Найти в Дзене

Поездка от Витебска до Орши на дизель-поезде и станция Орша-Центральная.

Данный материал посвящен поездке по железной дороге от Витебска до станции Орша-Центральная. Из Витебска мой путь лежал в Гродно, но из-за отмены прицепных вагонов до Гродно к поезду Коммунары - Гродно решил ехать через Оршу. Был второй вариант добраться прямым ночным поездом № 679 Витебск - Гродно (00:10/11:46), но выбираю первый вариант. Путешествие начинается с Витебского вокзала. Табло отправления и прибытия поездов. Мой поезд отправится в Оршу в 14:27. Памятник пассажирам. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0549 с грузовым поездом прибывает со стороны Псковской области. Станция в нечетном направлении. Дизель-поезд 2М62У-0271+ДДБ1-017 сообщением № 6615 Витебск - Орша. На нем начнется мое путешествие. Отправление в 14:27. Расстояние 84 километра. Линия в основном двухпутная, исключение - участок от станции Лучеса до о.п. Савченки. Витебск из окна поезда. Лучеса. Эта станция узловая. Здесь уходит линия в Смоленск. о.п. Сосновка. о.п. Скребни. Замосточье. Вокзал станции Замосточье. о.п. Савченки. Здес

Данный материал посвящен поездке по железной дороге от Витебска до станции Орша-Центральная.

Из Витебска мой путь лежал в Гродно, но из-за отмены прицепных вагонов до Гродно к поезду Коммунары - Гродно решил ехать через Оршу. Был второй вариант добраться прямым ночным поездом № 679 Витебск - Гродно (00:10/11:46), но выбираю первый вариант.

Путешествие начинается с Витебского вокзала.

Табло отправления и прибытия поездов. Мой поезд отправится в Оршу в 14:27.

-2

Памятник пассажирам.

-3

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0549 с грузовым поездом прибывает со стороны Псковской области.

-4

Станция в нечетном направлении.

-5

Дизель-поезд 2М62У-0271+ДДБ1-017 сообщением № 6615 Витебск - Орша. На нем начнется мое путешествие.

-6

Отправление в 14:27. Расстояние 84 километра. Линия в основном двухпутная, исключение - участок от станции Лучеса до о.п. Савченки.

Витебск из окна поезда.

-7

Лучеса.

-8

Эта станция узловая. Здесь уходит линия в Смоленск.

-9

о.п. Сосновка.

-10

о.п. Скребни.

-11

Замосточье.

-12

Вокзал станции Замосточье.

-13

о.п. Савченки. Здесь я был осенью 2022 г.

-14

После о.п. Савченки до Орши участок снова двухпутный.

-15

о.п. Лычковского.

-16

Прибываем на станцию Богушевская.

-17

Вокзал.

о.п. Лужки.

-19

Стайки.

-20

о.п. Юрцево.

-21

Можеевка.

-22

Перегон Можеевка - Орша-Центральная.

-23

Виадук через р. Почалица.

-24

Подъезжаем к Орше.

-25

А вот и главный ход Белорусской железной дороги Москва - Брест.

-26

Начало Оршанского железндорожного узла.

-27

Дизель-поезд 2М62У-0271+ДДБ1-017 сообщением № 6615 Витебск - Орша прибыл на конечную станцию Орша-Центральная.

-28

Вокзал.

-29

Орша - один из крупнейших железнодорожных узлов Беларуси.

-30

Имеет шесть направлений: в Минск, Москву, Витебск, Могилёв, Кричев и Лепель.

Электровозы БКГ1 и ВЛ80.

-31

Доска почета у депо ТЧ-15.

Здесь же находится памятник герою СССР и начальнику локомотивного депо ТЧ-15 Константину Заслонову, в честь которого названо депо.

-33

Несмотря на электрификацию главного хода на переменном токе, пассажирские поезда экономкласса водят тепловозы, так как есть проблема с нехваткой пассажирских электровозов.

-34

Тепловоз ТЭП70-0435.

-35

До поезда оставалось чуть более двух часов. Времени осмотреть основные достопримечательности города не хватит. Поэтому ограничусь тем, что находится рядом с вокзалом.

Церковь Рождества Христова.

-36

Высотка с часами, которую хорошо видно из вагона поезда.

-37

Карта Беларуси.

-38

Памятник С.М. Кирову у местного ДК железнодорожников.

-39

Военно-исторический музей имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова.

-40

Музей я посетил, о нем в перспективе будет отдельный материал.

Памятник погибшим работникам железнодорожного депо во время ВОв.

-41

Возвращаюсь на вокзал.

Тепловоз 2М62У+ДДБ1 с пригородным поездом № 6539 Орша - Кричев-1 готовится к отправлению.

-42

Памятник К.С. Заслонову у вокзала.

-43

Его могила.

-44

Паровоз П36-0111.

-45

Потихоньку темнеет. Вид в нечетном направлении.

-46

Табло прибытия и отправления поездов.

-47

В ожидании прибытия поезда Коммунары - Гродно.

-48

Поезд прибыл по расписанию. В составе было три вагона: сидячий, плацкартный и купейный. Вез тепловоз ТЭП70БС-083.

Расписание поезда.

-49

Отправление в 19:57. Даже под тепловозом поезд ехал быстро (по участку Орша - Толочин свыше 100 км. в час). После Толочина я уснул. Проснулся в Мостах, а затем перед Гродно.

Прибыли на две минуты раньше в 05:21