Откровенно не люблю матчи, которые от гипотетически интересной борьбы и футбола, скатываются в автобусный парк и фолы через каждые десять секунд, уничтожая любые попытки сыграть полноценный матч. Вчера «Факел» со своей стороны сделал всё возможное, чтобы выиграть бинго в этих показателях. По счёту на табло проиграли, но в своем гордом несении наследия «Амкара» и «Ахмата» им равным не было.
Когда я уезжала на матч женского «Зенита», зацепила взглядом предматчевые интервью тренеров, где товарищ Пятибратов рассказывал, как они придумали сюрприз для «Зенита», и что ждут момента, когда они его продемонстрируют.
Видимо, сюрпризом была разработанная тренерским штабом «Камасутра фолов», которую нам демонстрировали футболисты «Факела» во всех различных изгибах и перегибах, особенно пристав к Андрею Мостового. Он настолько часто лежал на газоне после столкновений с футболистами соперника, что ещё чуть-чуть и он бы сам стал частью газона. И учитывая, что это был не газон, а песок, то звание «Песочный человек», точно было бы у Андрея.
Такая же участь ждала Мантуана, но благо, что они вдвоём закусили удила и не вписывались в эти провокации, хотя прописать за такие провокации пару больничных не помешало бы. Но зачем до подобного опускаться?
«Выключив» тарантайку Мостового, почти весь матч, приходилось строить на правом фланге, где футболистам «Факела» было сложно сдюжить против скорости и умения перепрыгивать Мантуана, и он буквально сам создал вчера результат матча. Лучший игрок? Для меня безусловно. В первом голе – навес на головушку Лусиано, во втором – он начал момент, а затем товарищи по команде докрутили. Оба гола он создал буквально с нуля, протащив мяч через частокол воронежских антилоп, которые не могли остановиться, и намеривались затоптать нашего Симбу.
В остальное время, «Зениту» было сложно что-то противопоставлять сопернику, рассчитывая на скорость. Семак вчера лавировал между 3-2-2-3, периодически откатывавшись в 3-4-3 или перестраивавшись в 3-1-4-2, учитывая огромную плотность соперника, сложно было выцепить из всех этих схем много преимуществ, но пару капелек игристого всё же нацедили.
Интересно, что «Зенит» не стал вчера подстраиваться под соперника, пытаясь растащить центр их поля по углам, и дать себе пространство, а наступал плотными рядами как та самая шоколадка Милка с пузырями, которые плотненько засели в структуре шоколада.
Такая упертость принесла свои плоды, благодаря индивидуальным действиям футболистов, и тому, что соперник оказался не готов к Зделару, и совершенно не мог его нейтрализовать. Включаем его статистику: 85 из 87 пасов с точностью 98% (всего 97 касаний мяча), 3 выноса мяча и 2 перехвата с дальнейшим продвижением в атаку, 2 выигранных единоборства по одному в воздухе и на поле. Плюсом, сюда идёт то, что он не давал застревать мячу, давая надежду сопернику на то, чтобы отобрать и организовать момент у входа в штрафную. Зделар вчера отлично прикрывал защитников практически в одиночку, с периодическими подключениями Энрике или Сантоса.
Вот то, во что пытались в прошлом матче играть Барриос и Дркушич вместе, качественно закрыл собой Зделар. Соответственно, это может принести свои плоды, если он будет продолжать быть связующим звеном, а Барриос пойдет делать свои бульдожьи дела на свою родную позицию.
Энрике вчера также заслужил похвалу, так как в сцепке с Мантуаном организовывал активный пропеллер, компенсируя забетонированный соперников левый фланг. И к нему также не был готов соперник. Сюрпризы сюрпризами, а тренерский штаб «Факела» понадеялся на старую добрую формацию с Барриосом, но того вывели из-под удара перед «Спартаком», придумав что-то новое. Как показала практика – правильно сделали. Вендела тоже можно было, но проблема в том, что он уже пропускал игру, и ему нужен было наиграть кондиции.
«Зенит» придерживался своей тактики до 70-й минуты, когда решил перестроиться, дав отдохнуть отдельным футболистам, выпустив Соболева и Мимовича.
Однако, если говорить о заменах, то впечатлил меня больше Горшков, который идеально вписался в группу атаки, встав в центре поля, а не в попытках быть Дугласом Сантосом.
Давайте попробуем наигрывать его там, где ему комфортнее, и где он может создать момент, как в самой концовке матча. Да, Соболев и Мимович также организовали опасный момент, но у меня есть ощущение, что Огнен сильно теряется в пространстве и не может сконцентрировать свои силы на доведении моментов до ума. Думаю, что будь на его месте Горшков в том моменте, то счёт мог пополниться ещё одной единичкой в плюс к уже двум забитым голам.
Из тех, кто в матч не вписался и не понравился, был Максим Глушенков. Не знаю, что с ним пока происходит. Это такая адаптация к наличию на поле новых футболистов, или травмы сказались на игровых кондициях, но за 46 минут 30 касаний с 18 точными пасами, 0 ударов, 0 перехватов и практически ни одной попытки создать опасный момент – смотрится грустно. Единственное заметное действие – офсайд на 13-й минуте.
В конце матча «Зенит» предпочитал идти 4-4-2 или в 3-5-2, уже откровенно играя в полутонах, соглашаясь на «автобус», и пробуя просто контролировать мяч, сбавляя градус игры, учитывая, что команда осталась в меньшинстве. У них это получилось, так как соперник уже не шибко хотел играть в футбол, а просто продолжал пробовать позы из «Камасутры фолов». Концовка игры откровенно не смотрелась, и просто доживала себя.
Победа «Зенита» была оправдана тем, что тренерский штаб сыграл на неожиданностях, построив игру от Зделара, под которого соперник не подготовился, плюсом докинув индивидуальное мастерство Энрике и Мантуана уходить из-под прессинга соперника. Домашнее задание выполнена качественно и получена «отличная» отметка с +3 в турнирную таблицу.
А вот «Факел» не подготовился ни к одному из этих пунктов, и ничего не продемонстрировал опасного, чтобы потом после матча писать «Поражение, за которое не стыдно», где владение мячом по результатам матча составило 73/27 в пользу «Зенита», а статистика нарушений 21/9 в пользу «Факела». Плюс, удары в створ: 3 против 8, из которых 2 закончились голами. Опасный момент у воронежцев был только на 31-й минуты. Всё остальное летело по воробьям и сорокам.
Поэтому, говорить, что это «поражение, за которое не стыдно», это получать на это фразу из мема – «сомнительно, но окэй».