Приветствую вас друзья! Изначально двадцать четвертая модель разрабатывалась исключительно как транспортное средство представительского класса.
В первые годы, пока эти машины были редкостью на дорогах, по их силуэту и внушительным габаритам без труда можно было понять – в салоне находится важная персона. Это мог быть партийный секретарь, собственник крупного завода или даже кто нибудь "повыше" на заслуженном отдыхе.
Но с началом массового производства модели двадцать четвертой серии ситуация изменилась – этот когда-то элитный транспорт неожиданно появился в руках у торговцев с рынка, стоматологов, в такси и у прочих граждан не "высокого статуса".
Министерству нужен был люкс
Такой расклад совершенно был не по душе Министерству, и решение вернуть машине статусность не заставило себя долго ждать. Конструкторскому бюро Горьковского автомобильного завода поручили разработать новую модель люксового класса, предназначенной для представителей элитной верхушки и чиновников.
Некоторое время велись активные дискуссии по поводу обновления предшествующей версии, но вскоре свое недовольство начали высказывать секретари областных комитетов КПСС – им приходилось ездить на тех же машинах, что и чиновникам более низкого ранга.
В результате проект модернизации двадцать четвертой модели был отложен в долгий ящик. Требовалось авто, которое будет доступнее и скромнее легендарной "Чайки", но при этом обеспечит высокий уровень комфорта и будет обладать запоминающимся внешним обликом. Нужно было создать транспортное средство, чей статус не вызывал бы вопросов.
А что брать за основу
Однако встал закономерный вопрос – какой прототип взять за основу? Простой копией дизайна Mercedes никто рисковать не стал, поскольку намек был бы чересчур очевиден. В конечном счете передок новой версии "Волги" постарались привести к максимально внушительному и строгому виду.
Обновленная модель действительно по сей день остается одной из самых выразительных. Кузов, в свою очередь, практически полностью унаследовал черты предыдущей версии, но с заметными доработками – измененной архитектурой салона, моторного отсека и багажного отделения. Причем длина кузова увеличилась на 225 мм.
Радикальные изменения коснулись и передней панели. По меркам того времени она выглядела роскошно и несравнимо богаче, чем у предшествующей модели. Впрочем, заказчикам из Министерства было не до технических нюансов – их интересовало лишь то, чтобы машина соответствовала современным стандартам и оставалась недоступной для рядовых обывателей.
Вместе с тем, инженеры действительно приложили немало усилий, чтобы новая версия соответствовала статусу генеральского авто. Судите сами: вместительный салон и комфортабельный интерьер, пусть он и не дотягивал до легендарной Чайки, но вполне достойный, элегантная решетка радиатора, невольно отсылающая к немецким аналогам, модные прямоугольные фары.
Двигатель оказался узким горлышком
На обновленную версию установили абсолютно другой мотор – форкамерный двигатель выдававший солидные на то время 100 лошадиных сил, со специфическим звуком выхлопа и увеличенным радиатором. Однако двигатель получился капризным – он сильно перегревался в летний период, и чтобы сгладить этот недостаток, конструкторы придумали легенду о его невероятной экономичности и техническом прорыве.
На деле же мотор был сложен в плане техобслуживания, для эксплуатации данной "махины" необходимы были специалисты с высоким уровнем подготовки, плюс ко всему он отличался повышенным расходом горючего.
Именно из-за этих факторов обновленная "Волга" не стала популярной среди рядовых граждан-владельцев. Даже те представители высших чинов и партийные функционеры, у которых была возможность выкупить машину в личное пользование, предпочитали другие модели.
Впрочем, как служебное авто обновленная "Волга" полностью оправдывала ожидания – частных машин на дорогах СССР практически не было, а саму модель выпускали в ограниченных объемах.
Одним из главных достоинств этого транспортного средства стала повышенная безопасность. Также стоит отметить, что на передней оси советских автомобилей данной серии применялась шкворневая подвеска – крайне простая и надежная конструкция, не требовавшая ремонта до появления на одометре значений равных 100–120 тысячам.
Однако её обслуживание доставляло немало хлопот механикам – процесс смазки и замены набивки в сальниках был настоящим испытанием. Даже при должном уходе утечки масла были неизбежны, и под машиной постоянно появлялись масляные пятна. Впрочем, само масло было самым дешевым из доступных в СССР.
Итог
В 90-е годы обновленную "Волгу" разрешили продавать частным лицам. Кто-то приобрел эту модель и довольствовался ей до конца нулевых. Вопреки ряду недостатков, этот автомобиль отличался исключительной мягкостью хода.
Сегодня такой уровень комфорта можно встретить разве что в дорогих немецких седанах с пневмоподвеской, но в свое время новая "Волга" демонстрировала плавность и устойчивость на дороге, используя лишь классическую заднеприводную компоновку с традиционной подвеской. Она действительно доставляла своим владельцам минимум хлопот.
Вот и всё друзья, надеюсь статья вам понравилась! А как вы относитесь к легендарной Волге? Поделитесь ответом в комментариях!