Часть 3
Следующий день для меня был большим испытанием. Нам предстояло долго подниматься в гору, как потом выяснилось, три км. Ощущение, что с горы был камнепад и мы по этой каменной реке поднимались. Я часто отдыхала, подъём был крутой, иногда, просто прислонялась к большому камню, потому что задыхалась, ещё и жарко было.
Отдыхали даже молодые, некоторые шли с детьми, думаю, это была пытка. Я не могу долго и упорно подниматься в гору, мне проще быстро подняться короткий промежуток, а потом отдыхать. Думаю, на меня было грустно смотреть.
Маша мне помогала, сзади страховал Освальдо, порой сводило ноги, там где подъём был практически вертикальный, приходилось и руками помогать, а я такая вся беленькая, в смысле, одежда светлая, белая рубашка и светлые штаны. Наконец мы наверху. Из пирамиды видна только макушка.
Пирамида, на которую подниматься вертикально, по очень-очень узеньким ступенькам, только боком можно поставить ступню.
Наверху нас ждала удача, пришла группа с экскурсоводом и мы на халяву послушали его лекцию на испанском. Маша даже записывала на диктофон, чтобы потом уточнить у Освальдо незнакомые слова.
Освальдо с нами не пошёл, подъём на пирамиду уже платно, но Освальдо сказала, что я пенсионерка и меня пропустили бесплатно. Идти одна я отказалась и со мной пошла Маша.
В результате, мы задержались на пирамиде, из-за лекции. Потом сделали фото и пошли спускаться.
Спускаться было быстрее, когда шли ступени, когда опять пошли валуны, Маша меня страховала, держала за руку. Потом она призналась, что очень устала, руки дрожали от напряжения. Я несколько раз подскользнулась, камни в большинстве своём были гладкие и это опасно. Спустились мы гораздо быстрее чем поднимались.
Внизу я почувствовала, что очень проголодалась. Вдруг я увидела, что один продавец торгует чем-то похожим на шашлык. На деревянных палочках кусочки мяса или креветки.
Ооо, мясо, -Освальдо купил две палочки, одну с мясом другую с креветками, мне и Маше, а мы поделились с ним.
Мы немного подкрепились, стало повеселее и мы отправились в городок у подножия горы.
Здесь, в Мексике, можно увидеть много собак и совсем не видно кошек, удивительно.
Одна собачка, девочка, видно, что она кормит щенков, когда мы ели мясо, я пыталась её угостить, но она была очень пугливая, видимо её много обижали. А два кобеля, всё норовили у неё отобрать, то что предназначалось ей.
Грустная аналогия с миром людей...
По дороге мы увидели небольшое кафе и зашли выпить пива, так сказать, закончить перекус. Пиво было, как всегда, вкусное, потом мы немного погуляли по городку и пофотографировались.
Ребята решили сделать мне большой подарок, свозить в Акапулько на несколько дней. С нами поехали ещё мама Освальдо, Бланка и сестра Адриана. Путь неблизкий, четыре часа и выезд рано.
В Акапулько недавно был сильный ураган и очень много зданий пострадали. Стоят, как призраки, но издалека - это не видно
Конечно, всё восстанавливается, но не так быстро. Наш многоэтажный отель, видимо не пострадал или его быстро восстановили. В общем заселение у нас в три часа, а мы приехали и сразу на море не доезжая до отеля.
С утра было холодно градусов 10 и мы были тепло одеты, особенно, девочки, просто в тёплых куртках.
Мне Маша сказала заранее, что надо надеть купальник под одежду.
По мере приближения к Акапулько становилось всё жарче, приехали мы в двенадцать, переодевались прямо у машины в лёгкие платья, припекало не по-детски.
По тропочке между зданиями мы шли к морю и там сняли место под зонтом со столом и стульями.
Ещё в дороге перекусывали несколько раз, все запаслись едой. Маша делала нарезку из овощей палочками. Морковь и что-то типа репки но белая очень сочная и сладковатая- хикама.
Всё это посыпают тахином, такая приправа, а кто хотел ещё макал в острый соус, это уже у моря. В дороге ещё были яблоки, маленькие помидорки черри, яйца сваренные вкрутую. Хлеба здесь никто не ест, а так хотелось чёрненького...
Все намазались солнцезащитным кремом, меня заставили сверху надеть чёрную тянущуюся кофту с длинным рукавом. Сказали, что моментом можно сгореть в море. Здесь, практически все так одеваются. Я даже видела здесь купальники с длинным рукавом под горлышко.
Море было не очень спокойное и надо было успевать заходить, пока откатывается волна. Когда она идёт на тебя, надо вставать боком и крепко держаться на ногах.
Я и так не очень стойкий человечек, а после пива, вообще...
Когда ты глубже, надо всё время следить за волной и подпрыгивать, когда она идёт на тебя или подныривать.
В общем, меня пару раз накрыло, сразу теряется ориентация, немного жутковато.
Вода теплющая, солнце жарит, а в тени ближе к вечеру даже ноги стали подмерзать. Кругом ходят птицы похожие на сорок, только чёрного цвета.
В общем медленно и неспешно мы провели свой первый день на море, точнее на тихом океане в Акапулько.
Закат был великолепный, фото получили завораживающие и томные. Всё выглядело, как в песенке: "Оранжевое море, оранжевое солнце, оранжевые, люди, оранжевая я".
Ловили кадры до последнего лучика солнца, а потом отправились в отель, точнее в апартаменты.
Мы комфортно расположились в апартаментах на одиннадцатом этаже. Кухня совмещена с гостиной иидве комнаты. В одной комнате большая кровать, там расселились Маша и Освальдо. Другая с двумя кроватями односпальной и двуспальной, а также с душевой. Предполагалось,что я поселюсь вместе с девочкамии и буду спать с кем-то на двуспальной кровати, но я сказала Маше, что встаю рано, и это правда, потому что не перестроился организм и боюсь их побеспокоить.
Мне сделали кровать из дивана в гостиной комнате. Маша и Освальдо поделились простынью и покрывалом. И ещё один туалет вместе с душевой был общий.
В общем всё было чудесно. С балкона нашего номера, если его можно так назвать, ширина его сантиметров 20-30, было видно и бассейн, в котором мы купались и океан и даже часть кафе со столиками.
Утром мы позавтракали и отправились на океан. Он был не спокойный и полоска песка от отеля до океана небольшая в несколько метров. Вдоль берега живописно расположились огромные камни, рядом с которыми я потом фотографировалась.
Океан разбивался о них шумно вспениваясь, как пиво или шампанское.
Иногда, звуки моря напоминали звук открывающегося шампанского. Густо пахло морем и хотелось расслабиться в нём, но большая волна не давала такой возможности.
Мы расположились у бассейна. Я один раз в нём искупалась и как-то не зашёл он мне. Вода хлорированная и потом от неё кожа пахнет и стягивается.
Под зонтом мы сидели с Машей и Освальдо, девочки пошли с утра обозревать окрестности. Потом они присоединились к нам под зонтик.
Они заказали устрицы. На подносе принесли колоритные ракушки с устрицами внутри и много -много лайма.
Люди, я в первый раз пробовала устриц, было немного страшновато, хорошо, что они не были живыми и не пищали, а то я бы сошла с ума. Честно, я даже не поняла какого они вкуса, но не противные точно. Я даже немного зажмурилась, вот такие эмоции. Чуть позже заказали коктейль в кокосе, но это какой-то другой кокос зелёный. Не знаю в чём особенно разница, но у волосатого коричневого более насыщенный вкус. Коктейль
назывался кока-лока, в переводе сумасшедший кокос. Очень вкусно и потом можно трубочкой делать стружку обдирая кокос изнутри и доставать её из трубочки мягкую и нежную. Состав коктейля обычно входит крепкий напиток: водка, ром или текила и сок кокоса. Очень освежающий напиток... Мы просидели до позднего вечера. Во время заката пошли фотографироваться с дочкой на те самые камни, что у самой воды и в воде.
Океан разыгрался и пена у камней взрывалась как тёплое шампанское. Я каждый раз пугалась от этого звука. Фото получились очень романтичные, цвета, нереальные, как будто оранжевой краской полили всё: и море, и людей, и небо, и дальние виды.
Днём, когда я решила переодеться в сухое, после купания в бассейне, мы пошли с Машей в номер. Доехали до нашего этажа, странно, что у нашей квартиры кто-то снял решётку перед дверью, ну и ладно, мы всё равно ей не пользовались. Маша ковыряется в двери ключом, а она не открывается, странно...
Тут двери распахиваются и на пороге молодая мексиканка. Уборка,- подумала я, тут вторая выглядывает, что они тут целым шаманом делают?
Маша с наездом, что делаете в нашем номере, а я вижу за фигурами, что они и мебель передвинули. Возмущение нарастает. Они что-то лопочут на мексиканском. Я не бум-бум, Маша тоже возмущается на русском, потом переходит на английский и потом пытается понять их испанский.
Выясняется, что здесь три одинаковых корпуса и мы сели не в свой лифт и уехали в другое здание. Мы смеёмся, вспоминая, как мы возмущались.
Я говорю:" Вот видишь, а ты хотела меня одну отправить, я бы вообще с ума сошла."
Возвращаемся с Машей и хохочем, вспоминая, что каждый из нас подумал, когда увидел мексиканскую девушку в дверях нашего номера.
Приходим под наш зонтик у бассейна и рассказываем всем эту хохму. И тут выясняется, что мама Освальдо и Адриана тоже побывали в этом номере, и тоже были в недоумении и предъявляли своё возмущение девушкам, которые почему-то в нашем номере, непонятно что делают.
Хохотали все вместе и подумали, каково девочкам, если к ним два раза за день приходили с претензиями, то белые, то мексиканские девицы.
Может они на нас подумали, что мы хозяйки этих апартаментов, в общем, история умалчивает, но было весело.
День закончился красивым закатом и мы отправились в номер. Девочки предложили погулять, мне не хотелось Я попросила у них мороженое. Они принесли мороженое oreo две восхитительные печеньки, а между ними мороженое, ну очень вкусно, сладко, но мало...