Найти в Дзене

Шантаж трёх российских императоров шотландской семьей с еврейскими корнями, растянувшийся на 50 лет.

Чем окончилось общение Грейга с Александром I я написал в предыдущей статье: В этой статье хотел бы показать, как семейство Грейга влияло на Николая I и Александра II. В Черноморском флоте практически не оказалось причастных к «Южному обществу декабристов» в отличии от Южной (2-й) армии, которая дислоцировалась рядом Черноморским флотом и в которой и находился костяк заговорщиков. Алексей Самуилович Грейг и Юлия Михайловна Сталинская, которые были далеки от политических игр, их больше занимали финансы, но о заговорщиках знали и быстро сориентировавшись в текущей ситуации сдали всех членов «Южного общества декабристов». Были арестованы генералы Волконский и генерал-интендант Юшневский, полковник Пестель и многие другие. Некоторые историки считают, что последующая благосклонность Николая I к Грейгу, несмотря на выявленные хищения, коррупцию и явное воровство, была вызвана тем, что в Черноморском флоте практически не оказалось заговорщиков, и адмирал вовремя сдал декабристов из Южной арми
Оглавление

Чем окончилось общение Грейга с Александром I я написал в предыдущей статье:

В этой статье хотел бы показать, как семейство Грейга влияло на Николая I и Александра II.

«Южное общество декабристов»

В Черноморском флоте практически не оказалось причастных к «Южному обществу декабристов» в отличии от Южной (2-й) армии, которая дислоцировалась рядом Черноморским флотом и в которой и находился костяк заговорщиков. Алексей Самуилович Грейг и Юлия Михайловна Сталинская, которые были далеки от политических игр, их больше занимали финансы, но о заговорщиках знали и быстро сориентировавшись в текущей ситуации сдали всех членов «Южного общества декабристов». Были арестованы генералы Волконский и генерал-интендант Юшневский, полковник Пестель и многие другие.

Из открытых источников сети интернет.
Из открытых источников сети интернет.

Некоторые историки считают, что последующая благосклонность Николая I к Грейгу, несмотря на выявленные хищения, коррупцию и явное воровство, была вызвана тем, что в Черноморском флоте практически не оказалось заговорщиков, и адмирал вовремя сдал декабристов из Южной армии, но мне более понятна иная точка зрения.

Показав таким образом свою лояльность новому императору Грейг и Сталинская считали, что этим заработали индульгенцию на воровство и казнокрадство в Черноморском флоте вперед на многие годы. Но Николай I отличался благородством, совсем иначе смотрел на произошедшие события и не мог быть благодарен подобному поступку. Для него это была очень трагическая история, в результате которой он пережил очень серьезные потрясения, личными деньгами поддерживая семьи наказанных декабристов.

Первая попытка инспекции Черноморского флота.

Недобор таможенных пошлин, поставки по завышенным ценам, строительство кораблей, которое обходится казне в 5-6 дороже, чем такие же строящиеся на Балтике, сигналы о творящихся безобразиях в Черноморском флоте регулярно поступают в Санкт-Петербург. Утвердившись на троне Николай I начинает действовать, но зная историю Александра I сам не решился ехать в инспекционную поездку.

ИИ.
ИИ.

Морской министр, адмирал Гаврил Андреевич Сарычев и генерал-интендант по снабжению флота, вице-адмирал Василий Михайлович Головнин сами предлагают отправиться в инспекцию Черноморского флота, но даже не успев выехать из столицы оба умирают от внезапно вспыхнувшей эпидемии холеры. Можно сказать, случайность или само провидение препятствовало проведению инспекции Черноморского флота, но последующие события, как минимум, заставляют задуматься не стоял ли кто-то за этой «рукой судьбы».

Вторая попытка инспекции Черноморского флота.

Через 2 года формируется новая группа с широкими полномочиями для инспекции во главе с флигель-адъютантом Александром Ивановичем Казарским, комиссия прибывает на Черноморский флот и начинает работу. Инспектирование идет и таможенных платежей в Одессе, и снабжения флота, и строительства кораблей, но в самый разгар проверки Казарский внезапно скончался от отравления мышьяком. Чаша терпения императора переполнилась, и он вызывает Грейга в Санкт-Петербург.

На гневные слова Николая I, Грейг спокойно и уверенно сообщает, фактически выдвигая ультиматум, что в случае если будут преследовать его семью и соратников, то существует большая вероятность отделения Южного края от Российской империи. Они уже придумали название для столицы Южного края, предполагая переименовать Николаев в «Юлиополь» в честь Юлии Михайловны Сталинской. Финансовые интересы и зависимость Южного края от иностранных государств очень велико, и Российская империя потеряет и Черноморский флот, и свое влияние на Черном море.

Многочисленные нарушения в итоге отставка или?

Николай I был крутого нрава, на речи Грейга он багровел, готовясь дать достойный отпор, зарвавшемуся нахалу, но адмирал продолжил приводить аргументы. Россия большое и сильное государство и несомненно сможет подавить это войсками, но во что это ей обойдется? Сколько будет затрачено сил, средств и какие будут последствия, стоит ли игра свеч? На вооруженный захват Южного края банкирские дома западного мира отреагируют негативно и от финансового удара придется долго оправляться, не лучше ли найти компромисс?

Император взвесив все «за» и «против» был вынужден укоротить свой гнев и согласиться. В 1833 году Грейга снимают с поста командующего Черноморского флота, но это не опала и не изгнание, это стало тем компромиссом, на который был вынужден пойти Николай I, чтоб сохранить целостность страны и не потерять лицо. Грейг был переведен в Санкт-Петербург, куда и перебрался вскоре, вместе со всей семьёй и назначен членом Государственного совета. Более того, через некоторое время Николай I стал крестным одного из детей адмирала, от Сталинской конечно же.

Интендант по хозяйственной части грек Николай Дмитриевич Критский, бывший правой рукой Алексея Грейга и неизменным соратником Юлии Михайловны избежал всех проверок и наказаний и благополучно в 1834 году «слинял» из страны с наворованными деньгами, больше в России его никто не видел. Несмотря на огромное финансовое состояние, Сталинскую не принимали в аристократических кругах Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург – новые возможности для семейства Грейгов.

Оставив морские дела, всё семейство Грейга переключилось на финансовое поприще, после смерти адмирала в 1845 году Юлия Михайловна продолжила сама заниматься финансами и прочими хлопотами о благополучии семьи, небезуспешно продвигая своих детей. Большинство из них получили образование по финансовой линии и оказались в ближайшем окружении Великого князя Константина Николаевича, который в то время был морским министром и собрал вокруг себя перспективных кадров «младореформаторов».

Самуил Алексеевич Грейг. Из открытых источников сети интернет.
Самуил Алексеевич Грейг. Из открытых источников сети интернет.

Дальше всех продвинулся на финансовом поприще второй сын адмирала, Самуил Алексеевич был адъютантом Великого князя Константина Николаевича и заместителем министра финансов у Михаила Христофоровича Рейтерна. Дочь Алексея Грейга, Юлия вышла замуж за Николая Борисовича Штиглица, двоюродного брата барона Александра Людвиговича фон Штиглица, который становится при Александре II управляющим Государственным банком Российской империи.

«Паутина» семьи Грейгов расширяется.

При главном финансисте страны Рейтерне, семья Грейгов-Штиглицев, соединенная родственными узами, становится его опорой. Юлия Михайловна Сталинская подтянула все свои связи из Черноморского флота в Санкт-Петербург, и они начали заправлять всеми финансами Российской империи, осуществляя связи с европейскими банками и банкирскими домами. Продажа Аляски лишь одна, но, пожалуй, самая наглядная, финансовая махинация по «усилению» России со стороны этой компании, осуществленная через подконтрольные им банки.

После одной из крупных финансовых махинаций барон Штиглиц был снят с должности, но Самуил Грейг сохранил свое место, а после отставки Михаила Рейтерна даже стал министром финансов. Махинации по снабжению армии и поставками на фронт во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов просто зашкаливают, императору постоянно докладывают об этом и в конце концов у Александра II сдают нервы, он вызывает Самуила Грейга и требует арестовать барона Штиглица.

Арест и наказание или?

Нанесенный государству вред выходит за все разумные рамки и требуется обязательно наказать Штиглица, чтоб другим неповадно было. Как много лет назад между Николаем I и Алексеем Грейгом, так и теперь между их сыновьями, Александром II и Самуилом Грейгом состоялся неприятный разговор. Арестовать барона Штиглица конечно можно, но российские банки, а самое главное европейские банки и банкирские дома отреагируют на арест крайне негативно. Барон крепко связан с банками и имеет большое влияние, последствия финансового кризиса, который может произойти после ареста банкира, государству придется преодолевать не менее пяти лет.

Барон Александр Людвигович фон Штиглиц. Из открытых источников сети интернет.
Барон Александр Людвигович фон Штиглиц. Из открытых источников сети интернет.

Если военные результаты русско-турецкой войны 1877–1878 годов крайне положительны, то финансам России нанесен полный провал, весь бюджет государства балансирует на грани краха и если европейские банки сейчас отвернутся, произойдет финансовое обрушение страны. Как и Николай I, Александр II вынужден был принять аргументы Грейга, барон Штиглиц благополучно дожил до старости, даже незадолго до смерти был пожалован в действительные тайные советники.

Три императора на протяжении более 50 лет пытались избавится от этого семейства, но всё время были вынуждены принимать их аргументы и идти им на уступки, как тут не вспомнить «хвост, который виляет собакой». Юлия Михайловна Сталинская, начав жизнь «служанкой в жидовской корчме», стала одной из самых богатых женщин в империи, умерла в 1881 году, пережила и можно сказать победила всех трёх императоров.