Про само явление додзинси - история, концепт, особенности, можно почитать отдельно вот здесь.
Самая известная ярмарка додзинси в Японии - это, конечно же, Комикет. Но помимо него существует ещё ряд крупных мероприятий такого плана. Например, Super Comic City, который проходит в Токио и Осака, или Comitia, которая специализируется на оригинальных, а не фендомных работах художников. Принцип у подобных ярмарок похож, различается только масштаб, тематика и некоторые организационные тонкости. И если с масштабом и тематикой всё понятно, то про организацию можно поговорить.
Важно отметить, что додзинси НЕ продаются в онлайн-формате. Совсем. Только в виде бумажных книжек. Онлайн выложены обычно сэмплы - первые страницы-завлекаловки в качестве рекламы. Может есть редкие исключения, но я не сталкивалась. Купить их в Японии можно тремя способами. Во первых, через интернет, на крупных сайтах типа Toranoana или аукционах для вторички. Во вторых, в специализированных магазинчиках. Их не так уж и много, и у них часто невыгодная наценка, но тем не менее такая опция есть. И, в третьих, специальные додзинси-ярмарки, на которые съезжается множество художников со всей Японии, чтобы напрямую продать свои работы. Очень часто такие ярмарки - единственная возможность купить не втридорога комикс любимого автора (они ведь ещё и печатаются маленькими тиражами).
Проводятся ярмарки в тех же крупных экспо, что и выставки о которых я рассказывала выше. В основном это Tokyo Big Sight или что-то подобное. Вход на ярмарки всегда платный (по факту, платят и художники-участники за стол, и покупатели-участники за вход, да-да), билет стоит в районе 1000-2000 йен. Дополнительно продаются каталоги, хотя они не обязательны. Покупка билетов вечно заковыристая, но эта проблема большинства японских мероприятий. Иногда онлайн-продажи билетов нет вообще, и они продаются день в день на месте.
Крупные ярмарки такого плана (это относится не только к додзинси, есть например Design Fea, где продают хенд-мейд) идут два дня. Часто фендомы разделяют между этими днями, чтобы разграничить потоки людей. Например, в первый день продаются додзинси по играм и манге, во второй - по аниме. Поэтому надо внимательно смотреть расписание, чтобы выбрать правильно день прибытия.
Вообще предварительная подготовка очень важна. Прошареные японцы не ходят на такие ярмарки наобум. Внутри посетителей ждут огромные помещения, заставленные рядами столов, где продают всё - и комиксы разных рейтингов, и фанфики (да, их прямо печатают в виде брошюрок и книжечек), и любительский мерч (стенды, открытки, папки, закладки, брелки и так далее), и фотобуки... Есть зонирование по фендомами и примерное разграничение по пейрингам, но всё равно выглядит всё это довольно хаотично. Поэтому в основном люди заранее планируют, какие конкретно художники их интересуют, смотрят в соцсетях этих художников номера их столов и прежде всего обходят именно их. А потом уже свободно гуляют. Это важно еще и потому, что популярные художники часто продают всё, что привезли с собой, в первые же пару часов пятичасовой ярмарки. Поэтому искать их полдня на месте не вариант.
Для фанатов в соцсетях художники всегда пишут номер своего стола, а также расписывают, что именно будут продавать, и выкладывают семплы додзинси (условные первые 5-6 страниц). У столов популярных художников скапливаются очереди, но так как это японцы, всё очень культурно и никто не пихается. Обычно последнему человеку в очереди дают бумажку с надписью «конец очереди», и он держит её, пока за ним кто-нибудь не встанет. Тогда её передают новому последнему человеку. Для длинных очередей еще бывают доп.бумажки «середина очереди».
Стоят додзинси в районе 300-1000 йен, и как правило радуют качеством печати. Отдельной частью таких мероприятий является косплей, в костюмах можно встретить как продавцов, так и покупателей, но фотографировать людей можно только в специальной фотозоне. На территории ярмарки фото запрещены. Многие художники не горят желанием светить своими лицами в сети.
Атмосфера на таких ярмарках очень приятная - авторы могут перекинуться парой слов с поклонниками, а ещё многие дарят любимым художникам небольшие подарки - сладости, напитки, сувенирчики, письма с открытками и так далее.