Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Почему может "вести" сцепление ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115?

Под понятием "сцепление ведет" подразумевается, что оно не полностью выключается при нажатии на педаль. Что доставляет водителю определенные проблемы при управлении автомобилем и негативно влияет на ресурс этого механизма. При отпущенной педали сцепление автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 постоянно включено. То есть ведомый диск прижат ведущим (нажимным) диском к маховику. Крутящий момент передается с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Сцепление выключено. Можно легко и свободно переключать передачи в коробке. Но, в случае, когда ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено
Оглавление
Почему сцепление ведет?
Почему сцепление ведет?

Под понятием "сцепление ведет" подразумевается, что оно не полностью выключается при нажатии на педаль.

Что доставляет водителю определенные проблемы при управлении автомобилем и негативно влияет на ресурс этого механизма.

Что происходит, если сцепление ВАЗ 2113, 2114, 2115 ведет?

При отпущенной педали сцепление автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 постоянно включено. То есть ведомый диск прижат ведущим (нажимным) диском к маховику. Крутящий момент передается с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины».

Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Сцепление выключено. Можно легко и свободно переключать передачи в коробке.

Но, в случае, когда ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено. А задняя передача помимо затруднения может включаться с хрустом и треском. Так как сцепление остается не выключенным и крутящий момент все еще передается.

При этом, момент схватывания сцепления может переместится ниже обычного и оно будет срабатывать в самом низу, в начале хода педали при ее отпускании. Что достаточно не удобно. И затрудняет управление автомобилем. Помимо этого возможны рывки при попытке тронутся с места.

Рассмотрим основные причины этой неисправности (сцепление ведет) применительно к автомобилям ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Причины того, что сцепление автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ведет

1. Почему-то привод сцепления не отрегулирован.

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

Регулировочные гайки привода сцепления
Регулировочные гайки привода сцепления

2. Тросик привода заедает в своей оболочке.

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет) попутно возможны рывки при его работе.

Тросовый привод сцепления автомобиля
Тросовый привод сцепления автомобиля

3. Неисправен ведомый диск сцепления.

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Определение степени износа фрикционных накладок
Определение степени износа фрикционных накладок

См. "Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления".

4. Неисправен маховик, либо нажимной (ведущий) диск корзины.

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска. И полному выключению сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Корзина сцепления
Корзина сцепления

5. Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления.

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником. Что довольно часто встречается на автомобилях с большим пробегом, тяжелыми условиями эксплуатации или с низким качеством установленной детали.

В случае обнаружения неисправности корзины сцепления лучше его заменить целиком. См. "Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Примечания и дополнения

В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Каталожный номер для замены выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 это 2110-1601180.

Трос сцепления - 21090-1602210-10.

Ведомый диск - 11183-1601130-00.

Корзина сцепления - 11183-1601085-00.

Оригинал (полную версию) этой статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Ведет сцепление ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины неисправности.".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Два способа как диагностировать неисправность выжимного сцепления

- Как определить степень износа ведомого диска сцепления?

- Почему при отпускании педали сцепление слишком резкое?

- Особенности замены сцепления автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!