Баталов и Ия Саввина.

"Дамский портной" 90 г.

Достойно снятый фильм о трагедии Бабьего Яра. Нет масштабных, батальных сцен, поэтому смотрится скорее камерно, театрально в хорошем смысле. Смоктуновский и Васильева на высоте.

"Дамы и гусары" 76 г.

Опереттка почти без песен с налётом "капустника" на тему межполовых отношений. Для поклонников Юрия Яковлева.

"Дамы приглашают кавалеров" 80 г.

Жизненная мелодрама с Куравлевым и Нееловой. Во время энергичного танца герой Куравлева развлекает даму рассказами о вырубке лесов в бассейне Амазонки и грядущем вследствие этого потеплении.

"Даниил - князь Галицкий" 87 г.

Модная тема национального самосознания в отрыве от классовой борьбы нашла выражение в фильме, видна печать халтуры, не говоря даже об исторической достоверности, но в детстве наверное смотрится. Князь Даниил получился импозантным.

"Даурия" 71 г.

Смешанный жанр, непонятно на какую целевую аудиторию рассчитано. Первай серия похожа на недоделанный "Тихий Дон", вторая уже скорее "Макар-следопыт". Примечателен наличием обоих братьев Соломиных в кадре.

"Дача" 73 г.

Этакий полнометражный "фитиль" на актуальную тему получивших массовое распространение дач с известными артистами.

"Дачная поездка сержанта Цыбули" 79 г.

Советская вариант "Мистера Питкина в тылу врага" или "Большой прогулки" с Ивановым-"Кузнечиком" в главной роли. Получилось забавно.

"Дачники" 66г.

Художественный фильм по горьковской пьесе. Киноязык выразительный и лаконичный, но содержательности маловато.

"Дачники" 79г.

Более удачная форма спектакля для пьесы.За шумом и гамом выдается больше мыслей людей и о людях, которые в скором времени перейдут в категорию "бывших".

"Два берега" 87 г.

Мелодрама с попыткой отыграть деревенскую прозу для антуража. Натуральность на уровне "Любовь и голуби", но без шуток, песен и танцев. Картинка хорошая, но и только.

"Два билета на дневной сеанс" 66 г.

Крепкий детектив по внедрению в банду цеховиков работника ОБХСС, держит в напряжении. Блестящий актёрский ансамбль, яркая картинка, открыточные виды Ленинграда.

"Два бойца" 43 г.

Классический фильм времен ВОв.

"Два-бульди-два" (2 Бульди 2) 29 г.

Совершенно замечательный немой фильм, в котором удачно соединено два важнейших искусства, кино и цирк. Смотрится с большим интересом, драматургия уже близка к эпохе звукового кино. Заметная роль Михаила Жарова.

"Два воскресенья" 63 г.

Комедийная мелодрама с образцовым советским продакт плейсментом, который выглядит очень органично. Ностальгический фильм о времени, когда в стране всё строилось, росло, летало и все проблемы казались решаемыми, причем в обозримые сроки. Людмила Долгорукова - настоящее украшение фильма.

"Два года над пропастью" 66 г.

Подвиг разведчика в фильме показан с огоньком, нескучно. С другой стороны, взорванный Крещатик как и сожженая в 1812-м Москва даёт пищу для размышлений о мере геройства и преступления.

"Два голоса" 81 г.

Несколько любовных новелл. Не прорыв с разрывом, но стоят просмотра.

"Два гусара" 84 г.

Тема отцов и детей и того, что раньше было лучше на примере двух поколений гусаров. Янковский роскошен, особенно в старшей ипостаси.

"Два дня" 27 г.

Технический уровень дореволюционный, сюжет революционный: то красные приходят, то белые, дворецкий не знает куда податься.

"Два дня в начале декабря" 81 г.

Производство, село, партийная работа. Плановый фильм, памятник эпохи.

"Два долгих гудка в тумане" 80 г.

Лихо закрученный детектив с северной спецификой, впечатляет. Концовка характерная.

"Два друга" 41 г.

Хорошо снятый, но совершенно вторичный, проходной фильм про военную подготовку и попутную борьбу со шпионами и предателями.

"Двадцать дней без войны" 76 г.

Гиперреалистичная манера Алексея Германа узнается сразу, в сюжете по Симонову, которые ставился не раз, он нашёл что-то своё. Никулин здесь практически полностью ушёл от своего комедийного бэкграунда, в "Андрее Рублеве" был менее убедительным.

"Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" 80 г.

Прекрасно поставленный фильм об известном эпизоде с написанием романа "Игрок" на заказ. Солоницын и Симонова блистают.

"Дважды рождённый" 83 г.

Фильм-сказка, снятый в реалистичной манере, про противостояние немецкого воздушного аса и советского солдата-пехотинца. Сыграно и смотрится хорошо.

"Два капитана-2" 92 г.

По форме фильм-мистификация в стиле Курёхина, хотя заявлен он только актёром. Для некоммерческого кино снято очень неплохо. Похоже, немало хорошего русского кино черпало отсюда, как русская литература из гоголевской "Шинели".

"Два Фёдора" 58 г.

Хороший фильм о послевоенном обустройстве. Молодые Шукшин и Сёмина.

"Две встречи" 32 г.

Заря звукового кино, динамика уже меняется, колоритные персонажи. Как водится, идет разоблачение и ловля шпионов.

"Две главы из семейной хроники" 82 г.

Две войны и немцы, отец и сын, посещающие Россию в разное время. Интересная задумка, мастерское воплощение.

"Две жизни" 61 г.

Сюжет довольно интересный, основанный на противопоставлении двух характеров из разных классов в гуще двух русских революций. Местами плакатно, даже лубочно, героям не хватает глубины, это не "Тихий Дон", не "Адъютант его превосходительства", но уже и не "Ленин в Октябре", картинка хорошая.

"Две комедии Бранислава Нушича" 69 г.

Две несмешные короткие театральные постановки с традиционным конферансом Андрея Миронова.

"Двенадцатая ночь" 55 г.

Замечательная классическая постановка с великолепными актерами, которую будут смотреть ещё очень долго.

"Двенадцатая ночь" 78 г.

Спектакль с налётом постмодернизма. Как собрание актёрских этюдов интересно. Вертинская здесь - вылитая Тильда Суинтон!

"Двенадцать могил Ходжи Насреддина" 66 г.

Ходжа Насреддин попадает в современность и опять не скучает. Для фанатов героя ещё одна интересная версия.

"Двенадцать стульев" 66 г.

Горбачёв, конечно, не Бендер, но как набор театральных этюдов местами интересно.

"Двенадцать стульев" 71 г.

Лучшая экранизация на мой взгляд. Лаконично, сжато, чеканно. Чувствуется ещё стиль 60-х, большинство кадров можно вешать на стену. Арчил Гомиашвили, много лет до этого игравший Бендера на театральной сцене, очень убедителен, Филиппов в роли Кисы превосходен.

"Двенадцать стульев" 77 г.

До сих пор непонятно как при плановой экономике дали снять вторые "12 стульев" за пятилетку. Фильм, конечно, имеет много хороших ярких моментов (один романс "Ах, какая жалость" в ресторане чего стоит!), Миронов с Папановым как всегда составляют блестящий дуэт, но в стране, где книгу прочитал чуть ли не каждый первый, снимать практически мюзикл по мотивам - было очень смело. Сейчас кажется прекрасным, что есть и версия 71-го и эта.

"Две пары и одиночество" 84 г.

Очень достойная экранизация рассказов О'Генри.

"Дверь в лето" 92 г.

Бюджетная, но очень неплохая телеэкранизация Хайнлайна. Молодой изобретатель в мире чистогана, криосон, путешествия во времени - смотрится даже без современных спецэффектов.

"Дверь, открытая для тебя" 84 г.

Очень живенький, динамичный фильм о жизни и проблемах латышского колхоза, смотреть интересно.

"Две сестры" 70г.

В этой мелодраме выбор молодого человека между двумя сёстрами явно метафоричен. Актёры, играющие рабочую молодежь, органичны. Юная Прудникова прелестна.

"Две стрелы. Детектив каменного века" 89 г.

Серьёзный фильм о природе власти - традиционно под видом комедии, сказки, очень актуальный для 89-го. Через 20 лет Голливуд выпустил ещё более масштабный и искромётный фильм на тему - "В начале времён" (Year One).

"Две строчки мелким шрифтом" 81 г.

Тема затронута интересная, но в целом фильм кажется скучноватым, несмотря на Шакурова.

"Двое" 65г.

Прелестная дипломная короткометражка с тонким Смирнитским и великолепной Зоей Фёдоровой.

"Двое" 87 г.

Неспешная, местами красивая короткометражка об одиночестве людей в большом городе, где соседи, нуждающиеся в общении, не могут познакомиться. Невольно вспоминается более динамичный сюжет в новелле "Сто грамм для храбрости" с Гринько и Васильевой.

"Двое в песках" 84 г.

О тяжести учения для двух солдат, потерявшихся в пустыне. Глянуть можно.

"Двое в пути" 73 г.

Мелодрама о межнациональных межполовых отношениях. Трогательно.

"Двое в степи" 62 г.

Главный герой своей нескладностью напоминает купринского подпоручика Ромашова, но обстрелявшись, быстро встал на путь исправления, так что его даже передумали расстреливать. Картинка красивая, в узнаваемом стиле 60-х.

"Двое и одна" 88 г.

Находка. После войны сюжеты с усыновлением\удочерением детей были популярны, для 88-го несколько неожиданно, но даже если это соцзаказ, в художественном отношении фильм безупречен. Не очень заходят персонажи Буркова, но здесь он совершенно на своём месте, девочка прекрасно сыграла. Фильм очень гуманистичный, а сейчас бы добавили - экологичный.

"Двое под одним зонтом (апрельская сказка)" 83 г.

Находка. Стильный, красивый фильм про цирк и настоящее волшебство, про мужчин и женщин, всё это в сопровождении великолепной музыки и песен.

"Двойной капкан" 85 г.

Крепкий латышский милицейский боевик с контрабандистами, фарцовщиками, танцами, драками и музыкой Паулса. По-прежнему смотрится.

"Дворы нашего детства" 92 г.

Занимательный фильм, где известные деятели искусств и обычные москвичи вспоминают своё детство, пришедшееся на 30-50-е годы, всё это перемежается хроникой и кадрами из фильмов на тему.

"Дворянское гнездо" 69 г.

Красивый фильм о дворянской жизни по Тургеневу.

"Дебют" 78 г.

Пронзительная белорусская короткометражка о войне и хлебе. Прошло много лет и население стало "с пониманием" воспринимать закатывание "неправильной" еды в землю бульдозерами.

"Девичий переполох" 75 г.

Опереттища в древнерусском стиле. Комический боярин похож на царя в м\ф "Ивашка в тридевятом". Подход напоминает позднейший "Конек-горбунок" ленинградского ТВ, но без стихотворной основы.

"Девушка без адреса" 57 г.

Шедевральная музыкальная комедия с кучей шуток, запоминающихся образов и крылатых фраз. Не обошлось и без шпилек в сторону советской бюрократии, которая в фильме потерпела сокрушительное поражение

"Девушка-джигит" 55 г.

Бодрая музыкальная комедия с национальным колоритом в духе "Кубанских казаков". Скачки, джигитовка.

"Девушка и Гранд" 81 г.

Любовь и лошади. Красивый фильм о лошадях и их месте в современной той поре жизни. Финальный заезд захватывающий.

"Девушка с гитарой" 58 г.

Музыкальная комедия с молодой Гурченко и другими известными в будущем артистами. Ностальгическое.

"Девушка с коробкой" 27 г.

Немая комедия с интересными художественными решениями вроде пробега телеграфиста между небом и снегом одного цвета. Ценны моменты жизни тех лет, попавшие в кадр.

"Девушка со швейной машинкой" 80 г.

Замечательный грузинский романтический полумюзикл-комедия, где и производство, и колхозное хозяйство, и даже местные гопники показаны с неподражаемым национальным колоритом и вкусом.

"Девушка спешит на свидание" 36 г.

Находка. Искрометная комедия положений. Николай Ростовцев тут просто роскошен.

"Девушка с характером" 39 г.

Неплохая комедия с Серовой и Цесарской, демонстрирующая СССР как страну больших возможностей, в т.ч. и в ловле шпионов.

"Девчата" 61 г.

Классическая комедийная мелодрама с Румянцевой и Рыбниковым.

"Девчонка с буксира" 65 г.

Маленький шедевр в виде дипломной работы, напоминает по стилистике "Увольнение на берег".

"Девяносто шесть космических дней и ночей" 78 г.

Космонавты Георгий Гречко и Юрий Романенко рассказывают о полёте. По горячим следам было, наверное, было интереснее.

"Девять дней одного года" 61 г.

Шедевральный фильм Ромма. Казалось бы, страна на подъёме, наука и техника балуют успехами - но несмотря на это остро ставится проблематика и ста непройденных путей до обретения управляемого термояда, и невозможности реального выхода в дальний космос при видимых успехах ракетостроения. И при этом показывается титаническая сила духа учёных, лучших сынов человечества.

"Дежа вю" 89 г.

Золотой фонд. Польско-советский сатирический шедевр.

"Дезертир" 33 г.

Фильм о недостаточно стойком идеологически немецком рабочем, который попал в СССР, подковался и вернулся к классовой борьбе в Германии. Первый звуковой фильм Пудовкина, хужожественно не безупречный и явно ангажированный.

"Дела давно минувших дней..." 72 г.

Лихо закрученный приключенческий шпионский детектив, смотрится с интересом.

"Делай - раз!" 90 г.

Красочный фильм про дедовщину, в реалистичном стиле. Основное противостояние между Машковым и Евгением Мироновым. Присягают РСФСР!

"Дела сердечные" 73 г.

Фильм о дне работы бригады реанимационной скорой помощи с упором не на медицинскую специфику, а на человеческие отношения. По-прежнему интересен.

"Дело" 55г.

Классическая экранизация одноименного произведения Сухово-Кобылина, сейчас может использоваться как учебное пособие по актерскому мастерству. В ходе просмотра подумал о несомненном родстве с "Процессом" Кафки.

"Дело № 195 Дмитрия Лихачёва" 93 г.

Академик Лихачёв знакомится со своим уголовным делом 28 г.

"Дело" 91 г.

Снова Сухово-Кобылин, звёздный актёрский состав, мастера перевоплощений, смотрится на одном дыхании.

"Дело №306" 56 г.

Шпионско-милицейский детектив, до сих пор смотрится неплохо.

"Дело Артамоновых" 41 г.

Очень колоритная, хотя местами и несколько схематичная экранизация Горького.

"Дело Боброва" 77 г.

Спектакль воронежского театра о прогрессивном председателе колхоза, желающего организовать жизнь односельчан по-новому. Играют неплохо, но фильм с Меньшовым "Человек на своём месте" по той же пьесе смотрится, конечно, поярче.

"Дело было в Пенькове" 57 г.

Сельская мелодрама с производственным уклоном, где личное в духе 60-х накрепко увязано с общественным. Вячеслав Тихонов, органичен и в роли колхозника. Песни из к/ф стали народными.

"Деловые люди" 62 г.

Шедевральная экранизация О. Генри от Гайдая, три новеллы, одна другой лучше.

"Дело о..." 70 г.

Суд рассматривает дело об убийстве .. времени. Лёгкий, искрящийся юмор с ненатужными шутками и неожиданными переходами, всё это перемежается музыкальными, танцевальными и акробатическими номерами в целях раскрытия состава преступления. Не жалею об убийстве академического часа.

"Дело "пёстрых" 58 г.

Крепкий милицейский детектив, напоминает "Место встречи изменить нельзя", сжатый до одной серии. Персонажи колоритные, драки, погони, стрельба.

"Дело Румянцева" 55 г.

55-й год - и уже живой фильм без монументального сталинского ампира, ищут не шпионов и вредителей, а с экрана через милицеского полковника проповедуют заботу о каждом советском человеке. Фильм разноплановый, не оставляет равнодушным. Молоденькие Баталов, Юхтин, наверное первая заметная роль Леонова.

"Дело Сухово-Кобылина" 91 г.

На закате советского кинематографа свершилась справедливость в отношении выдающегося русского непрофессионального драматурга А.В. Сухово-Кобылина, чья трилогия по-прежнему не даёт покоя постановщикам, но которому не было воздано почестей при жизни. Многосерийный, с вниманием к деталям сделанный фильм получился срезом не только судебной системы, но и жизни того времени, чем-то напоминаю "Мёртвые души", но даже без намёка на комедию. А с учётом того, что русска история движется по кругу, актуальности произведение не теряет. Интересный приём, когда в биографическом фильме ГГ встречается с героями фильма по своему произведению ("Дело"), вышедшему в том же году. Юрий Беляев до смешения похож на Леонида Филатова, особенно голосом.

"Демидовы" 83 г.

Масштабный фильм о зарождении промышленности на Урале при Петре Первом. Смотрится бодро, даже излишне современно, сиречь аляповато и лубочно местами. В начале фильма царя балуют пением озорных песен.

"День ангела" 68 г.

Советский "Титаник". Классные актёры, борьба со стихиями, романс в исполнении героини Фатеевой, капитан, покидающий судно последним.

"День ангела" 1980г.

Фильм не для всех, в стиле Германа, подпольно снятый студентами ВГИК за несколько дней в 80-м. Талантливо.

"День без числа" 66 г.

Латышская короткометражка о большой, но чистой любви в городе.

"Деньги для Марии" 85 г.

Хорошие актёры, литературная основа, но всё равно получился затянутый сельский час.

"День длиннее ночи" 83 г.

Находка. Потрясающая грузинская сага на уровне античных трагедий о жизни и любви на фоне революции.

"День за днём" 71-72 гг.

Кажется, первый советский сериал, на производственную, коммунальную и иные, волнующие зрителя темы. Несмотря на название, тут идёт месяц за месяцем, что даёт возможность сценаристам показать советские праздники - и, наверное, с 5-й серии, 9 мая, становится уже мало-мальски интересно, а до этого персонажей уже готов возненавидеть, хотя замечательные артисты, конечно, не виноваты, что действие так тягуче разворачивается. Потом становится интересно, можно сказать, душевно.

"День и вся жизнь" 69 г.

Жизненный фильм о послевоенном обустройстве.

"День, когда исполняется 30 лет" 61 г.

Стильный, сильный фильм про большую любовь. Конфликт может быть где-то надуманный, но Руфина Нифонтова оправдывает всё.

"День командира дивизии" 83 г.

Битва за Москву, советское контрнаступление. Удачное сочетание показанной "шахматной" мысли в штабе и боёв. Сказочным кажется бережное отношение к людям на всех уровнях командования с целью избежать лишних потерь. Есть довольно острые диалоги, но в целом апология.

"День моих сыновей" 72 г.

Производственный фильм в стилистике 60-х, но скучноватый по-застойному.

"День открытых дверей" 75 г.

Телеспектакль про абитуриентов. Если запереть на ночь в аудитории здоровых парня и девушку, возникает большое, но чистое чувство! А потом Он уходит в армию. Не бином Ньютона, но актёры играют увлекательно, смотрится.

"День первый, день последний" 78 г.

Мелодрама студии Довженко, снятая в Эстонии. Вроде не "Гамлет" на века - но такая яркая, чистая картинка под оптимистичную музыку, спокойная, понятная жизнь - что можно смотреть на неё как на море и отдыхать. Показан фольклорный праздник невероятных по нынешним временам масштабов.

"День полнолуния" 98 г.

Талантливо, художественно о развилках после перехода, постигшего страну.

"День, полный песни" 60 г.

Эстонский музыкальный фильм с добавлением танцевальных номеров. Памятник истории.

"День последний, день первый" 59 г.

Очень грузинский, очень гуманистический, немного соцреалистичный фильм о последнем рабочем дне почтальона со своей молодой сменщицейЮ в который вместился целый калейдоскоп событий и жизненная мудрость.

"День приезда - день отъезда" 78 г.

Местами нескучный спектакль на производственную тему об улучшении психологической обстановки на большом предприятии с Тараторкиным и Саввиной. В массовке увидел юмориста Александра Иванова. :-)

"День приёма по личным вопросам" 74 г.

Одна из лучших драматичных ролей Папанова, ни намёка на комедийный бэкграунд. Фильм об одном дне советского управленца захватывает несмотря на отсутствие какой-то динамики в кадре и невольно заставляет сравнивать с современностью.

"День рождения" 61 г.

10-минутная реклама сберкасс. Не "Кофейная кантата" Баха, но в хорошем стиле :-)

"День рождения" 82 г.

Нескучный производственный фильм про возраст, про принятие решений, ненавязчиво, без ярких цветов снятый как кусочек подлинной жизни.

"День рождения" 84 г.

Деды и внуки, маленькая трагедия. Но спустя годы в этой короткометражке видно уже что-то провидческое, под пение песен про лучший мир и нежелание самим для этого что-то делать.

"День свадьбы придется уточнить" 79 г.

Мелодрама с Щербаковым и Симоновой, острая, с конфликтом.

"День семейного торжества" 76 г.

Казалось бы, типичный производственный фильм про смену рабочих поколений, снятый без огонька - но гонки по бездорожью на зилах оживляют картину, не оставляя равнодушным.

"День счастья" 63 г.

Молодые Баталов и Сёмина разыгрывают любовную драму в новых обстоятельствах: появления новой формации, советского человека. День личного счастья, взятый взамен выполнения осознанного общественного долга, представлен через разрушительный "эффект бабочки".

"День цирка на ВДНХ" 67 г.

Не всё выглядит современно, жонглеры ничего и музыкальное травести-шоу в конце.

"Депрессия" 91 г.

Лихой криминальный боевик на закате соввласти: наркотики, мафия, варьете, погони, драки, насилие, обнажёнка. Сейчас смотрится как памятник истории, в т.ч. кинематографа.

"Депутат Балтики" 36 г.

Неплохой фильм с поправкой на время. Николай Черкасов, конечно, великий артист.

"Дервиш взрывает Париж" 76 г.

Лёгкая комедия положений с Юрским и национальным колоритом.

"Деревенская история" 81 г.

Сельскохозяйственный фильм о любви к своей земле, снят покрепче множества производственных "городских", без "лубка", актёры хороши.

"Деревья на асфальте" 84 г.

Несколько приглаженная социальная и семейная драма с как всегда убедительной Галиной Макаровой. О повзрослевших детях и постаревших родителях.

"Деревянная пушка" 87 г.

Молдавский арт-хаус на военную тему.

"Держись за облака" 71 г.

Советско-венгерская буффонада на революционную тему первой республики 19-го года. Смесь "Бумбараша" и "Большой прогулки" с Луи де Фюнесом. Глубокого смысла не имеет, может даже и неглубокого, но снято красочно, масштабно и местами смешно. В принципе, можно было бы назвать детским кино, "Неуловимые" на мой взгляд, посерьёзнее будут.

"Дерзость" 71 г.

Боевичок на тему войны от Юнгвальда-Хилькевича. Когда мимо персонажа Олялина проплывает СВ Гитлера, который машет ему ручкой из окна, уже становится смешно :-)

"Дерсу Узала" 61 г.

Прекрасная экранизация, много приключений, природы, видов, зверей, немного сказочных моментов. Социального и дидактического мало-мало.

"Дерсу Узала" 75 г.

Оскароносная экранизация от Акиры Куросавы. Больше диалогов и психологичности.

"Десница великого мастера" 70 г.

Грузинский эпос. Не "Андрей Рублев", но интересные места есть. На грузинском с субтитрами.

"Десятый шаг" 67 г.

Очень крутой революционный психологический боевик с разгромом банды атамана-интеллигента. Сильная сцена с расправой под "барыню".

"Десять дней, которые потрясли мир" 87г.

Театрализованная буффонада к 70-летию Октября по мотивам произведения Джона Рида, есть интересные хужожественные решения

"Десять лет без права переписки" 90 г.

Коммерческий фильм, паразитирующий на теме репрессий. Вместо ожидаемых откровений - обнажённая натура и Берия, охотящийся на цыпочек. С жанром создатели не определились, тут и драма, и буффонада. Светлое пятно - обилие ретро-машин, создающих движение в послевоенной Москве - благодаря немецкой фирме, судя по всему.

"Десять негритят" 87 г.

Богатая экранизация с созвездием прекрасных актёров.

"Десять шагов к востоку" 60 г.

Шпионский детектив с восточным колоритом, отлично поставленный и снятый.

"Детектив без детектива" 77 г.

О работе московской милиции. Показаны следственные мероприятия. Не Агата Кристи и даже не "Криминальная Россия", имеет историческую ценность.

"Дети Ванюшина" 64 г.

Классическая экранизация пьесы Найдёнова. Старая актёрская школа, скупо, лаконично, но достоверно.

"Дети Ванюшина" 73 г.

Пожалуй, лучшая экранизация произведения, полноценный художественный фильм, личный Гамлет замечательного Бориса Андреева. Сюжет ничуть не потерял своей актуальности за годы.

"Дети Ванюшина" 82 г.

Не очень удачный актёрский состав, слишком возрастные для своих персонажей. Но борозды не портят.

"Дети из бездны" 2000 г.

Документальный фильм, воспоминания тех, кто пережил уничтожение еврейского населения во время ВОв.

"Дети понедельника" 97 г.

Созвездие советских актёров в коммерческой комедии про "новых русских". Смотрится на удивление неплохо, плюс документ эпохи.

"Дети солнца" 85 г.

Замечательная экранизация пьесы Горького, напоминает чеховскую "Чайку". Великолепный актёрский состав.

"Дети чугунных богов" 93 г.

Свободное художество начала 90-х, этакий киберпанк с Сидихиным и Дебби Харри (шутка, но похожа!) и кучей известных советских актёров. Кажется, создатели вдохновлялись сценой из "Красной жары", где Иван Данко под прикрытием небольшого куска ткани пришёл в логово отдыхающих литейщиков. Безусловный исторический интерес, старательно снято.

"Детский мир" 82 г.

Фильм, как мне показалось, поглубже интернациональной темы погони за редким подарком ребенку к новому году с новым культом ребёнка и товаро-денежными отношениями ("Я чистил зубы и примерно себя вёл целый год - где морковка, за которой я бежал?!"). Мальчик играет хорошо. Финальный монолог про гномов Баниониса перед директором фабрики трогательный.

"Дефицит на Мазаева" 79 г.

Странноватый спектакль, но актёрской работой Филозова интересен.

"Джамбул" 53 г.

Фильм о знаменитом казахском акыне (рэпер-импровизатор), побеждавшем в баттлах ещё до революции, а после вообще не имевшем себе равных в прославлении советской власти и её вождей. Живенько для 53 года, похоже на похождения Ходжи Насреддина.

"Джамиля" 68 г

Красивый фильм о Киргизии во время войны с Аринбасаровой. Сильная сцена с погрузкой мешка.

"Джек Восьмёркин - "американец" 86, 87 гг.

Неплохое и по форме, и по содержанию перестроечное кино об особенностях ведения бизнеса в России. Мастер-класс для советских граждан.

"Джентльмен и петух" 28 г.

Сохранившаяся половина немого фильма-сатиры о польско-советских отношениях. История кино и вообще.

"Джентльмены из Конгресса" 82 г.

Какая-то абсурдистская "комедия" их жизни американского конгресса.

"Джентльмены, которым не повезло" 77 г.

Капустник с известными актёрами по рассказам О. Генри, местами очень даже.

"Джентльмены удачи" 71 г.

Золотой фонд.

"Джигит всегда джигит" 85 г.

Задумывался острый, музыкальный туркменфильм, но и остроты маловато, и музыка с песнями начались со второй половины.

"Джура, охотник из Мин-Архара" 85 г.

Многосерийный приключенческий фильм о горном туркменском кишлаке. Смотрится.

"Дзига и его братья" 2002 г.

Фильм о знаменитых братьях-операторах, стоявших у истоков советского кинематографа.

"Диалоги" 78 г.

Соцреалистичная производственная драма о принятии решений капитанами советской промышленности. Остро по-застойному!

"Дикая любовь" 93 г.

Мощная подростковая любовная драма в постперестроечных реалиях.

"Дикая охота короля Стаха" 79 г.

Может не надо с низким бюджетом замахиваться на мистический триллер, хотя тот же "Вий" с Куравлевым вполне смотрится, но общее впечатление огт фильма унылое, хотя судя по рейтингам и отзывам, народу нравится.

"Дикий Восток" 93 г.

Постмодернистский и постперестроечный артхаус-боевик. Тут нет ощущения завершенности, но как проба молодых, уже ничем не стесняемых творческих сил, когда рынок ещё не всё решал, он интересен.

"Дикий мёд" 66 г.

Неплохое кино о женщине на войне.

"Диктатура совести" 88 г.

Остроактуальная позднеперестроечная пьеса в формате "капустника" артистов Ленкома. Возможность художественно показать скрываемые фиги и воткнуть шпильки.

"Динара" 88 г.

Фильм о режиссёре Динаре Асановой. Познавательно.

"Директор" 1969г.

Этот фильм о заре советского автопрома может и не шедеврален на протяжении всех двух с половиной часов, хотя снят безусловно хорошо, но сцена массового танца изможденных людей на 105-й минуте - поистине великолепна и самоценна!

"Диссидент" 88 г.

Талантливый Дворжецкий играет диссидента, который считает себя талантливым - а свериться не с кем. Памятник эпохи.

"Дитя большого города" 14 г.

Младенчество отечественного кино - а всё не книжку читать! :-)

"Длинное, длинное дело" 76 г.

Леонов играет советского Коломбо, демонстрирующего гуманизацию советского следствия снизу. Памятник своему времени. В 76-м были маршрутки!

"Дмитрий Лихачёв. Я вспоминаю" 88 г.

Академик вспоминает как попал на Соловки за детско-юношеские игры в клуб. Да, субкультуры тогда долго не жили.

"Дмитрий Шостакович. Альтовая соната" 81 г.

О жизни и деятельности. Больше биографический.

"Дмитрий Шостакович. Антиформалистический раёк" (Шостакович смеётся) 48-68 гг. (93 г.)

Сатирическая мини-опера от гения, написанная "в стол" ещё при Сталине и поставленная только в 89-м.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%91%D0%BA

"Дмитрий Шостакович — художник и гражданин" 78 г

О Дмитрии Шостаковиче вспоминают товарищи по цеху, звучат и демонстрируются отрывки известных и новаторских произведений. Оратории потрясающие, музыка гениальная.

"Дневник Глумова" 23 г.

Первая режиссерская короткометражка Эйзенштейна. Рука мастера уже чувствуется.

"Дневник директора школы" 75 г.

Школьная мелодрама, где замечательный Олег Борисов играет замечательного директора. О призвании.

"Дневной поезд" 76 г.

Сильный фильм, Терехова с Гафтом прекрасны, но самая разрывная роль у Риммы Быковой, матери главной героини.

"Дневные звёзды" 66 г.

Метафоричный фильм о блокаде и поэтессе Ольге Берггольц, снятый настолько правдиво, насколько это позволялось, Алла Демидова убедительна. Творческий замысел призваны раскрыть переходы между временами и даже эпохами.

"Днепровский ветер. На косе" 76 г.

По сравнению с комическими "Чары-Камыши" более художественный, красивые планы, героиня, похожая на юную Софи Марсо. И противопоставление красоты природы преступлению против неё.

"Днепровский ветер. Чары-камыши" 76 г.

Юмореска об открытии утиной охоты с неподражаемым Алексеем Смирновым, которая вдруг превращается в тихое, но проникновенное слово в защиту природы.

"Дни затмения" 88 г.

Стругацким не везёт с экранизациями и этот фильм не исключение. Снято местами интересно и даже талантливо, но это явно "кино не для всех", где зрителю нужен ещё и штатный толкователь увиденного.

"Дни и годы Николая Батыгина" 87 г.

Сериал о Советской власти через призму стекольного завода и его мастеров. Актёры великолепные, сюжетные ходы интересные, развесистой клюквы мало.

"Дни и ночи" 44 г.

Стандартно-героический фильм военных лет с любовной линией и толикой пафоса.

"Дни лётные" 65 г.

Классный фильм, не просто проходной на профессиональную тему, а высокохудожественный. Долгие полёты реактивных самолётов сняты так, что буквально зачаровывают. Непривычно молодой и ещё не посуровевший Олялин.

"Дни Турбиных" 76 г.

Блестящая экранизация, великолепно созданные образы. Особенно можно отметить игру Басова и Ланового.

"Дни хирурга Мишкина" 76 г.

Очень живой и острый минисериал про советских врачей, не ограничивающийся рамками больницы. Ефремов снова доктор Айболит, но уже в реальном мире людей. Прекрасный актёрский состав.

"Добренево - отчий дом" 68 г.

Неяркая красота белорусского села с подвигами, трудовыми буднями и праздниками. Вроде документальный фильм, но очень художественный.

"Добровольцы" 58 г.

Фильм на перепутье: содержание уже ищёт подходы к "оттепели", а форма всё ещё сталинского "ампира". Песни фильм не спасают, весь какой-то казённый и бездушный.

"Доброе утро" 55 г.

Оживление в стране чувствуется и в кино. Фильм красочный, живой, острый - о производстве и любви. Молодые, в будущем известные артисты.

"Добряки" 79 г.

Острая сатира в духе гоголевского "Ревизора", ещё и прекрасно сыгранная. Бурков тут безусловно хорош.

"До востребования" 70 г.

Производственный телеспектакль. Жизнь маленького почтового отделения в медвежьем углу обильно приправляют философским смыслом.

"До востребования" 2000г.

Очень интересная короткометражка, снятая в манере 60-х, но очевидно, что в новых реалиях.

"До встречи, друг..." 80 г.

Прелестный грузинский фильм про четвероногого ангела-хранителя. Фильм практически "немой", только в финале Кикабидзе поёт, но при этом фильм очень выразительный.

"Дожди" 58 г.

Короткометражка о строительстве и новом типе руководства, которому дожди не помеха. Задорно, художественно, заразительно.

"Дожди в океане" 94 г.

Неплохо снятый фильм по мотивам беляевской повести "Остров погибших кораблей". Три человека за бортом составили странный любовный треугольник. Характеры, конфликт, метафоры, символизм.

"Дождь будет" 86 г.

Для 86-го года это какой-то .. позор на тему Продовольственной программы. Второсортный низкобюджетный "сельский час" с известными актёрами.

"Дождь в чужом городе" 79 г.

Производственная мелодрама. Не какие-то Ромео и Джульетта из других стран и веков, а современники с узнаваемым бытом, окружением и проблемами. Зайцева блистает.

"Дожить до рассвета" 75 г.

Как бы реалистичный фильм про военные подвиги. Половину экранного времени идут ночью в маскхалатах, это действие перемежается внутренними диалогами ГГ. Нелепые перестрелки, высочайший гуманизм в отношении раненных. Необычный флешбэк: ГГ гуляет с девушкой по мирному городу и вдруг налетели фашисткие самолеты, началась война.

"Дознание пилота Пиркса" 78 г.

Фильм по С. Лему на актуальную тему "Люди и киборги", весь фильм пытаются отличить одних от других. По-прежнему смотрится, со скидкой на время.

"До Италии не так далеко" 78 г.

Колоритная грузинская короткометражка.

"Доктор Вера" 67 г.

Стандартно-героический фильм о врачебном подвиге на оккупированных территориях. Снято неплохо, несмотря на сказочные моменты.

"Доктор Жуков, на выезд!" 72 г.

Добрый телефильм про скорую помощь с Пляттом, Кузьменковым, Саввиной. Есть интересные моменты и размышления.

"Доктор Калюжный" 39 г.

"Записки юного врача" по-советски. Молодой врач после выпуска по распределению едет в провинцию, налаживает образцовую работу больницы и параллельно занимается научной работой и после экспериментов на собаках начинает возвращать зрение людям. Снято мастерски, смотрится прекрасно, очень понравилась роль медбрата Тимофеича в исполнении Марии Барабановой. Заканчивается как-то неожиданно.

"Доктор философии" 76 г.

Комедия положений по пьесе Бранислава Нушича. Скучновато, сюжет слабоактуальный.

"Документ P" 85 г.

Качественно, с вниманием к деталям сделанный политический детектив о подковёрной политической борьбе в США. Интересен и сейчас.

"Долг" 77 г.

Крепкий истерн, проивостояние красного Олялина и белого Маркова, можно смотреть.

"Долгая дорога в дюнах" 80-81 гг.

Многосерийный латышский эпос, охватывающий период с предвоенного до брежневской "стабилизации". Небезынтересно.

"Долгая счастливая жизнь" 66 г.

В картине показывают не Париж, но художественная выразительность - просто годаровская, так что сюжет здесь отходит на второй план, ещё раз подтверждая, что 60-е - расцвет советского кинематографа. Дуэт Гулая-Лавров роскошный. "Вишневый сад" для "картинки в картинке" выбран, очевидно, неслучайно.

"Долгие вёрсты войны" 60, 68, 75

Три военных эпизода, снятых в реалистичной манере. Не без натяжек, но смотрится хорошо.

"Долгие проводы" 71 г.

Кино про подростковое становление в фирменном стиле Киры Муратовой. Картинка красивая, смысл можно поискать.

"Долгий день уходит в ночь" 89 г.

В семье преуспевшего ирландского актёра все постоянно прикладываются к бутылке, трогательно предупреждают друг друга об опасностях алкоголизма и видят друг в друге источник всех проблем. Даже если сюжет не очень близок, великолепная игра актёров не оставит равнодушным.

"Долги наши" 76 г.

Драма с главной ролью великолепного Леонида Маркова. Характерная роль Людмилы Зайцевой. Мало про надои и уловы, много о человеческой жизни. Выразительна работа с цветом.

"Долина предков" 89 г.

Художественный, даже поэтичный фильм с выраженным национальным колоритом о проблемах киргизского села, по сути, интернациональных - с оптимистичной концовкой.

"Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности" 88 г.

Самобытный яркий фильм по мотивам рассказа Зощенко, хорошо переданы язык и настроение. Интересный переход между прошлым и современностью. Арцибашев настоящее украшение картины.

"Долой стыд!" 94 г.

Фильм о сломе традиций и жизненного уклада 20-х годов, снятый в пору слома традиций и жизненного уклада 90-х не кажется умозрительным, хотя поведение главной героини, не вписавшейся в половой "рынок", которую замечательно сыграла Наталья Доля, может навести на мысль о некоторых натяжках, впрочем, без этих натяжек не было бы и фильма.

"До луны рукой подать" 86 г.

Мудрый грузинский фильм о стариках и детях, селе и городе, грустном и смешном.

"Дома вдовца" 75 г.

Плятт в фильме, посвященному Бернарду Шоу, выразил всю идею за 10 минут, этот телеспектакль идёт более полутра часов. Для тех, кто хочет полюбоваться любимыми актёрами.

"Дом Бернарды Альбы" 81 г.

Глава семейства умирает и его жена захватывает власть над дочерьми под благочестивым предлогом режима чрезвычайного траура. Наша Кабаниха по сравнению с Бернардой Альбой - сущий ребёнок! Отличная грузинская постановка по произведению Федерико Гарсиа Лорки.

"Домби и сын" 74 г.

Дух Диккенса бережно передан, прекрасный актёрский состав, блестящая игра, но спектакль, конечно, не развлекательный.

"Дом, в котором я живу" 57 г.

Замечательный фильм, снятый уже в неореалистичной манере. Начинается с вселения в 35-м семей в новый дом, с радостями, делами и конфликтами мирного времени, а потом начинается война.

"Дом, где разбиваются сердца" 75 г.

Экранизация пьесы Бернарда Шоу про "их жизнь": капиталы, нажитые нечестным путём, любовные многоугольники. Вроде и актёры известные, но как-то не цепляет.

"Дом для богатых" 2000 г.

Несмотря на год выпуска старая школа, актёры и сюжет позволяют считать фильм советским, подводящим итог. Интересный приём, когда история страны за 100 лет рассматривается через призму особняка и его обитателей, круг замкнулся, сбылась позднесоветская мечта стать барином.

"Домик в Гори" 39 г.

Фильм, прославляющий место рождения Сталина.

"Домик в Коломне" 13 г.

Пожалуй, самая смешная немая дореволюционная комедия. Юмор вполне современный, актерская игра превосходна.

"Домик в Коломне" 74 г.

Просто прочитать это произведение Пушкина и посмотреть этот фильм - всё равно что самому пойти в музей читать подписи под экспонатами и пойти на экскурсию с увлеченным экскурсоводом-энтузиастом. Все молодцы, Юрский великолепен.

"Дом и хозяин" 67 г.

Находка. Ультрареалистично снято, Иван Лапиков - глыбища!Острый даже по меркам 60-х о работящем мужике, не сумевшем удержаться в деревне и с женщиной, которых любит.

"Дом, который построил Свифт" 82 г.

Фильм, показывающий, что в 82-м в СССР тоже могли снять арт-хаус. Не знаю, может по-другому о мизантропе Свифте и нельзя рассказывать.

"Дом матери" 80 г.

Атмосферная армянская короткометражка.

"Дом на дюнах" 84 г.

Вроде экранизация Стивенсона и снято добротно, даже музыка оригинальная, но совершенно не цепляет.

"Дом на Лесной" 80 г.

Неплохой грузинский фильм о создании подпольной типографии в годы первой русской революции. По кадру и действию напоминает "Неуловимых мстителей", только без Бубы Касторского :-)

"Дом на песке" 91 г.

Наступило новое время, сняли арт-хаус. Смысл ускользнул.

"Дом на проспекте" 60 г.

Постановочный "документальный" фильм о воссозданном после войны Минске, тем не менее интересный. Выставка достижений за 10 минут.

"Дом напротив" 58 г.

Милая сказка про советскую медицину, которая ни перед чем не остановится, чтобы поставить больного на путь выздоровления. Сам больной лежит со сложным переломом бедра, но очевидно, пострадала не только нога: в раздражении грубит персоналу, ломает ртутный градусник.

"Дом на Трубной" 28 г.

Новаторское немое кино с лихим сюжетом, которое неплохо смотрится. Показан быт Москвы времен НЭПа.

"Дом окнами в поле" 79 г.

Прелестная маленькая вещица по Вампилову. Дуэт Любшина и Купченко.

"Дом под звёздным небом" 91 г.

Всплеск творчества в отсутствие всяческой цензуры периода межвременья. Гротеск, фантасмагория, может и без многослойных смыслов, но до сих пор с интересом смотрится. Конечно, работа Михаила Ульянова добавляет солидности и контраста со всем остальным, происходящим на экране, обеспечивая успех.

"Дом с мезонином" 60 г.

Прекрасная экранизация Чехова. Для современного зрителя может показаться затянутым и сексу мало, но эта "затянутость", разумеется, художественный приём и ничуть не мешает восприятию. Основной конфликт в противопоставлении "теории малых дел" и принципа "чем хуже - тем лучше" с последующим социальным взрывом и социальным переустройством. Этот спор не закончен, кому-то миллион смертей - статистика, кому-то "гвоздь в моём сапоге кошмарней, чем все фантазии у Гёте". Ясно лишь, что бескомпромиссность может изуродовать любые идеи и личности.

"Дон Диего и Пелагея" 27 г.

Кино уже прочно вошло в быт и показывает зрителю не картинки из чужой жизни, а саму их жизнь, приглашая заняться ею активнее.

"Донецкие шахтёры" 50 г.

Вроде типичный позднесталинский фильм, но несмотря на некоторую приглаженность, соцреализм и пафос, вполне живой - видимо потому, что тема механизации и модернизации производства слишком животрепещущая. Собрано много известных актёров.

"Дон Жуан в Таллине" 72 г.

Лёгкий искрящийся эстонский мюзикл, по-новому обыгрывающий известный сюжет.

"Дон Карлос" 80 г.

Великолепная классическая постановка по Шиллеру. Прекрасная игра!

"До новых встреч!" 73 г.

Замечательные актёры, сильная игра. Телеспектакль о больших подвигах скромных советских людей, поэтому тоже обходится без лишнего пафоса и блеска. Русланова прекрасна.

"До новых встреч, Муслим!" 63 г.

Фильм о молодом, но уже проявившем свой недюжинный талант Муслиме Магомаеве.

"Дон Паскуале" 73 г.

Телеверсия оперы Доницетти. Неплохо.

"Дон Сезар де Базан" 89 г.

Очередной музыкальный фильм Яна Фрида на тему жгучей Испании прошлых времён. Более развлекательный и хулиганский, чем гениальный "Собака на сене", но вполне качественный. Боярский, Самохина, Богатырёв, Дмитриев. Герой Боярского здесь упрощенно косплеит Сирано де Бержерака. :-)

"Донская повесть" 64 г.

Шедевральная экранизация ранних рассказов Шолохова. И посмотреть, и поразмышлять.

"Дополнительный прибывает на второй путь" 86 г.

Железнодорожный детектив. Не Агата Кристи, но нескучно. Дает некоторое представление о розыскных мероприятиях. Хорош дуэт Никоненко-Курбанова.

"Дорога" 55 г.

Лихо закрученный шпионский детектив на фоне гор, бушующей стихии. Стрельба, погони, драки. Смотрится прекрасно.

"Дорога горящего фургона" 67 г.

Захватывающий колоритный истерн от Туркменфильма про борьбу с баями и басмачами в 30-е.

"Дорога к звёздам" 42 г.

Вроде стандартный фильм военных лет про лётчиков, но на очень хорошем техническом уровне.

"Дорога к звёздам" 57 г.

Фильм-предсказание Клушанцева. Наглядно реконструирован ход мыслей Циолковского.

"Дорога на Чаттанугу" 90 г.

Фильм о повзрослевших стилягах, вспоминающих былое с откровениями и конфликтами. ДОлжно быть интересно для тех, кому "за"..

"Дорога никуда" 92 г.

Очень неплохо снятый фильм по мотивам произведений Александра Грина, как говорится, атмосферно. Пленка, похоже, из старых советских запасов, картинка бледноватая.

"Дорога правды" 56 г.

Наступает эра гуманизма, вместо поиска врагов народа и шпионов иностранных разведок в фильме выводят на чистую воду очковтирателей, которые мешают настоящему росту советского производства. На роль директора Шмелева просится Олег Табаков, но он в то время ещё не вошёл в лета. Макарова в роли воплощенной Фемиды хороша. Советский суд здесь самый гуманный в мире!

"Дорога через руины" 89 г.

Какой-то артхаусный поток сознания на тему чернобыльской катастрофы. Практически немой, но художественный и выразительный.

"Дорогая Памелла" 85 г.

В начале перестройке советским зрителям показывают познавательную американскую пьесу о копании в помойках, мошенниках и добром отношении друг к другу, кто-то оказался подготовленным. Интересный конферанс. :-)

"Дороги Анны Фирлинг" 85 г.

Страшно талантливый и, к сожалению, страшно актуальный фильм по Брехту. У Касаткиной много запоминающихся ролей, но эта - её личный "Гамлет".

"Дорогое удовольствие" 88 г.

Сюжет очень похож на "Грешник" с Будрайтисом: там гениальный токарь не находит применения в госструктурах и начинает виртуозно ремонтировать частные автомобили, тут талантливый инженер (редкая главная роль Мигицко). Здесь больше сюжетных ходов, очень забавные эпизоды с просветленными интеллигентами, перекусывающими овсом. Финал открыт, но в отличие от токаря Будрайтиса, инженер Мигицко явно тяготится своим положением и, кажется, готов принять предложение бывшего начальника, чтобы заняться серьёзным делом. Щербаков практически весь фильм не проронил ни одного слова, но как гениально молчал!

"Дорогой бессмертия" 57 г.

О силе духа схваченного Юлиуса Фучика. Игра гениального Смоктуновского, антивоенный пафос.

"Дорогой мой человек" 58 г.

Фильм кажется промежуточным между позднесталинской пафосностью и плакатностью и попыткой психологического углубления персонажей 60-х, но переход только начинается. Баталов уже хорош.

"Дорогой ценой" 57 г.

Красивый фильм про любовь и релокантов в начале 18-го века. Чувствуется переход от 50-х к кино 60-х, много сильных сцен.

"Дорогой Эдисон!" 86 г.

Характерное острое перестроечное кино о дороге таланта в стране загнивающего социализма. Болото партхозноменклатуры с мутными схемами затягивает и надежда на партконтроль улетучивается.

"Дороже жемчуга и злата" 84 г.

Какой-то ТЮЗ, только конфет после просмотра не выдают.

"До свидания, мальчики" 64 г.

Сильно и талантливо о предвоенном времени, на уровне "Летят журавли"

"Достигаев и другие" 59 г.

Замечательный телеспектакль о предгрозовом времени между двумя революциями по пьесе Горького. Глубоко вскопано, блестящие актёрские работы.

"Достояние республики" 71 г.

Фильм, конечно, детско-юношеский, но из тех, что приятно посмотреть и взрослым. Одна из лучших ролей Андрея Миронова.

"Доходное место" 81г.

Отличная классическая постановка. После можно смотреть и музыкально-танцевальную "Вакансию".

"Доченька" 87 г.

Остросоциальный перестроечный фильм, который было бы лучше, конечно, уместить в одну серию. Советского начальника старого типа за выявленные нарушения снимают с работы и заставляют компенсировать ущерб государству из своего кармана, что нарушает привычный образ жизни и вызывает момент истины в семейных отношениях. Фильм не даёт однозначных оценок, скорее отмечает смену формаций и сейчас поведение героини Машной уж точно не кажется предосудительным, а скорее взрослым и ответственным.

"Дочки-матери" 74 г.

Казалось бы, сюжет для бразильского сериала или индийского фильма, но актёры делают из этого сюжета настоящую жемчужину. Удовиченко здесь такая молодая, что трудно узнать.

"Дочь моряка" 41 г.

Классный довоенный фильм: ни ловли шпионов, ни разоблачения врагов народа, ни обещаний всякого малой кровью, могучим ударом - прорабатывается тема, что женщина может освоить профессию, которая традиционно считается мужской.

"Дочь Родины" 37 г.

Стандартный фильм тех лет о борьбе со шпионами и врагами, открытыми и скрытыми, но снято неплохо, смотрится. Есть массовые народные пляски.

"Драгоценный подарок" 56 г.

Лёгкая послевоенная комедия о рыбаках и рыбке от главного сказочника страны. Тётя Лёка Марии Мироновой великолепна, думаю, здесь она могла бы дать фору и Раневской.

"Драма" 60 г.

Блестящая короткометражка по Чехову, где безраздельно блистает Раневская.

"Драма из старинной жизни" 71 г.

Замечательная экранизация "Тупейного художника" Лескова. Сейчас её могут заклеймить либеральной, потому что радости крепостного права здесь отнюдь не воспеваются.

"Драма на охоте" 70 г.

Телеспектакль не идущий ни в какое сравнение с "Мой ласковый и нежный зверь", интересен разве что для поклонников таланта Юрия Яковлева.

"Дрессировщик Вальтер Запашный" 65 г.

Не знаю уж, чем на самом деле достигаются чудеса дрессировки, показанные в фильме, но от этой короткометражки ощущение скорее эдемского сада, особенно в отношениях со львом. Отдельно хочется отметить закадровый голос - этих слегка ироничных комментариев были лишены посетители представлений, но они не раз заставят улыбнуться.

"Друг" 1987г.

Один из сильнейших антиалкогольных фильмов

"Другая жизнь" 87 г.

Необычный перестроечный фильм. Может в заявке и была конъюнктурная "производственная" тема, но получилось отличное художественное кино без лозунгов, дидактики и оценок, из которого каждый вынесет в меру своего опыта и уровня восприятия. Необычный Калягин без фирменых улыбок и ужимок, маленькая, но сильная роль Купченко, даже Ахеджакова очень органична.

"Други игрищ и забав" 81 г.

Экранизация рассказа Шукшина. Выглядит как этюд, даже Олег Борисов не углубляет.

"Друзья" 38 г.

Фильм, конечно, во многом сказочный, взять хотя бы постоянные возлияния киношного Кирова в исполнении обаятельного Бориса Бабочкина со встречными горцами за дружбу и советскую власть. Но о классовой борьбе и дружбе народов "для чайников" тут сказано, в этом плане важнейшее из искусств работало. Несмотря на сильные актёрские работы, того же Николая Черкасова в роли осетина Беты, на шедевр фильм не тянет.

"Друзья и годы" 65 г.

Отлично поставленный и талантливо снятый фильм-эпопея о сложном пути, пройденным страной в 30-60 гг., через призму истории друзей. Фильм не очень динамичный, но для своего времени весьма смелый и навевающий мысли. Узнал, наконец, откуда взялась фраза, звучащая в детстве: "Как в лучших домах ЛондОна и Филадельфии!" Отличные песни - а как же иначе, когда снимается Олег Анофриев!

"Друзья мои" (киноальманах) 73 г.

Нескучно о жизни, отношениях и том, что волновало людей того времени с изрядной долей соцреализма. Замечательные актёры.

"Д.С. Лихачёв. Поэзия садов" 85 г.

Академик раскрывает особенности русской поэзии через стилистику садов. Великолепные виды.

"Дульсинея Тобосская" 80 г.

Снято на высоком техническом и художественном уровне, картинка великолепная. Есть ощущение вторичности местами как и у любого сиквела, но фильм нельзя назвать паразитирующим на произведении Сервантеса, это всё-таки возвращение субъектности женщине. С появления Луиса-Плотникова действие явно оживляется, Гундарева прекрасно подходит для роли.

"Дуплет" 92 г.

Очередной крепкий криминальный боевичок от рижской киностудии. Из примет нового времени - то, что каждая появившаяся в кадре красивая женщина что-нибудь да покажет - но очень художественно и со вкусом.

"Духов день" 90 г.

Пожалуй, самый удачный из советских опытов привлечения в фильм рок-звезд. Шевчук отлично смотрится в кадре и слышится за кадром. Сам фильм тоже не выглядит нагромождением сюра и креатива.

"Духовные голоса" 95 г.

Стиль, кадр Сокурова уже оформились. Если избыток артхауса невыносим, первую часть можно пропустить. Ни на что не похожий жанр кино не художественного и не документального. Хотя возникают ассоциации с германовским "Трудно быть богом": на экране идёт жизнь своим чередом, без пафоса и позы, а рассказчик даёт свои комментарии.

"Душа" 81 г.

Не по-застойному острый (песня на записи в студии о том, что ничего не происходит звучит фрондёрски!) музыкальный фильм о пути таланта при развитОм социализме с Ротару, Боярским и "Машиной времени".

"Душечка" 66 г.

Прелестная экранизация Чехова. Касаткина прекрасна.

"Дуэль" 61 г.

Стриженов, конечно, сильный артист и постановка в целом хороша, но фактура.. Олег Даль в "Плохом, хорошем человеке" гораздо более убедителен в своей болезненности, истеричности и никчемности. :-)

"Дуэнья" 78 г.

Популярный в советские времена жанр комедии положений из жизни испанских грандов. Не шедевр, в музыкальном плане тоже не ахти, но можно полюбоваться любимыми артистами. Сошальский оживляет картину. Тайная вечеря колоритных монахов показана с большим вкусом. :-)

"Дым отечества" 80 г.

Фильм-дополненная реальность о детстве и отрочестве Ломоносова, происхождении его гения. Может не шедевр во всех категориях, но деревянное зодчество, природные виды, тема церковного раскола впечатляют.

"Дымъ" 92 г.

Достойная экранизация Тургенева.

"Дыня" 82 г.

Фильм о казахском "Паганеле", постоянно попадающем в сложные ситуации из-за своих неравнодушия и искренности. Но в советском кино к нему всегда приходят на помощь хорошие люди.

"Дюба-дюба" 92 г

Криминально-фантастический боевик с Олегом Меньшиковым. Посмотреть можно.

"Дюма на Кавказе" 79 г.

Небольшая буффонада со стереотипами про Кавказ. Никаких откровений, но разок глянуть можно.

"Дядюшкина квартира" 13 г.

Маленькая немая комедия с великолепным Иваном Мозжухиным. Могла бы вдохновлять Бенни Хилла.

"Дядюшкин сон" 66 г.

Динамичный фильм по произведению Достоевского с элементами фантасмагории в духе Гоголя. Образ князя карикатурный.

"Дядюшкин сон" 81 г.

Классическая театральная постановка по Достоевскому, все хороши, Елена Майорова очаровательна, Марк Прудкин гениален. Тоже чувствуется Гоголь, но уже не сатирический: старичок-князь расстаётся с молодостью как Акакий Акакиевич с новообретенной шинелью и безусловно вызывает сочувствие не только у Зины, но и у зрителя.

"Дядя Ваня" 70 г.

Великолепный актёрский состав, талантливая постановка. Ирине Купченко трудно играть некрасивую по сюжету женщину, конечно.

"Дядя Ваня" 86 г.

Более психологичная, в стиле 80-х экранизация, персонажи кажутся ближе современникам. Кирилл Лавров в роли доктора очень хорош и выдаёт манифест за манифестом.

"Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни" 88 г.

Постановка МХАТа, все звезды. Интересна актёрскими работами, но мой фаворит, конечно, это телефильм 86-го.