Найти в Дзене
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

"Бабы. (Подруги)" С.А.Виноградова

С.Виноградов "Бабы (Подруги)". 1893 ГТГ. Картину не приняли на XXI-ю выставку передвижников, проходившую в 1893 году. Основанием для отказа было то, что работа слишком французская, в ней слишком много света. Художник очень переживал, что его работу отвергли. Сергей Арсеньевич, молодой мастер, тогда ему было 24 года говорил: "Вы, наверное, уже знаете, что меня провалили. Отвратительное состояние переживал я, получив это известие. Не только делать что-нибудь охота пропала. Но как-то ничего не интересовало - какое-то безразличие в настроении было, будни какие-то, скверно вообще. Я совсем упал духом". Сейчас, глядя на эту работу мы недоумеваем, почему же её не взяли на выставку художников, которые изображали тяготы жизни, концентрировались на непростом быте обывателей, крестьян? Но дело в том, что тягот жизни в работе Виноградова нет. В ней нет сюжета, или почти его нет. Две подруги, две крестьянки, одна пришла в гости к другой с розовым узелочком. Обе загорелые, за плечами у них тяжёлый т

С.Виноградов "Бабы (Подруги)". 1893 ГТГ.

Картину не приняли на XXI-ю выставку передвижников, проходившую в 1893 году. Основанием для отказа было то, что работа слишком французская, в ней слишком много света.

Художник очень переживал, что его работу отвергли. Сергей Арсеньевич, молодой мастер, тогда ему было 24 года говорил: "Вы, наверное, уже знаете, что меня провалили. Отвратительное состояние переживал я, получив это известие. Не только делать что-нибудь охота пропала. Но как-то ничего не интересовало - какое-то безразличие в настроении было, будни какие-то, скверно вообще. Я совсем упал духом".

Сейчас, глядя на эту работу мы недоумеваем, почему же её не взяли на выставку художников, которые изображали тяготы жизни, концентрировались на непростом быте обывателей, крестьян? Но дело в том, что тягот жизни в работе Виноградова нет. В ней нет сюжета, или почти его нет. Две подруги, две крестьянки, одна пришла в гости к другой с розовым узелочком. Обе загорелые, за плечами у них тяжёлый труд. Сидят две старушки-подружки, разговаривают.

-2

Художник нам не даёт ни единого намёка на их жизнь. Автор сосредоточился на передаче солнечного света, свежести восприятия пленэрной живописи. Но какая в картине живопись! Изумительные рефлексы золотистые, голубые.

Взгляните, как художник изображает дом, крытый соломой – промытый изумруд в сочетании с бардовым тоном, розовые рефлексы, оттенки, богатейшая живопись. Жаль, что на репродукции нельзя оценить богатство живописных средств.

Художники в конце XIX века всё больше и больше начинают осваивать живописную красоту и наслаждаются возможностью передавать красоту мира.

Это отвечало новым тенденциям в русском искусстве, но не устраивало Совет передвижников, который стал той же Академией, против которой они сами боролись и бунтовали в 1863 году. Виноградовских "Подруг" отвергли.

Признание "Баб (Подруг)" пришло гораздо позже. Сейчас полотно участвует в выставке "Передвижники", которая проходит в Третьяковской галерее. И вот как об этой работе в своей книге "Очерки визуальности. Другая история русского искусства" пишет искусствовед Алексей Бобриков:

"Другое направление - салон чистого пленэра, полностью отделённого от социальных сюжетов; так ранние жанры Сергея Виноградова "Бабы (Подруги)", "На работу" - по сложности освещения превосходят всё сделанное в этой области в русской живописи 80 - 90-х годов, даже серовские портреты". А.Бобриков, стр. 514.

-3

Небольшая цитата из книги Алексея Алексеевича Бобрикова дала мне повод для написания этой заметки. Я видела картину "Бабы" на выставке "Передвижники" и несколько минут любовалась прекрасной живописной работой Сергея Арсеньевича Виноградова.
Лайк?

КАНАЛ 1147 работает в Телеграмме и ежедневно выпускает краткие заметки об искусстве, музеях, литературе, природе.

КАНАЛ 1147 в ТГ.

КАНАЛ 1147