Сегодня этот камень - один из самых дорогих. Опал очень красив. Но при этом он очень хрупкий и капризный камень, поэтому чаще всего опал обрабатывается для украшений кабошоном. Так он дольше сохраняет свою привлекательность при частом использовании украшения. Гораздо реже опал гранится и совсем редко из него режут камеи и миниатюрные фигурки. Он очень хрупкий.
Одним из первых профессиональных мастеров резьбы по опалу был немецкий резчик Вильгельм Шмидт. Он превратил это ремесло в настоящее искусство.
Искусствовед и специалист по камням Г. Зайдман писал: «Опаловые камеи, особо редкие, практически не были известны в XIX веке, пока Шмидт не изобрел новую технику: вместо того, чтобы вырезать всю камею из драгоценного опала, он использовал заготовки с тонким слоем драгоценного опала на матрице, используя её таким же образом, как контрастные слои агатов традиционно использовались для выделения фона».
Именно благодаря исследованиям этого человека до нас дошло много информации о мастере Вильгельме Шмидте.
Вильгельм Шмидт (1845–1938) был немецким ювелиром и резчиком опалов. Он родился в Идар-Оберштайне. В возрасте 15 лет он отправился в Париж, где обучался резьбе камей у известного мастера Арсена. После окончания учёбы в 1860 году Шмидт попытался производить украшения в Париже, но, увы... мода на камнерезные камни во Франции сошла на "нет"... Он переехал в Лондон и открыл свою гравировальную мастерскую.
Шмидт работал не только как мастер камнерезного искусства, но и ювелир. Он создавал невероятные вещи... Опал очень хрупкий и капризный камень, поэтому чаще всего до этого мастера обрабатывался кабошоном, реже гранился и совсем редко из него резали камеи и миниатюрные фигурки.
Шмидт сотрудничал со своим братом Луи, который доставал для Вильгельма необычные редкие образцы камней для работы. Шмидт вырезал камеи на кварце, сардониксе, яшме, лабрадорите, лунном камне для многих ведущих ювелирных компаний. Они продавались под самыми известными брендами того времени, но имени самого мастера на украшениях не было.
Шмидт стал известен благодаря своим работам из опала, которые стали его визитной карточкой. Он изобрёл новый процесс огранки опаловых камей, используя матрицу необработанного опала в качестве основы. Его работы пользовались спросом у ювелиров и торговцев, включая лучшие ювелирные бренды.
В 1878 на Парижской выставке его работы из опалов произвели настоящий фурор. После этого опалы стали его самым любимым материалом.
Шмидт эмигрировал в США в 1915 году и жил и работал там следующие 11 лет. Его работы продолжают пользоваться спросом среди коллекционеров и выставляются в различных музеях мира, ведь даже сегодня резьба по опалу - очень редкий вид искусства.
Надеюсь, дорогие читатели, Вы получили удовольствие, рассматривая работы этого мастера. На сегодня - все. До новых встреч, Ваш Алекс.