Возможности V-Ray не ограничиваются настройкой освещения, текстурированием и визуализацией. С его помощью можно вдобавок создавать новые и модифицировать существующие объекты сцены. Реализованы эти функции, в том числе, через геометрические примитивы, которые появляются в 3ds Max после установки визуализатора: VRayClipper, VRayFur, VRayMetaball, VRayPlane, VRaySphere. Команды для создания всех перечисленных объектов доступны в меню Create (Создать) > V-Ray и во вкладке Create (Создать) командной панели (категория Geometry (Геометрия) > подкатегория VRay). Команды для создания объектов VRayFur и VRayPlane также можно взять с палитры инструментов V-Ray Toolbar. VRayClipper – геометрический примитив, по факту является секущей плоскостью, которая скрывает части сцены, расположенные с одной из ее сторон. При добавлении на сцену VRayClipper не меняет ее фактическую геометрию, поэтому эффект от его присутствия проявляется только в процессе визуализации. Пример сцены с использованием VRayClipp