Найти в Дзене

Live in the Yellow Submarine. К 65-летию Beatles. Ч.13. Заключительная. 1970. Hey Jude, Let it be. Точка. До свидания, Beatles.

По сути, всё то, что вышло в 1970 году можно было бы назвать формальностью. Музыканты уже не собирались вместе в студии. Каждый из них готовил сольные программы, о которых здесь мы рассказывать точно не будем - неформат, но как нам кажется, финал истории был бы не совсем полным, не издай они сначала Hey Jude, а затем и Let it be. И именно здесь мы и завершаем наш цикл, посвящённый 65-летию образования легендарной Ливерпульской четвёрки. Начнём. 26 февраля 1970 года, в США вышел альбом-компиляция Hey Jude, который в Британии был известен, как Beatles again. В этом альбоме были изданы песни, не вошедшие в предыдущие альбомы, и Hey Jude стала одной из таких. Одна из самых длинных композиций в истории группы(длиннее только Revolution 9), а ещё она примечательна тем, что долгое время возглавляла Британский чарт. От автора. Вот ведь парадокс. Британский чарт возглавляла композиция, которая не вошла в номерной альбом. Впрочем, удивляться-то тут особо нечему, ведь для "Белого альбом

По сути, всё то, что вышло в 1970 году можно было бы назвать формальностью. Музыканты уже не собирались вместе в студии. Каждый из них готовил сольные программы, о которых здесь мы рассказывать точно не будем - неформат, но как нам кажется, финал истории был бы не совсем полным, не издай они сначала Hey Jude, а затем и Let it be. И именно здесь мы и завершаем наш цикл, посвящённый 65-летию образования легендарной Ливерпульской четвёрки.

Начнём.

26 февраля 1970 года, в США вышел альбом-компиляция Hey Jude, который в Британии был известен, как Beatles again. В этом альбоме были изданы песни, не вошедшие в предыдущие альбомы, и Hey Jude стала одной из таких. Одна из самых длинных композиций в истории группы(длиннее только Revolution 9), а ещё она примечательна тем, что долгое время возглавляла Британский чарт.

Обложка альбома Hey Jude.
Обложка альбома Hey Jude.

От автора.

Вот ведь парадокс. Британский чарт возглавляла композиция, которая не вошла в номерной альбом. Впрочем, удивляться-то тут особо нечему, ведь для "Белого альбома" было записано немало материала, а в последующие альбомы он просто не вмонтировался. Так и появился на компиляции Hey Jude. Уверен, в наше время подобное вряд ли возможно.

Музыканты даже не предполагали,что сингл станет самым коммерчески успешным, тем не менее......

8 мая 1970 года в карьере группы поставлена последняя точка. Альбом Let It Be, записанный в течение 1969 года, и вышедший месяц спустя после распада четвёрки. При определённых раскладах альбом можно было бы назвать формальностью, но тем не менее........

Рабочие моменты записи пластинки.
Рабочие моменты записи пластинки.

Уж чьему оптимизму можно было бы позавидовать, так это оптимизму Пола Маккартни, который "задумал этот проект как попытку вдохнуть в группу новую жизнь, вернувшись к более простым рок-н-ролльным конфигурациям". Удалось ли это ему? Мнения конечно могут быть разными. Всё-таки ситуация в группе на тот момент была весьма взрывоопасной, напряжение между музыкантами росло, и даже вышедший накануне альбома фильм не спас положение. ДЖордж Харрисон так вообще покинул ненадолго ряды четвёрки. В подмогу к группе пришли такие глыбы, как клавишник Билли Престон и Фил Спектор. Но в итоге мнения самих музыкантов относительно альбома и его песен разошлись. Впрочем, подобное происходит не в первый раз. Первые на минутку трения относительно материала возникли ещё в 1969 году, во время сессий Abbey Road. Сказывается усталость музыкантов друг от друга, и во время сессий группа не всегда была в полном составе, зато много было сессионников. Так, вышеуказанный Фил Спектор приукрасил балладу The Long And winding road оркестровой аранжировкой(что не понравилось в итоге Маккартни), да и более того - возомнил себя вторым продюсером альбома, что в общем-то стало одной из причин ухода Маккартни из группы. Такое вот было не очень приятное завершение карьеры легендарной четвёрки. Конечно, лучше ужасный конец, чем ужас без конца, но альбом только в США распродан тиражом более 4 миллионов копий, а уже в 21-м веке всё прогрессивное человечество услышало оригинальный альбом, названный почему-то ....Naked. Да, это было переиздание альбома в том виде, в каком он изначально задумывался.

Оригинал Let It be, изданный уже в 21 веке.
Оригинал Let It be, изданный уже в 21 веке.

А вот здесь мы поставим точку. Да, песни Ливерпульской четвёрки по-прежнему популярны, альбомы снова и снова переиздаются, во всём мире подрастают новые поколения битломанов. Пусть будет так, Let it be.