Психоделический рок, который зародился еще в середине 1960-х годов на территории Западной Европы и штата Калифорнии, США, за годы существования неоднократно менял формы и звучание. Эволюционировав в конце 1970-х – начале 1980-х годов прошлого столетия в новый жанр неопсиходелию («neo-psychedelia»), он снова обрёл популярность и заслуженный интерес в начале 2010-х годов, когда молодые и современные музыкальные коллективы, черпая вдохновения у героев прошлых дней, таких как The Zombies, The Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, The Pretty Things, Tomorrow, Love и других, стали сочинять и играть музыку, которая по качеству не уступала предшественникам.
Одним из знаковых коллективов нового поколения жанра неопсиходелии стала группа из Австралии Tame Impala. Бессменным лидером коллектива, основной движущей силой ансамбля и единственным студийным участником является мультиинструменталист Кевин Паркер (Kevin Parker). Казалось бы, что пареньку из города Сидней, Австралия, сложно пробиться в современной музыкальной индустрии.
Однако дебютный альбом группы Tame Impala, который фактически является сольной работой Кевина Паркера, «Innerspeaker» (выпущен 21 мая 2010 года, номер по каталогу Modular Recordings – MODCD126) не только заинтересовал отдаленную Австралию, но и стал активным предметом обсуждения в музыкальных средствах массовой информации США, Великобритании и других англоязычных странах.
Дебютный альбом «Innerspeaker» привлёк музыкальных критиков и слушателей. Tame Impala стала активно гастролировать по всему миру, впервые покинув в 2010 году родную Австралию. Тур под названием «InnerSpeaker», который начинался с австралийских пабов, завершился в 2011 году на крупных стадионах США, Италии, Японии, Великобритании, Франции, Швейцарии и других стран.
Концертный состав группы в период 2010 – 2012 годов, когда Кевин Паркер автономно и параллельно работал над записью студийного материала, состоял из мультиинструменталиста Джея Уотсона (Jay Watson), гитариста и клавишника Доминика Симпера (Dominic Simper), бас-гитариста Николаса Оллбрука (Nick Allbrook) и барабанщика Жюльена Барбагалло (Julien Barbagallo).
Успех коллектива возрастал с каждым шоу. Публика, слушатели, меломаны и критики ждали нового альбома Tame Impala. Аудитория и музыканты понимали, что следующая работа или закрепит статус рок-группы, выведя их на более высокий уровень, или же окажется проходной пластинкой, после которого интерес к «австралийскому чуду» пройдет.
Лидер коллектива Кевин Паркер прекрасно понимал данную ситуацию. Он решил самостоятельно сконцентрировать свою творческую энергию над записью второго альбома.
В конце 2010 года музыкант скрылся от публики в собственном доме, который расположен в пригороде столицы штата Западная Австралия Перт. После успеха альбома «Innerspeaker» и тура «InnerSpeaker», он оснастил современным музыкальным оборудованием домашнюю студию.
После выпуска дебютного альбома в мае 2010 года, Кевин Паркер сразу же приступил к написанию нового материала. Первые демонстрационные записи и наработки второго альбома Tame Impala были сделаны в рождественские и новогодние праздники зимы 2010 – 2011 годов в домашней студии музыканта города Перт.
Кевин Паркер планировал быстро завершить запись будущего альбома, который получит название «Lonerism», но из-за плотного графика гастролей и выступлений Tame Impala, сессии звукозаписи постоянно прерывались. Ряд набросок и идей буквально фиксировались им в воздухе, на борту самолета, который перевозил музыкантов, технических работников и оборудование из одного континента на другой.
С написанием и записью двух композиций «Apocalypse Dreams» и «Elephant» Кевину Паркеру помог друг и постоянный участник группы Джей Уотсон по прозвищу «Gum» («Жвачка»). Ребята познакомились в период совместной работы в австралийской психоделической рок-группе Pond, которая считается родственным проектом Tame Impala, так как музыканты двух коллективов постоянно играли то в одном, то в другом составе. Финальные сессии записи указанных треков были осуществлены в специализированном арендованном помещении жилого комплекса, расположенного недалеко от центра Парижа, Франция, который Кевин Паркер арендовал для студийной работы.
Отличительной особенностью альбома «Lonerism» стало использование аутентичных гитарных эффектов, типичных для психоделической музыки второй половины 1960-х. Для записи своего голоса Кевин Паркер использовал эффект нескольких наложений («дабл-трекинг»), идею которых позаимствовал у Джона Леннона (John Lennon).
Запись альбома, рабочее название которого было «Loner Pop», была завершена в ноябре 2011 года. В период с 7 декабря 2011 года по 2 марта 2012 года на нью-йоркской студии «Tarbox Road Studios» произведён финальный монтаж и окончательное сведение альбома «Lonerism» под контролем продюсера Дэйва Фридманна (Dave Fridmann), с которым Tame Impala познакомились еще во время записи дебютной пластинки.
Мастеринг треков для выпуска на цифровых и физических копиях выполнил инженер Грег Калби (Greg Calbi) на американской студии «Sterling Sound», расположенной в центре Нью-Йорка, США.
Для оформления обложки Кевин Паркер предоставил фотографии и оригинальную задумку австралийскому графическому дизайнеру и арт-директору Лейфу Подхажски (Leif Podhajsky). Он совместил разработанную концепцию будущего альбома «Lonerism» с фотографиями австралийского телевизионного ведущего и режиссера Мэтью С. Сэвилла (Matthew C. Saville), который делал снимки Кевина Паркера во время работы в студии.
На обложку альбома «Lonerism» помещен снимок дворцово-паркового ансамбля «Люксембургский сад» в центре Парижа.
Альбом «Lonerism» выпущен 5 октября 2012 года.
Диск возглавил национальный хит-парад Австралии, а также достиг позицию № 14 в чартах Великобритании, в США «US Billboard 200» - № 34.
Кроме того, «Lonerism» вошёл в хит-парады Бельгии, Франции, Ирландии, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Шотландии, Швейцарии и Швеции.
По итогам 2012 года, ведущие мировые музыкальные медийные ресурсы: радиостанция «Triple J», журналы «NME», «Rolling Stone», «Filter» и международная корпорация «современного винтажа» «Urban Outfitters» признали диск «Lonerism» группы Tame Impala лучшей записью года в категории «альбом года».
Альбом номинировался на музыкальную премию «Грэмми» («Grammy Awards») в категории «лучший альтернативный альбом» («Best Alternative Music Album»).
Трек-лист альбома «Lonerism»:
01. «Be Above It» - 3:21
02. «Endors Toi» - 3:06
03. «Apocalypse Dreams» [Kevin Parker / Jay Watson] - 5:56
04. «Mind Mischief» - 4:31
05. «Music to Walk Home By» - 5:12
06. «Why Won't They Talk to Me?» - 4:46
07. «Feels Like We Only Go Backwards» - 3:12
08. «Keep on Lying» - 5:54
09. «Elephant» [Kevin Parker / Jay Watson] - 3:31
10. «She Just Won't Believe Me» - 0:57
11. «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control» - 6:01
12. «Sun's Coming Up» - 5:20
Дополнительный трек (на региональных изданиях):
13. «Led Zeppelin» - 3:08
Автор всех композиций Кевин Паркер, за исключением указанных отдельно.
Продолжительность звучания альбома 55 минут 1 секунда.
Группа Tame Impala, дополнительные музыканты и технический персонал:
- Кевин Паркер (Kevin Parker): все инструменты, включая электрогитары, бас-гитара, ударные инструменты, синтезатор, электроорган, вокал, продюсирование, инжиниринг, оформление обложки;
- Джей Уотсон (Jay Watson): компьютер и программирование, фортепиано и клавишные на композициях «Apocalypse Dreams» и «Elephant», ударные инструменты на треке «Elephant»;
- Мелоди Проше (Melody Prochet): речь на композиции «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control»;
Впечатления и итоги прослушивания альбома «Lonerism».
Заглавная композиция «Be Above It» написана Кевином Паркером. Он записал её на диктофон после концертного шоу, когда отдыхал в отделе. Записывающий аппарат высунул из окна отеля.
По информации журнала «American Songwriter», у музыканта отсутствовал доступ к ударным инструментам во время записи композиции. Он использовал сэмплированный бит из альбома «Innerspeaker». Ударные были пропущены через устройство «Roland Space Echo». Ритм «Be Above It» был выстроен вокруг звучания барабанного лупа.
С ритмичного бита ударных инструментов в духе инструментальной композиции «On the Run» группы Pink Floyd трек и начинается. Песня «Be Above It» задаёт тон всему релизу своей минималистичной структурой и медитативным настроением.
Рефрен фразы «I gotta be above it…» повторяется, как мантра, на протяжении всего номера, заставляя задуматься о поиске смысла и возвышении над повседневными заботами и мирскими хлопотами. Шепот вокалиста выступает в качестве ритмического рисунка. Вставки синтезаторов и клавишных инструментов отдельными штрихами наполняют композицию «Be Above It» энергетикой и эстетикой. Замечательно!
Описывал смысл песни Кевин Паркер изданию NME так: «Это самомантра человека, который только что пережил что-то, что его действительно потрясло, и пытается заблокировать идею о своей никчёмности и ужасе».
Слушаем «Be Above It»:
Во время нахождения Кевина Паркера во Франции летом 2011 года, он принял участие в работе над студийным альбомом под названием «Melody's Echo Chamber» (выпущен 5 ноября 2012 года, номер по каталогу Weird World - WEIRD019CD) группы Melody's Echo Chamber, вокалисткой которой является француженка Мелоди Проше. Музыкант выступил в качестве продюсера диска.
Находясь под впечатлением от совместной работы с французской группой Кевин Паркер написал колыбельную «Endors Toi», которая переводится на русский язык, как «засыпай». Лирика затрагивает темы интроспекции и самопознания. Композиция призывает слушателя глубоко погрузиться в своё подсознание и исследовать тайны разума.
Песня «Endors Toi» один из самых атмосферных треков альбома «Lonerism». Мягкий и томный вокал Кевина Паркера, дополненный звуковыми эффектами, создает иллюзию сна, где всё кажется эфемерным и мимолётным. Трек идеально передаёт чувство отчуждения и поиска собственного осознания.
Композиция «Endors Toi», которая служит уникальным музыкальным методом углублённого исследования и познания моментов собственной активности (отдельных мыслей, образов, чувств, переживания, актов деятельности и прочее), звучит весьма экспериментально. Для создания психоделической атмосферы используются искажённый звук гитар, взвинченные партии синтезаторов и эфирный вокал. Погружаемся!
Слушаем «Endors Toi»:
Апокалиптичная композиция «Apocalypse Dreams» написана Кевином Паркером по итогам просмотра фильма «Меланхолия» («Melancholia», дата премьеры 18 мая 2011 года) датского режиссера Ларса фон Триера (Lars von Trier).
Когда клавишник и барабанщик концертного состава группы Tame Impala Джей Уотсон услышал раннюю версию песни, он поразился сходством между треком и художественной картиной. Для усиления мелодии, он предложил другой вариант куплета и переделал несколько строчек текста.
Для продвижения продаж альбома, композиция «Apocalypse Dreams» была издана вторым синглом (выпущен 1 июля 2012 года, номер по каталогу Modular Recordings – MRTIAD001) с альбома «Lonerism».
Сингл содержал полную шестиминутную версию трека и отредактированный четырехминутный микс для проигрывания на радио. Последний вариант подвергся существенной критике со стороны меломанов, так как была вырезана основная кода и трек резко обрывался на строчке «I guess I should warn my mum…». Весьма спорное решение.
Прежде всего песня «Apocalypse Dreams» выделяется динамичным ритмом и мелодизмом. Кевин Паркер и Джей Уотсон экспериментируют с синтезаторами и электронными эффектами, создавая звуковое полотно, которое постепенно нарастает до мощного кульминационного момента. Трек впечатляет. Это необходимо услышать хотя бы раз в жизни!
Слушаем «Apocalypse Dreams»:
Песня «Mind Mischief» написана Кевином Паркером на основе личного опыта, а также воспоминаний о школьных днях и особенностей взаимоотношений со сверстниками и учителями. На записи музыкант исполнил все вокальные и инструментальные партии.
Трек «Mind Mischief» быстро обрел популярность и нашел обширную аудиторию слушателей, прежде всего за счёт необычной музыкальной структуры. Понимая востребованность песни, она была издана четвертым и финальным синглом (выпущен 26 января 2013 года, номер по каталогу Modular Recordings – MODVL175).
Сингл «Mind Mischief» также получил физический релиз на CD и виниловой пластинке.
Британским клипмейкером Девидом Уилсоном (David Wilson) снят видео клип на песню «Mind Mischief». Фильм снимался на территории учебного заведения Эшлинс, расположенной рядом со средневековым замком Беркхамстед, Англия. Однако видео вызвало споры, так как в нем школьник фантазирует о своей учительнице. Видеоряд стилизован под британскую жизнь середины 1960-х годов.
Клип был запрещен к показу и ротации в эфире в ряде стран.
Смотрим видеоклип «Mind Mischief»:
Песня «Mind Mischief» содержит один из самых запоминающихся гитарных риффов в рок-музыке. Гитарный саунд оттеняют звучание перкуссии, барабанные петли («луп», «loop») и магнитная басовая линия. Номер наполнен изящными музыкальными ходами и необычными мелодичными линиями.
Именно композиция «Mind Mischief» демонстрирует способность Tame Impala сочинять и записывать доступную популярную музыку, сохраняя при этом свою уникальную атмосферу и оригинальный саунд.
Слушаем «Mind Mischief»:
Поэзия одиночества, которая пронизывает весь альбом «Lonerism», наибольшее раскрытие получила в композиции «Music to Walk Home By». Лирика отражает глубокое чувство самоанализа и эмоционального смятения, когда главный герой борется с чувством неполноценности и желанием одобрения со стороны окружающих людей.
Медленная и задумчивая баллада «Music to Walk Home By», записанная Кевином Паркером в одиночестве в своей домашней студии города Перт, построенная на мелодичных гитарных арпеджио и гипнотическом вокале. Номер, наполненный звучанием синтезаторов и гитарой с эффектом «квакушки» («вау-вау», «wah-wah»), становится настоящим гимном, для тех, кто ищет утешения в музыке после трудового и хлопотного дня.
Слушаем «Music to Walk Home By»:
Основным источником вдохновения Кевин Паркер называл творчество группы Fleetwood Mac времён пластинки «Tusk» (выпущена 12 октября 1979 года, номер по каталогу Warner Bros. Records – K 66088, Warner Bros. Records – 2HS 3350). Пытаясь создать уместную и красивую стилизацию под Fleetwood Mac, он написал песню «Why Won't They Talk to Me?».
Однако больше всего композиция напоминает калифорнийскую психоделическую группу Love: с ней её роднит характерная гармония светлого и тёмного, созерцательных пророческих строчек с мажорными гармониями, барочными клавишными и летучим ритмом.
Психоделический саунд «Why Won't They Talk to Me?» напоминает звуковое оформление советских фантастических мультипликационных фильмов, например, «Тайна третьей планеты» (выпущен в 1981 году).
Большинство полковников творчества Tame Impala, считают номер «Why Won't They Talk to Me?» ключевой и заглавной композицией всего альбома «Lonerism». Именно она отражает основную концепцию и главную идею диска – одиночество и стремление к общению. Мелодичная и душевная песня, которая вызывает ностальгию и светлую грусть.
Слушаем «Why Won't They Talk to Me?»:
Благодаря активной поддержки и популярности у аудитории, видео ролик на песню «Why Won't They Talk to Me?» был снят лишь в середине 2020 года. В клипе фронтмен группы Кевин Паркер исполняет партии на нескольких инструментах. Его «клонов» можно увидеть играющими на барабанах, гитарах и клавишных в замкнутом пространстве.
Смотрим клип на песню «Why Won't They Talk to Me?»:
Трек «Feels Like We Only Go Backwards» опять же уместная стилизация и успешная попытка подражания другим исполнителям. Кевин Паркер собирался записать номер, похожий на альбом Тодда Рандгрена (Todd Rundgren) «A Wizard, A True Star» (выпущен 12 июня 1973 года, номер по каталогу Bearsville – BR 2133).
В лирике песни «Feels Like We Only Go Backwards» исследуются темы ностальгии, эмоционального застоя и цикличности отношений, отражается стремление к прогрессу, которое кажется постоянно недостижимым и неуловимым.
Трек «Feels Like We Only Go Backwards» стал третьим (вторым на физическом релизе) синглом с альбома «Lonerism». Диск (выпущен 1 октября 2012 года, номер по каталогу Modular Recordings - MODCD177) получил «платиновый» статус в Австралии, Бразилии, Новой Зеландии и США.
Музыкальное видео «Feels Like We Only Go Backwards» было снято Джозефом Пеллингом (Joseph Pelling) и Бекки Слоун (Becky Sloan), наиболее известными своими анимационными проектами. Музыкальное видео состоит из психоделической глиняной анимации.
Смотрим видеоклип «Feels Like We Only Go Backwards»:
Один из главных хитов группы Tame Impala, ставший их визитной карточкой, включает в себя множество различных звуков, сэмплов и шумов, которые Кевин Паркер фиксировал на диктофон во время своих путешествий.
Энергичный ритм, запоминающаяся мелодия и простой, но цепляющий рефрен делают песню «Feels Like We Only Go Backwards», одним из лучших примеров современного психоделического рока.
Слушаем «Feels Like We Only Go Backwards»:
Для композиции «Keep on Lying» Кевин Паркер записал звук смеха девушек, чтобы создать в песне ощущение одиночества на вечеринке. Запись прошла цифровую обработку и замедлена.
В интервью MTV музыкант сказал: «Звук должен быть таким, будто идёт званый ужин, а на фоне играет музыка, и это делает слушателя ещё более отчуждённым».
Песня «Keep on Lying» служит отличным примером разнообразием музыкальных идей Кевина Паркера. Гитарные риффы, сэплированные ударные инструменты и электронные эффекты создают ощущение напряжения и тревоги, подчеркивая внутреннюю борьбу лирического героя.
Слушаем «Keep on Lying»:
История создания главного хита «Elephant» альбома «Lonerism» берет начало в 2008 году, когда концепция проекта Tame Impala только формировалась. Согласно интервью Кевина Паркера: «Elephant», - одна из самых старых песен, которая всё это время была в архивах».
Однажды перед началом концертного выступления Tame Impala, Кевин Паркер стал наигрывать ритм композиции для проверки и настройки звукового оборудования перед стартом мероприятия («Саундчек», «Soundcheck»). Джей Уотсон моментально подключился к импровизации лидера коллектива и стал сочинять текст песни. Песня была завершена!
Со слов Кевина Паркер, песня «рассказывает о самовлюблённом «задире». Композиция «Elephant» напоминает трек «Lucifer Sam» с дебютного альбома «The Piper At The Gates Of Dawn» (выпущен 4 августа 1967 года, номер по каталогу Columbia – SX 6157) группы Pink Floyd.
Песня была издана отдельно в преддверии альбома «Lonerism». Сингл «Elephant» (выпущен 26 июля 2012 года, номер по каталогу Modular Recordings – MODVL166) моментально стал популярен и до сих пор пользуется безумным спросом на концертных шоу Tame Impala.
Для продвижения, рекламы и раскрутки сингла «Elephant» был снят клип. Видеоряд содержит концертные кадры группы в ярких неоновых и психоделических тонах.
Смотрим видеоклип «Elephant»:
Композиция обладает обширным смешением жанров музыки различных направлений. Здесь присутствует и блюз, гаражный рок, стоунер-рок на фоне яркого глэма и фанка. Трек «Elephant» отличается мощным гитарным блюзовым саундом, основанным на басовой линии, и обладает танцевальном ритмом. Несмотря на свою энергичность, песня сохраняет атмосферу загадочности, интриги и мистичности.
Слушаем «Elephant»:
Связующий номер «She Just Won't Believe Me», состоящий из нескольких строк, длится около пятидесяти секунд. Кевин Паркер умышленно включил домашнюю студийную заготовку в альбом, так как она соответствовала концепции «Lonerism» и тематике одиночества.
Легкий и приятный номер «She Just Won't Believe Me» построен на синтезаторном звучании с гитарными вставками и реверсивными проигрышами («фидбэками», «feedback»). Удивительно, как в музыке Tame Impala сочетаются акустические и электронные элементы.
Трек «She Just Won't Believe Me» формирует у слушателя ощущение светлого оптимизма, несмотря на грустные мотивы текста.
Слушаем «She Just Won't Believe Me»:
Композиция «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control» написана Кевином Паркером под влиянием прогрессивного рока, которую он постоянно слушал во время концертного тура Tame Impala. В треке чувствуется присутствие идей и влияния звучания групп 1970-х годов.
Продолжительная по длительности звучания композиция «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control» объединяет и концентрирует в себе все музыкальные идеи альбома «Lonerism». Весьма сложная структура, насыщенность звуковыми эффектами, глубокие тексты делают этот трек идеальным с точки зрения мелодики и лирики.
Первоначальный «рабочий» микс песни длился около девяти минут и планировался финальным треком альбома, но из-за добавления еще одной композиции опус «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control» был сокращен на несколько минут.
Прежде всего песня интересна за счёт необычного звучания синтезатора и клавишных инструментов, которые наложены на аритмичный бит ударных инструментов и многочисленные эффекты звуковых петель.
Голос Кевина Паркера звучит несколько искаженным и убыстренным, что придает треку неземную атмосферу. Голос француженки Мелоди Проше, которая в чисто французской манере щебечет не совсем разборчивый речитативный текст, оттеняет музыкальную аранжировку. Это определенно стоит услышать!
Слушаем «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control»:
Песня «Sun's Coming Up» была создана во время прогулки Кевина Паркера по морскому берегу, который расположен рядом с его домом в Перте. Композиция отражает прощание музыканта со своим отцом, который покинул мир вследствие онкологического заболевания.
Изначально трек «Sun's Coming Up» не планировался к включению в альбом, но после доработки фортепианной аранжировки, Кевин Паркер настоял на размещении номера в финале диска. Для этих целей и была сокращена песня «Nothing That Has Happened So Far Has Been Anything We Could Control» на несколько минут.
Номер «Sun's Coming Up» скомпонован из двух частей: первые две с половиной минуты сама песня; завершающие три минуты звучания – электронные эксперименты с звуковыми петлями, гитарными примочками, педалями и процессорами.
Хаосом завершается пластинка!
Слушаем «Sun's Coming Up»:
Дополнительный (бонус) трек альбома «Lonerism», который включен в региональные издания, является посвящением легендарному британскому коллективу Led Zeppelin.
Кевин Паркер написал композицию «Led Zeppelin» находясь под влиянием песни «Good Times, Bad Times» с дебютного диска музыкального коллектива (выпущен 13 января 1969 года, номер по каталогу Atlantic – 588171), которую изначально услышал по радио.
Позже он приобрел альбом «Led Zeppelin» и по итогам его прослушивания понял, что может объединить свою любовь к рок-музыке с любовью к танцевальным ритмам. Так родилась композиция «Led Zeppelin», в которой музыкант исполнил все партии инструментов, записал вокал и самостоятельно смикшировал.
Песня «Led Zeppelin» содержит бодрую ритмическую линию, которая отсылает к номеру «All My Love» Led Zeppelin c альбома «In Through The Out Door» (выпущен 20 августа 1979 года, номер по каталогу Swan Song – SSK 59410). Партии ударных инструментов и бас-гитары оформлены в характерной стилистке Led Zeppelin.
Итоговая запись наполнена звонким вокалом Кевина Паркера, гитарными эффектами искажении звука через транзистор («фузз-гитара»), а также вставками синтезатора, аудио сигнал которого обработан через процессор компьютера. Весьма необычно!
Слушаем «Led Zeppelin»:
Итоговое заключение.
Альбом «Lonerism» австралийской рок-группы Tame Impala стал важным этапом в развитии музыкального жанра неопсиходелии, который на протяжении длительного времени испытывал кризис и терял интерес публики и аудитории.
Релиз диска «Lonerism» в октябре 2012 года стал ключевой работой группы, привлёкшей внимание широкой аудитории благодаря своему уникальному звучанию и глубокой эмоциональной составляющей. Кевин Паркер умело соединил поп-мотивы с сюрреалистической звуковой разметкой, дав тем самым новое направление жанру психоделического рока.
«Lonerism» представляет собой плотный коктейль из ретро-звуков середины 1960-х годов и экспериментов с современной электронной аппаратурой и оборудованием. Альбом пропитан атмосферой психоделического рока c акцентом на меланхоличные мелодии и многослойную структуру треков. Музыкальный саунд создаёт вокруг слушателя необычные звуковые ландшафты, наполненные синтезаторными риффами, мягкими гитарными аккордами, гипнотическими вокальными партиями и гармониями.
Каждый трек альбома «Lonerism» погружает слушателей в мир воспоминаний, мечтаний и размышлений, формируя ощущение изоляции и одновременного внутреннего спокойствия. Диск – идеальное сочетание мечтательности и интровертивности, отсылающих к тематике одиночества и внутренней борьбы. Красота!
По сведениям интернет ресурса Discogs насчитывается 45 вариантов издания альбома «Lonerism» 2012 года группы Tame Impala. Рассмотрим интересные и популярные форматы.
1. Tame Impala: «Lonerism». EU 2 x Album LP with Gatefold cover. Fiction Records / Caroline Records / Universal Music Group – 3795300.
Второе европейское издание альбома в формате двух виниловых пластинок, подготовленное на основе мастеринга звукового инженера Грега Калби (Greg Calbi) американской компании «Sterling Sound», штаб-квартира которой расположена в городе Нью-Йорке, США.
Производством грампластинок занималась компания «Record Industry». Выпуск тиража виниловых дисков был осуществлен на заводах, расположенных в городе Харлем, провинция Северная Голландия, Королевство Нидерландов. Всего было изготовлено 10882 копии альбома, каждая из которых содержит соответствующую отметку.
Поверхность винилового диска ровное. Дефекты производства отсутствуют. Звучание наполнено тихими и ровными басами, которые не доминируют, а уместно сочетаются с верхним диапазоном частот, которые немного смягчены, что делает аудио сигнал менее резким и агрессивным. Тембр средних частот кажется более объемным и плотным благодаря специфике воспроизведения механических колебаний.
Винил «Lonerism» передает широкий динамический диапазон, хотя заметны ограничение на максимальной громкости треков пластинки. Динамические контрасты ощущаются мягче, что позволяет музыке сохранить глубину и эмоциональность.
Данное издание альбома «Lonerism» даст слушателям теплый, насыщенный звук, который воспринимается, как более мягкий и приятный для слуха, особенно в сравнении с цифровыми источниками. Рекомендуется!
2. Tame Impala: «Lonerism». Japanese CD Album. Pachinko Records – UICO-1243.
Японское региональное издание альбома «Lonerism», выпущенное небольшим лейблом «Pachinko Records». Данная версия содержит улучшенный цифровой мастеринг, который обеспечивает более чистое и детальное звучание композиций Tame Impala. Такое качество достигнуто благодаря использованию современного высококачественного оборудования и строгим стандартам контроля качества со стороны японского подразделения компании «Universal Music LLC», расположенного в центре Токио.
В качестве дополнительного материала слушатели получают уникальную и редкую песню «Led Zeppelin», которая отсутствует на оригинальном альбоме «Lonerism», изданного на территории Австралии, Европы и США. Кроме того, издание из Японии дополнено оби, восьмистраничным буклетом на японском языке и рекламным плакатом.
Представленный мастеринг альбома «Lonerism» отличается от европейского издания прежде всего за счёт мягкого и атмосферного саунда, максимально приближенного к аналоговым носителям. Звук сбалансированный, ровный, чёткий. Инструментальная и вокальная части композиций представлены в гармонии и умеренном балансе, не перекрывая и не доминируя друг над другом.
В итоге слушатели получают отличный вариант альбома «Lonerism», на который стоит обратить свое внимание, потратить деньги и порадовать близкий людей шикарной музыкой, которая определенно вызовет эмоциональный отклик.
3. Tame Impala: «Lonerism». EU CD Digisleeve Album. Fiction Records/ Caroline Records– 570022-7.
Бюджетный европейский выпуск альбома «Lonerism» на небольших инди-лейблах «Fiction Records» и «Caroline Records» по лицензии компании «Modular Recordings», которая принадлежит Кевину Паркеру и ответственная за продукцию Tame Impala.
Мастеринг также, как и для винилового издания, подготовлен инженером сотрудником компании «Sterling Sound» Грегом Калби. Финальный результат получился хороший. Несмотря на скромное оформление, несколько размытую полиграфию, включая поверхность этикетки на диске, итоговый саунд хороший. На записи представлены неплохие низкие и средние частоты, но верхний диапазон несколько размыт.
Данный вариант издания «Lonerism» подойдет для начального ознакомления с творчеством группы Tame Impala, но для аудиофильного погружения в волшебство и магию музыки коллектива предпочтительнее версия, которая представлена на японском компакт-диске.
4. Tame Impala: «Lonerism». 12 х FLAC Album Stereo 96kHz / 24bit. Modular Recordings.
Цифровой контент альбома «Lonerism», включающий 12 оригинальных песен Tame Impala, представлен на различных сервисах, которые занимаются онлайн продажей музыки. Треки в контейнере «FLAC» содержат звук высокого разрешения («Hi-Res Audio»). Контент представлен в разрешении 96 кГц / 24 бит стерео с высоким битрейтом.
В всемирной сети Интернет также встречается контент альбома «Lonerism» с пониженным битрейтом, который соответствует европейскому изданию на компакт-диске (позиция № 3). В таком случае лучше свой выбор остановить на приобретении физической копии музыки Tame Impala, так как позволит сберечь деньги и сохранить покупку для частого прослушивания, а тот факт, что песни австралийской группы вызовут желание повторного проигрывания, не вызывает сомнений.
Цифровой мастеринг аудио высокого разрешения отличный. Детальность звучания каждого инструмента и голоса великолепная. Звуковой инженер Грег Калби из компании «Sterling Sound» проделал хорошую работу, которую обязательно необходимо оценить!
5. Альбом «Lonerism» на Яндекс.Музыка:
«Создание музыки - это так духовно. Я не духовный человек, но музыка для меня священна». Кевин Паркер.
Общий итог на 83 балла из 100 возможных.
Дополнительная информация о Кевине Паркере, группе Tame Impala и альбоме «Lonerism» 2012 года:
https://zarubejom.ru/articles/tame-impala-glavnaya-psikhodelicheskaya-gruppa-sovremennosti/
https://www.classicrockhistory.com/complete-list-of-tame-impala-band-members/
https://populartimelines.com/timeline/Tame-Impala/full
В завершении эксклюзивный фрагмент концертного выступления группы Tame Impala с шикарной версией композиции «Elephant» 2016 года в Бразилии: