Найти в Дзене

Снятие ГБЦ "Subaru Forester SH5 EJ204" Без снятия ДВС

Машина простояла довольно долгое время. Убедившись в том что, клапана пострадали, мы приступили к разбору, и к выяснению причины данного "Коллапса".
Причиной оказался заклинивший "Натяжитель ремня ГРМ"
Вывод: Не стоит пренебрегать рекомендациям мастера.
Приступим:
Тут без фото: Трудностью стало снять Муфты с правой ГБЦ(по направлению движения). Почти на всех моторах оборудованными системой AVCS (VVT-i) имеются такие проблемы. Расскажу как делал я.
Обернул ненужным ремнем ГРМ в петлю зафиксировав её, первую муфту. Крепит её болт с отверстием под шестигранник 10мм. Первую сорвать удалось, а вот со второй помучался. На второй ГБЦ, болт начал слизываться. Пришлось искать подходящую гайку, подошла от привода, какой-то малолитражки. Приварился к нему первый раз(неудачно), второй раз(неудачно), на третий раз я уже приварился к нему жирненько, что прогрело и сам болт, после чего он выкрутился без труда. Собственно для этого я и снимал радиатор полностью. Откручиваем выпускные коллектор
Предыстория: Человек установил себе контрактный мотор, Т.К. На прошлом у него порвало ремень ГРМ - в последствии "Кривые клапана" Приехав ко мне, со словами "Мне нужно поменять сальник шкива коленвала и ремень ГРМ". Я предложил поменять ему полностью комплект ГРМ во избежание повторного обрыва ремня, пояснив ему, что мотор "Контрактный" и какое время, и в каких условиях он был - знают только сотрудники авторазборки. Ролики могли прийти в негодность. От чего он отказался, дабы сэкономить. Спустя неделю - результат.
Предыстория: Человек установил себе контрактный мотор, Т.К. На прошлом у него порвало ремень ГРМ - в последствии "Кривые клапана" Приехав ко мне, со словами "Мне нужно поменять сальник шкива коленвала и ремень ГРМ". Я предложил поменять ему полностью комплект ГРМ во избежание повторного обрыва ремня, пояснив ему, что мотор "Контрактный" и какое время, и в каких условиях он был - знают только сотрудники авторазборки. Ролики могли прийти в негодность. От чего он отказался, дабы сэкономить. Спустя неделю - результат.

Машина простояла довольно долгое время. Убедившись в том что, клапана пострадали, мы приступили к разбору, и к выяснению причины данного "Коллапса".
Причиной оказался заклинивший "Натяжитель ремня ГРМ"
Вывод: Не стоит пренебрегать рекомендациям мастера.
Приступим:

1. Снимаем "Корпус воздушного" фильтра и сам "Воздухозаборник". 2. Сливаем антифриз с радиатора.
1. Снимаем "Корпус воздушного" фильтра и сам "Воздухозаборник". 2. Сливаем антифриз с радиатора.
Освобождаем полностью "Впускной коллектор" от проводки и от всего, что будет мешать при его снятии.
Освобождаем полностью "Впускной коллектор" от проводки и от всего, что будет мешать при его снятии.

1. Снимаем защиту "Топливной рампы". 2 Сразу отсоединяем кислородные датчики "Лямбда Зонды"
1. Снимаем защиту "Топливной рампы". 2 Сразу отсоединяем кислородные датчики "Лямбда Зонды"
1. Отключаем разъемы "Катушек зажигания" - и запоминаем как они должны стоять. PS. Они отличаются цветами. 2. Под проводкой находится "Топливная рампа" - откручиваем крепление.
1. Отключаем разъемы "Катушек зажигания" - и запоминаем как они должны стоять. PS. Они отличаются цветами. 2. Под проводкой находится "Топливная рампа" - откручиваем крепление.

Отручиваем кронштейн разъемов "Лямбд" - Он крепится к крышке распредвалов и держится на двух болтиках. После этого, убедившись в том что нам ничего не мешает - поднимаем толпливную рампу(просто тянем вверх). Она выйдет вместе с инжекторами. Отодвигаем в сторону, чтоб не мешала.
Отручиваем кронштейн разъемов "Лямбд" - Он крепится к крышке распредвалов и держится на двух болтиках. После этого, убедившись в том что нам ничего не мешает - поднимаем толпливную рампу(просто тянем вверх). Она выйдет вместе с инжекторами. Отодвигаем в сторону, чтоб не мешала.
Видим плохое состояние уплотнительных резинок инжекторов. Покупаем ремкомплект и меняем при сборе.
Видим плохое состояние уплотнительных резинок инжекторов. Покупаем ремкомплект и меняем при сборе.
Отсоединяем охлаждение от дросельной заслонки и сразу глушим шланги, чтобы не копошится в антифризе. Он будет там, даже если слить его с радиатора.
Отсоединяем охлаждение от дросельной заслонки и сразу глушим шланги, чтобы не копошится в антифризе. Он будет там, даже если слить его с радиатора.
1. Стравливаем фреон и откручиваем шланги от компрессора кондиционера(не забываем заткнуть чем нибудь отверстия). 2. Откручиваем трубку отвода картерных газов ключом на 22мм и отгинаем немного в сторону. 3. Откручиваем "Заливную горловину" - она хрупкая, нужно с ней бережно. Крепится на двух болтах, но в общем их должно быть 3, один из них выступает в качестве поддержки от тряски и облома.
1. Стравливаем фреон и откручиваем шланги от компрессора кондиционера(не забываем заткнуть чем нибудь отверстия). 2. Откручиваем трубку отвода картерных газов ключом на 22мм и отгинаем немного в сторону. 3. Откручиваем "Заливную горловину" - она хрупкая, нужно с ней бережно. Крепится на двух болтах, но в общем их должно быть 3, один из них выступает в качестве поддержки от тряски и облома.

Снимаем вторую защиту и "Топливную рампу" со второй стороны, отодвигаем все в сторону - Полностью освобождая впускной коллектор. Откручиваем и отсоединяем проводку от генератора. Можем приступать к снятию коллектора, в поиске болтов я думаю у вас проблем не будет. Полностью его снимать не придется, просто откладываем его, чтоб не мешал выходу ГБЦ.
Снимаем вторую защиту и "Топливную рампу" со второй стороны, отодвигаем все в сторону - Полностью освобождая впускной коллектор. Откручиваем и отсоединяем проводку от генератора. Можем приступать к снятию коллектора, в поиске болтов я думаю у вас проблем не будет. Полностью его снимать не придется, просто откладываем его, чтоб не мешал выходу ГБЦ.
Снимаем пластиковые крышки ГРМ. Отсоединяем Патрубок радиатора - для удобства следующего этапа лучше полностью снять радиатор, как это сделал я чуть позже.
Снимаем пластиковые крышки ГРМ. Отсоединяем Патрубок радиатора - для удобства следующего этапа лучше полностью снять радиатор, как это сделал я чуть позже.

Тут без фото: Трудностью стало снять Муфты с правой ГБЦ(по направлению движения). Почти на всех моторах оборудованными системой AVCS (VVT-i) имеются такие проблемы. Расскажу как делал я.
Обернул ненужным ремнем ГРМ в петлю зафиксировав её, первую муфту. Крепит её болт с отверстием под шестигранник 10мм. Первую сорвать удалось, а вот со второй помучался. На второй ГБЦ, болт начал слизываться. Пришлось искать подходящую гайку, подошла от привода, какой-то малолитражки. Приварился к нему первый раз(неудачно), второй раз(неудачно), на третий раз я уже приварился к нему жирненько, что прогрело и сам болт, после чего он выкрутился без труда. Собственно для этого я и снимал радиатор полностью.

После снятия муфт, откручиваем клапанные крышки с обеих сторон. Откручиваем постели распредвалов и сортируем в том порядке, в котором стояли. Снимаем распредвалы. Если вдруг вы запутались. На постелях есть маркировки, выпускные обозначаются буквой "Е". А впускной распредвал имеет прорези в конце для считывания оборотов(отмечено на фото). Ну и он длиньше.
После снятия муфт, откручиваем клапанные крышки с обеих сторон. Откручиваем постели распредвалов и сортируем в том порядке, в котором стояли. Снимаем распредвалы. Если вдруг вы запутались. На постелях есть маркировки, выпускные обозначаются буквой "Е". А впускной распредвал имеет прорези в конце для считывания оборотов(отмечено на фото). Ну и он длиньше.

Откручиваем выпускные коллекторы от обоих ГБЦ. По три болта на каждой.
Начинаем откручивать ГБЦ. Нам нужна короткая головка 12 граней на 14мм.
На правой ГБЦ по ходу движения, нам не удастся вытащить нижние болты полностью, т.к. они упираются в лонжерон, но это не страшно, оставляем их там, вытащив наполовину. Вынимаем ГБЦ.

На левой стороне немного иначе. Центральный болт выйдет, и два верхних ближе к нам. С оставшимися делаем так же, просто оставляем болты на месте и вынимаем ГБЦ.
Главное не забыть оставить их в тех же местах при начале установки.

В отмеченных местах осталяем болты при установке. Пострадали все впускные клапана, выпуск остался ровным. Приобретаем новые клапана, и отдаём ГБЦ на шлифовку, установку и притирку новых клапанов, там же нам выставят зазоры.
В отмеченных местах осталяем болты при установке. Пострадали все впускные клапана, выпуск остался ровным. Приобретаем новые клапана, и отдаём ГБЦ на шлифовку, установку и притирку новых клапанов, там же нам выставят зазоры.

Далее покупаем комплект ГРМ, и все сопутствующее. И собираем в обратном порядке. Обязательно - Соблюдаем порядок и момент затяжки болтов ГБЦ и постелей распредвалов.

-14

Порядок затяжки болтов ГБЦ

уцауца
уцауца

Установка ГРМ и метки

-16

Vector Service - Ваш надежный гид в мире авторемонта и обслуживания. Делимся профессиональным опытом, лайфхаками и секретами успешной диагностики.

Что вы найдете у нас:
• Пошаговые инструкции по ремонту любых узлов авто
• Секреты диагностики неисправностей
• Обзоры инструментов и оборудования
• Лайфхаки от опытных механиков
• Разбор частых ошибок владельцев
• Советы по обслуживанию

🎯 Для кого этот канал:
• Начинающих автомехаников
• Владельцев автомобилей
• Любителей самостоятельного ремонта
• Профессиональных мастеров

Только проверенные методы и личный опыт. Никакой воды - только полезная информация.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех тонкостей автомобильного мастерства!

#автомеханика #ремонтавто #диагностика #автосервис #своимируками