Компания-разработчик видеоигр, известная по своей легендарной медиафраншизе Resident Evil создала идеальную формулу ремейка, которую следует взять на вооружение и другим студиям.
С одной стороны, может так показаться, что делать ремейк - это пойти лёгкой дорогой. Потому как у тебя уже есть готовая концепция, персонажи, сюжет и так далее. Остаётся только лишь повторить ровно то же самое, только на современных технологиях.
И знаете что? Скорее всего, такой вот ремейк провалится.
Если всё от начала и до конца повторить, просто продублировать все те же самые события, не добавив в них чего-то нового, каких-то неожиданностей, удивлялок, отсылок, пасхалок, да чего угодно, что отсутствовало в оригинале - смогут оценить только лишь новое поколение игроков, которое по какой-то причине не знакомо с оригиналом. Но так как ремейки принято делать на популярные проекты, которые мощно выстрелили, имели отличные продажи в прошлом и до сих пор являются на слуху, то очень небольшой процент игроков даже нового поколения с ними не знаком. И целиться в эту аудиторию не целесообразно, ибо она существует, но чертовски мала.
Чтобы ремейк имел успех, нужно снова найти способ завоевать сердца горячих поклонников данного продукта, вдохнуть новую жизнь в то, что во многих по сей день вызывает радость и брынчит по ностальгическим струнам.
А вот ЭТОГО добиться уже не так просто. Ведь если повторить в копеечку то, через что фанаты игры уже и так десятки раз прошли в своё время, даже на новой графике, вообще не вызовет у людей никаких эмоций. Потому что эти эмоции уже были вызваны оригиналом.
Так что же такого сделала компания Capcom? Во-первых, было выдержано правильное количество во времени. Во-вторых, был проведён тщательный анализ рынка, потребностей аудитории, десятки фокус-групп. В-третьих, грамотный выбор игры, ну и в четвёртых - тот самый подход, который они использовали при разработки ремейка.
Как говорили сами разработчики, они не пытались сделать именно ремейк, поэтому они избегали и избегают этого слова. Это полностью новая игра сделанная на основе старой. И это действительно так.
Авторы взяли все события, детали, как ключевые, так и второстепенные, которые однозначно многим запомнились, и обыграли их совершенно по новому.
Вспомните, как начинается оригинал Resident Evil 2 (1998), геймплей сразу стартует с того, что главный герой Леон Кеннеди находится в тупике, в окружении зомби. Очень, кстати говоря, хардкорное начало, на котором очень многие сдувались на первых попытках. А ремейк зашёл издалека, сначала нам показали заправку, куда этот парень заехал и первое столкновение с ожившими мертвецами, как и встреча с Клэр произошли именно там. То есть, взяли основу первый контакт с зомби, знакомство с Клэр и тот самый взрыв, который разлучил героев. Но в чём смысл делать под копирку, покупали Capcom? Сложно с ними не согласиться.
Далее, нам значительно сократили прогулку по Раккун Сити, чему лично я был несколько удивлён, ибо было желание прогуляться, довольно быстро мы дошли до полицейского участка, где нас ждало знакомство с Марвином, но если в оригинале он просто сидел раненный на полу в соседнем помещении, то здесь он нам и помог оторваться от зомби, и убил его вдобавок, а до этого у нас была увлекательная прогулка по тёмным коридорам, где мы увидели совершенно новый сегмент, которого не было в оригинале, когда полицейского пополам разорвали мертвецы.
Что ж, все, небось, ждали появление ликера в том коридоре, где он имел место быть в оригинале?
Когда мы только зашли в эту самую локацию, начали передвигаться по ней предельно настороженно, потому что "ЧЕРТ, это же то самое место, где у нас в оригинале появлялся тот ползающий монстр с мозгами наружу". И каково было наше удивление, когда мы никого там не встретили! Я прекрасно помню свои ощущения от этого момента, ну типа "А где?!". Потрясающий приём! Игра на ожиданиях. Когда я дошёл до конца этого коридора и не встретил ликера, признаюсь, ждал его в дальнейшем за каждым поворотом, потому что понял, что такого колоритного сукина сына уж точно не вырезали, а просто поместили в другое место, чтобы нас удивить.
И удивили, черти! Ой как удивили. Все ж помнят момент, когда он появился в ремейке? Возле кабинета S.T.A.R.S. При чём, если быть внимательней, то его можно обнаружить на потолке ещё до момента, когда он даёт о себе знать.
Это та самая ситуация, когда мы играем в игру 20-летней давности с диким интересом, как в самый первый раз. Такого рода сюрпризы не прекращались до самого завершения игры.
В ремейке по Resident Evil 3, если закрыть глаза на то, что много контента не было учтено, потому как вышла игра всего через год после прошлого релиза RE2, и можно воспринимать как DLC, Capcom проделали то же самое. При чём, добавлено и сделано с нуля было гораздо больше, чем повторов оригинала. Сюжет в целом передали таким, какой он был в оригинале, но обыграно всё было совершенно иначе. Формулу повторили! Играть было интересно, хоть и мало.
Ну а четвертая игра - это просто венец творения. Который им самим будет сложно превзойти. Взяли весь полученный опыт в производстве серии Resident Evil, других проектов своей компании, ремейков в общем и целом и выдали просто хитяру, которая затмила и все прошлые ремейки, и оригинал 2005 года.
Конечно же, повторили ту самую формулу, которая отлично себя зарекомендовала. Повторили и помножили на вечность! Без сомнения, теперь от Capcom будут ждать проекты либо такого же уровня, либо ещё лучше.
По их стопам пошла уже и компания Square Enix со своей серией Final Fantasy, с чем очень неплохо справляется на текущий момент. К достаточно громким ремейкам можно отнести и игру Dead Space, но только лично я не понимаю, какой смысл был его делать, ведь оригинал этой игры даже на сегодняшний день выглядит потрясающе. Да и изменений там практически никаких, сухое повторение оригинала. Да, на отличной НОВОЙ графике, но никаких новых эмоций фанаты оригинала не испытали.
Лично я хотел бы получить ремейк на Parasite Eve, мне кажется, у скворечников вышло бы очень добротно. Огромное спасибо Konami, что оживили мертвую серию и заказали ремейк второй части Silent Hill, которая является лично у меня самой любимой из всех.
В комментариях напишите, ремейк какой любимой игры ждёте именно вы?