Под понятием "сцепление ведет" подразумевается, что оно не полностью выключается при нажатии на педаль. Что доставляет водителю определенные проблемы при управлении автомобилем и негативно влияет на ресурс этого механизма. При отпущенной педали сцепление автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 постоянно включено. То есть ведомый диск прижат ведущим (нажимным) диском к маховику. Крутящий момент передается с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Сцепление выключено. Можно легко и свободно переключать передачи в коробке. Но, в случае, когда ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено