Ей был всего 21 год, когда она снялась в своей лучшей роли Хари в фильме Андрея Тарковского "Солярис". У неё совершенно инопланетный взгляд темных глаз, сыграла она так пронзительно и сильно, что в неё невозможно не влюбиться в этой роли. Она стала Музой Тарковского на тот период жизни. Думаю, именно благодаря большому чувству и получилось такое мощное и гениальное кино.
Ведь её героиня способна снова и снова любить, бесконечно воплощаться в новую Хари, преследуя главного героя, который смог наконец-то по-настоящему обрести себя, вернувшись домой.
Её последующие роли тоже были интересными, но не такими потрясающими и невероятными, как в "Солярисе".
Она рассказывала: "Мы действительно были влюблены друг в друга. Но нам не суждено было быть вместе: оба были не свободны, к тому же у Андрея был сын. Несмотря на наши чувства, мы долго не признавались друг другу в любви. Но однажды в гостях у режиссера Ларисы Шепитько Тарковский не смог дальше скрывать свое отношение ко мне и признался".
У Натальи Бондарчук более 76 киноролей. Она снялась: "Небо со мной", "Звезда пленительного счастья", "Пошехонская старина", "Красное и черное", "Юность Петра", "Детство Бемби", "Лермонтов" и другие. В 1971 году она закончила актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, а в 1975-м — режиссёрский факультет ВГИКа.
Она создала свой собственный детский театр «Бемби». В качестве режиссёра и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой «Бессчастная Матрёнка» в альманахе «Пошехонская старина». Всего сняла 12 фильмов.
Она была замужем второй раз за Николаем Бурляевым и в браке родился сын Иван, дочка Мария, также у актрисы пять внуков. Странная штука судьба, а ведь от любви к Тарковскому, она резала вены, как в фильме "Ты и я" Ларисы Шепитько.
Наталья объездила почти весь мир, говорит, что великая путешественница. Живет в 36 километрах от Москвы в собственном доме.
Она сказала: "Актёрская профессия: мы обязаны разрушить [свою] нервную систему. Но собрать её обратно могут не все".
Наталья Бондарчук: "Не люблю людей, которые строят свою жизнь на золотом тельце. Мы перегрузили себя ненужными вещами, мы забарахлились. Нам всё мало и мало. Нас окружает культ вещей, страсть к изобилию. А ведь это всё лишнее, человеку, по существу, нужно немного.
Я принадлежу к тем людям, которые считают, что мысль материальна. Благая весть, благая мысль, откуда бы она ни неслась, она целительна, и наоборот, дурная мысль, зависть, злоба и прочие, губительны для всего мироздания. Ведь всё дурное, злобное аккумулируется и снова возвращается к людям. В этом была главная задача фильма о Гоголе, показать через него, через мысли этого гения, что зло несёт только разрушение и ужаснуться этой мыслеформе. Поэтому так необходима нам оберегающая нас молитва, она исцеляет".